ТЕМА УРОКА: § 22 КАК
ОБРАЗУЮТСЯ
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
|
Школа №184
|
Дата:
|
ФИО учителя Сейдомарова
А.С
|
Класс 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
С1
7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая
необходимую информацию и/или определяя последовательность
событий
Г1 7.2.1.1-владеть словарным
запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику,
термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать
сдержание, используя различные приемы сжатия
текста
Г5 7.2.5.1-участвовать в
диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и
второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
П2 7.4.2.1- излагать сжато
содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и
использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном
наклонении
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить
диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность;
называть слова одним словом
или сочетанием; находить в предложении вводные
слова;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы
;
составлять постер на заданную
тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять диалог,опираясь на
текст;
находить в тексте
художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
культура, культурный, культурный человек,
сложные слова, сложение.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения:
Как ты понимаешь выражение культурный человек?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах,
в
том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио
материалов, на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
-
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что
это ощущение вы сохраните до конца
урока.
|
Учебник.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
К Сравните родственные слова. Какие из них имеют
два корня?
Культура, культурный, культурно, некультурный,
некультурно, физкультура, физкультурный.
Как
вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового
материала.
Сложные слова образуются
сложением:
1)
целых слов: офис-менеджер;
2)
основ слов с соединительной гласной:
самолёт;
3)
части основы слова с целым словом:
физкультура;
4)
сокращённых основ: центр обслуживания населения –
ЦОН.
К Приём «Заполнение «слепой»
таблицы»
К (Деятельность учащихся)
Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по
группам: суффиксальный способ, сложение.
|
Учебник
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
И.Упр. 127 Дополните ряды сложных слов. Составьте
распространённые предложения с любыми двумя
существительными.
Упр. 128 Как образованы данные слова? Запишите
своё объяснение по образцу.
Упр. 130 Образуйте из данных слов сложные.
Обозначьте соединительные гласные.
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся
выполняют задания письменно в тетрадях.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Г. Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или
фамилии (гласные – согласные, звонкие –
глухие)
Задание для первой
группы:
1.
Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой
заголовок.
2.
Работа по таблице.
3. Упр. 132.
4. Составить небольшой диалог «Моя будущая
профессия»
Задание для второй
группы:
1.
Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой
заголовок.
2.
Работа по таблице.
3. Упр. 133.
4. Составить небольшой диалог «Моя будущая
профессия»
К.П. Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
Составление синквейна к слову
культура.
|
Учебник
|
Конец урока
|
К. Лингвистическая игра
Назовите одним словом.
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В
какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
-Детям можно предложить тексты для чтения разного
уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна
минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.
|
Физкультурная минутка.
Мы
проверили осанку
И
свели лопатки.
Мы
походим на носках,
Мы
идём на пятках.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте как
о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок
(подумайте как
о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что
я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных
учениках такого, что поможет мне подготовиться
к следующему уроку?
|