Конспект
занятия по ПДД средней группы «Как Зайка познакомился с ПДД,
благодаря детям» Воспитатель Роот Ольга
Викторовна
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского
«Айболит»
Пополнение словарного
запаса: Светофор, зебра, пешеходный
переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки,
светофор, игрушка — зайка, карточки транспорта: водный, воздушный,
наземный.
Ход
занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет
зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в
ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит
зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик,
который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы
знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали
сказку «Айболит». (Чтение отрывка из
сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось
такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного
движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти
правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить
ПДД.
Зайка: — Ребята, а давайте пойдем в гости к
Светофорику.
Вед: — Ну, что же, пошли. Только идти надо по
тротуару, переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый
сигнал светофора.
Дети идут по зебре, по зеленым кругам, не
наступая на красные. Переходят дорогу и садятся на
стульчики.
Вед: Ребята, вот мы и пришли в гости к
Светофорику, а огоньки у него почему то не горят. А я знаю почему:
мы должны с вами поиграть в игру «Едет, Плавает,
Летает» Вед: А теперь давайте зажжем
светофор.
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала:
красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и
называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить
дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята,
помогайте.
Стихи
детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам
хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой переходим
дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить
дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит
желтый?
Зайка: — Надо
подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда
загорится красный свет.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не
соблюдая правил, то может случиться
беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще.
Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. Ребята а давайте
зайку отвезем домой в лес на машине. Берите рули в руки и будем
ездить, соблюдая сигналы светофора. Если я подниму зеленый круг, то
вы водите машину, а если загорится красный цвет, то вы должны
остановиться. Дети играют. Мы привезли зайца домой в лес. Заяц
прощается с детьми и угощает их
морковкой.
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила
дорожного движения.