2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Как сформировалась мировая колониальная система

Как сформировалась мировая колониальная система

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

7 класс

Всемирная История

ІІІ четверть

КГУ «Школа интернат - Жезды »
Краткосрочный план урока

Раздел:

7.3 Европейское господство в Индии и Индокитае в XIX веке

ФИО педагога

Мырзабекова Д.М

Дата:

28.02

Класс: 7

Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих:


Тема урока

Как сформировалась мировая колониальная система?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии

Цели урока

Характеризуют влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии

Ценности

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности за собственное развитие и успех.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент

5 минут













Организационный момент

Психологический настрой на урок

Приветствие учащихся

«Настройся с позитивом на урок!»


Создание положительного эмоционального настроя

Настрой на урок «Приветствие»

Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например:

Всем, всем - добрый день!


Здороваются с учителем

Настраивается на урок




Словесная оценка учителя

Отлично!

Молодцы!


Презентация

Карточки для ФО


5 минут

Проверка домашнего задание . Задание по платформе «wordwall»


Учащиеся сканируют QR cod переходят к платформе и выолняют домашнее задание


Учащиеся отвечают на вопросы, дают примерные ответы:


Словесная оценка учителя

Молодцы!

Дескриптор:

Отвечает правильно на вопросы 1б

Презентация

https://wordwall.net/resource/53323624


Изучение нового материала

5 минут









Изучение нового материала. 

Рисунок 1

Покажите учащимся изображение карты мировой колониальной системы и обсудите вопросы:

- какие причины привели к формированию колониальной системы мира?

- влияет ли уровень экономического и политического развития стран на превращение их в колонии?

Выслушайте мнения учащихся, не оценивая и не опровергая их. Запишите предположения на доске.

Объясните учащимся, что на уроке будут исследованы этапы и причины формирования мировой колониальной системы.


Видеоматериал

Используя ленту времени, нанесите на нее факты о первых колониальных захватах, ответив на следующие вопросы:

1. Когда они начались?

2. Какие страны первыми начали проводить колониальные захваты в новое время?

2. Где они происходили?

3.Какими были причины колониальной экспансии?

4. Какими были итоги?

Учащиеся отвечают на вопросы.













Отлично!

Молодцы!

Так держать!

Дескрипторы:

Опредеяют тему урока, отвечают на вопросы 1б


определит изменения в традиционных обществах Востока под влиянием европейской колониальной экспансии;


Презентация, музыка

Стикеры, карточки






https://youtu.be/Fl002xa6zS0

Середина урока

5 минут

Задание №2 Индивидуальная работа Задание по платформе «learningapps»



.

Используя ленту времени, предложите учащимся вспомнить о первых колониальных захватах, ответив на следующие вопросы:

1. Когда они начались?

2. Какие страны первыми начали проводить колониальные захваты в новое время?

2. Где они происходили?

3.Какими были причины колониальной экспансии?

4. Какими были итоги?

Окажите поддержку группам с помощью уточняющих и направляющих вопросов; информационных карточек (Приложение 1), которые необходимо раздать учащимся только в тех случаях, когда они испытывают затруднения.


Учащиеся правильно отвечают на вопросы.



Отлично! Молодец! Хорошо, но ты можешь еще лучше!

Старайся!


Дескриптор:

- учащиеся назвали период, участников, причины, не менее 3-х, и итоги, не менее 3-х, первого этапа формирования колониальной системы;


Презентация

Слайд

Задание по платформе «learningapps»



https://learningapps.org/view1340164\

10 минут

Задание №3 Парная работа

Сравни окончания вопросов с окончанями имен прилагательных


Предоставьте учащимся возможность оценить и дополнить итоги деятельности групп. Подведите обсуждение к формулированию вывода об особенностях первого этапа формирования колониальной системы, акцентируя внимание на причинах и последствиях. Предложите занести данные в таблицу (Приложение2).

(Г) Продолжите обсуждение истории формирования колониальной системы, используя ленту времени. Учащимся необходимо вспомнить учебный материал за три четверти и обобщить его, расположив на ленте времени предполагаемые этапы формирования колониальной системы. Для оказания поддержки, используйте вопросы:

1. Когда начался следующий этап формирования колониальной системы? Сколько еще этапов вы можете выделить?

2. Какие страны опередили остальных на этих этапах?

3. Какие регионы были задействованы в этом процессе?

4.Какими были причины колониальной экспансии на каждом этапе?

5. Какими были итоги на каждом из этапов?

Обсудите итоги деятельности, акцентируя внимание на сходстве и различиях этапов.

Предоставьте информацию (Приложение 3)об истории формирования колониальной системы, для проверки предположений учащихся и закрепления учебного материала.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Учитель комментирует ответы учеников


Дескриптор:

учащиеся определили не менее 2 -х этапов формирования колониальной системы;

- учащиеся определили участников, причины, не менее 3-х, и итоги, не менее 3-х, каждого этапа.


Презентация

Слайд

https://learningapps.org/view10483377

10 минут


Задание №4.

- на каком уровне находятся страны, претендующие на колонии?

- влияет ли уровень экономического и политического развития стран на превращение их в колонии?


«Пудинг в опасности, или государственные эпикурейцы принимаются за завтрак. Наполеон I и Уильям Питт делят земной шар». Карикатура Джеймса Гилрея на Наполеона I и Уильяма Питта, 1805 год


Используя карточки, составьте рассказ о первых колониальных захватах в эпоху Великих географических открытий.

Обсудите:

1.Какими были причины колониальной экспансии?

2. Какими были итоги?

  • Нанесите на контурную карту мира страны-участники каждого этапа формирования колониальной системы. Выделите различные этапы цветом, укажите стрелками направления от метрополий к колониям.

  • На оборотной стороне карты укажите причины и итоги каждого этапа.

что заставляло страны захватывать колонии?

- к чему может привести гонка за колониями?

-каким было влияние метрополий на колонии? Могло ли оно быть только отрицательным?

- имеет ли право государство, как в случае с Китаем, оставаться закрытым и развиваться по собственному пути?

Учащиеся устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает, предоставляет информацию из изученного материала.







Молодец! Ты сможешь лучше! Старайся!

Я знала ты можешь это сделать!

Уже лучше!

Так держать!


Дескриптор:

определит основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии.


Презентация








Физминутка «Вместе весело шагать!» В.Я.Шаинского

Петь вместе песню

Выполняет физминутку


Отлично! Замечательно!



Презентация

Видео физминутки

https://youtu.be/tvY_bxzeDhw

Подведение итогов урока (5 мин)


Задание на закрепление

1. Когда начался следующий этап формирования колониальной системы? Сколько еще этапов вы можете выделить?

2. Какие страны опередили остальных на этих этапах?

3. Какие регионы были задействованы в этом процессе?

4.Какими были причины колониальной экспансии на каждом этапе?

5. Какими были итоги на каждом из этапов?



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме

Отлично!

Молодцы!

Так держать!



Дескрипторы:

Правильно отвечают на вопросы 1б


Презентация

ФО оценивание


Домашнее задание

Домашнее задание

Ответьте на вопрос: может ли наличие колоний оказать отрицательное влияние на развитие метрополии? Почему?

Записывают д.з. в дневники


Отлично!

Молодец!

Презентация


5 минут

Оценивание

Учащиеся заполнять карточку ФО, напишут общий балл

на лист оценивания!

Отлично!

Молодцы!

Так держать!

Презентация

ФО оценивание


Рефлексия «лайк дизлайк»

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


В конце урока учащиеся проводят рефлексию

Отлично! Замечательно!

Презентация для

Рефлексии







04 Сәуір 2025
89
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі