Актуализация знаний
Путешествие по карте:

-
Обозначьте флажками на карте территорию
расселения кангюев.
-
Опишите отношения кангюев с соседними
государствами.
-
В
каких древних исторических источниках встречаются сведения о
кангюях? Почему?
ФО: словесная похвала
Выход на тему урока;
: «Рассуждаем
вместе»
Рассматривая картинки на слайдах ,учащиеся
определят, что хозяйственная деятельность кангюев была связана с
особенностями климата и природной среды.
Сведения о кангюях встречаются в китайских
источниках.
Кангюи проживали на границе с
Китаем.
Дескриптор
1.Учащиеся верно отвечают на вопрос о том ,что
хозяйственную деятельность кангюев обусловили особенности природной
среды и климата.
2.Учащиеся верно замечают,что в каждой природной
зоне развивался определённый вид хозяйства.
3.Учащиеся верно отвечают, что основные сведения
встречаются в китайских хрониках, так они граничили с кангюями.В
это период жил и творил великий Сыма Цянь.
Ф.О. Метод большого
пальца
Так как учащиеся уже знакомы с авторами
китайских источников, то деление на группы происходит по
Историческим личностям

Сыма Цянь Бань Гу
Геродот
Групповая работа:
Группам раздаю раздаточный материал об описании
Сыма Цянем общественной жизни кангюев.
Группы работают над исследовательским заданием :
Как Сыма Цянь в «Исторических источниках» описал особенности
социальных групп кангюев?По завершению работы,
применяю стратегию «Карусель». Учащиеся проводят взаимопроверку в группах,
опираясь на постеры.
Ф.О. «Светофор», учащиеся групп оценивают работу соседних,
поднимая карточки:
красный-(не понял)
жёлтый (есть вопросы)
зелёный(всё понятно)
Учитель дает обратную связь
Физминутка .Зарядка для глаз и
рук
ПР: «Деловая игра»
Составление диалога с выбором роли (учет рода
занятий предполагаемого собеседника):
Хан-вожди племён
Везири-скотоводы,земледельцы
Малые ханы-военнопленные
-рабы
Дескрипторы:
-
соответствие теме;
-учет рода занятий предполагаемого
собеседника;
-
наличие 4-8 реплик;
ФО: Словесная оценка
(устная обратная связь)
ИР: Учащиеся заполняют таблицу (раздаточый
материал):
Место в обществе
|
Занятия
|
Хан
|
|
Три
везиря
|
|
Пять малых ханов
|
|
Вожди племен
|
|
Скотоводы,земледельцы,военноплеменные-рабы
|
|
ФО: Учитель предоставляет учащимся
трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать
понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и
опытом, а также выяснить непонятные
моменты.
Я
изменил свое отношение к………. Я узнал больше о …
Я
удивился тому, что…… Я почувствовал …
Я
относился к …………
Групповая работа: С помощью диаграммы Венна
учащиеся сравнивают систему управления усуни и кангюев(общее и
различное)

Главное сходство в
системе управления государства усуней и кангюев –это передача
власти по наследству, а различие –разделение государства кангюев на пять владений и
управление младшим правителем. Но могут быть и другие
ответы
Критерии Оценивания:
Дескрипторы
1.Учащиеся будут понимать о социальном
неравенстве в обществе кангюев
2.Учащиеся будут находить ответы на вопросы о
социальных группах и общественном устройстве через изучение труда
китайского историка Сыма Цяня «Исторические
записки».
3.Учащиеся будут описывать сходства и различия
между различными социальными группами в обществе
кангюев
4.Учащиеся будут давать объяснения о месте
различных социальных групп в обществе
.
Обратная связь учителя
Задание №2
Знакомство учащихся с темой и целью урока,
записанной на доске.
Показав учащимся фотослайды исторических
личностей: Бань Гу, Геродота, Сыма Цяня, Чжан Цяня спросить, что
они знают по теме урока, с какими личностями они уже знакомились.
Учащиеся дадут информацию о Сыма Цяне, так как ранее эта личность
рассматривалась.
Задание №3
Рассматривая картинки на предложенных фотослайдах
о Сыма Цяне, учащиеся при использовании метода «Пяти пальцев»- Кто?
Что? Почему? Когда? Где? объясняют важность труда Сыма Цяня
«Исторические записки»
ФО: словесная похвала
Задание №4
Парная работа:
Выслушав ответы учащихся, учителем раздаются
заранее заготовленные тексты, где нужно вписать пропущенные слова,
пропущенными могут быть только те слова, с которыми учащиеся
знакомились на протяжении последних уроков ( с поддержкой учителя
для учащихся гр. А)
-
Сыма Цянь- отец китайской
истории…
-
Государство канглов делилось на 5
владений…
-
Кангюйский правитель утвердится в стране Лоюени в
городе Битянь
Критерии
оценивания:
1. Умение правильно подобрать нужное слово
2. Умение корректировать свою
работу.
Дескриптор:
1. Определяет нужное слово
2. Объясняет свой выбор..
ФО:
«Большой палец: поддерживаю или не
поддерживаю»
|