Название раздела
|
Искусство
|
Ф.И.О. учителя
|
Буланбаева М.С.
|
Дата:
|
|
Предмет/ класс
|
Русский язык, 3 класс.
|
№ урока /Тема урока
|
Урок № 37 Какая музыка в
природе!
|
Цели обучения в соответствии с
учебной
программой
|
Восполнение
пробелов 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по
содержанию текста и отвечать на них;
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по
содержанию текста и о поступках героев
произведения;
3.2.5.1 Описывать сюжет из видео- или
аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной
ситуацией;
3.5.2.3 писать раздельно предлоги со
словами.
|
Цели урока
|
-
формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках
героев произведения
-
описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с
жизненной ситуацией
-
писать раздельно предлоги со словами
|
Критерии
успеха
|
-составляет уточняющие вопросы по тексту и
отвечает на них
-пересказывает текст, соблюдая правила
произношения
-пишет раздельно предлоги со
словами
|
|
Ход урока
|
Этапы урока/Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
Практическая часть
Середина урока
Итог урока
|
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на очередной урок
русского языка.
|
Готовятся к уроку
|
|
|
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня мы продолжаем говорить об
искусстве.
Видеоролик со звуками природы (звуки дождя, пение
птиц, шум реки, ветер, шелест листвы, волны моря) 30
сек
-
Что вы сейчас услышали? Можно ли эти звуки назвать
музыкой? Видите, звуки природы послужили основой для создания
многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке.
Музыка была уже у древних людей. Люди всегда стремились изучать
звуки окружающего мира, ведь они помогали им ориентироваться,
узнавать об опасности, охотится.
Словарная работа (на
слайде)
|
Приветствуют друг друга
Записывают новые слова в
словарик
|
Наблюдение учителя
|
Слайд 1-2
видеоролик
|
2. Актуализация знаний.
-
Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим ее в разных звуках.
Это заметили поэты и написали чудесные стихи, рассказы и песни. Я
предлагаю вам просмотреть видеоролик.
|
Проявление интереса к уроку
|
|
|
Восполнение пробелов.
Задание 1. Парная работа.
Посмотрите
фрагмент мультфильма «Аксак кулан» или прослушайте
текст.
https://www.youtube.com/watch?v=7lDWtxLMh2g
Составьте 2 уточняющих вопроса и ответьте на
них.
Например: - Я правильно понял, воины
действительно не могли сообщить хану о смерти
сына?
|
просматривают и составляют
вопросы
|
Дескрипторы:
-
составляет 2 вопроса по содержанию
текста-1б;
- отвечает
на 2 вопроса по содержанию
текста-1б.
|
Слайд 3-4
|
Слайд 5
|
3. Изучение нового материала. Индивидуальная
работа.
Задание 2. Прослушай текст. Перескажи содержание
прослушанного текста. Продолжи мысль своими
словами.
Однажды,
проходя мимо караван-сарая, Аль-Фараби услышал чарующие, нежные
мелодии — это звучали персидские и туркменские музыкальные
инструменты. Он приостановился. Красота и богатство звучания
инструментов вдохновили его, он увлекся музыкой. Стал тайком
мастерить себе музыкальный инструмент. Вскоре домбра была готова.
Научившись виртуозно играть, он вызывал восторг и поклонение у
своих слушателей исполнением кюев.
Сегодня
Абу Насыр был печален, была годовщина смерти отца. Взяв домбру, он
начал играть. Это была мелодия Коркыт-ата «Елим-ай». Вначале домбра
звучала, как стремительный бег Тулпара, затем
………
|
слушают текст, выполняют
задание
|
Дескрипторы:
- кратко
пересказывает содержание текста-1б;
-
составляет продолжение текста, сопоставляя с жизненной
ситуацией-1б;
-
соблюдает правила произношения-1б.
|
Слайд 6
|
Физминутка. https://images.app.goo.gl/7MUwxjV9PSaisWMQ8
|
|
|
|
4. Закрепление изученного
материала.
(Видео: фрагмент концерта XIX съезда ассамблеи
народов Казахстана. г. Астана 27.04.12 Андрей Фендриков, Самвел
Азноварян, Михаил Глазырин, Ольга Желтухина, Георгий Югай, Кебар
Ишигов, Георгий Тагильцев)
Я
думаю, вы все догадались, что это кюй «Сарыарка» великого
казахского композитора Курмангазы.
Задание 3. Прочитать текст о Курмангазы, ответить на
вопросы, выписать слова с предлогами. В/ВО. Поставьте к ним вопросы.
1.
Как называют в народе Курмангазы? Почему?
2.
Каков характер музыки в кюях Курмангазы?
Например: В кюе (где?)
В
кюях (где?)
В
Казахстане (где?)
Во
всём мире (где?)
ЗАПОМНИТЕ! Предлоги со словами пишутся
раздельно.
|
Выполняют в тетради
|
Дескрипторы:
- отвечает
на первый вопрос-1б;
- отвечает
на второй вопрос-1б;
-
выписывают слова или словосочетания
-1б;
-
использует правило- 1б;
-
правильно ставят вопросы к ним-1б.
|
Учебник упр 3 yandex.kz/images›курмангазысагырбайулы
|
Рефлексия.
Вот и
закончилось наше путешествие в мир музыки и природы. Сегодня на
уроке вы пересказывали текст; учились составлять уточняющие
вопросы; учились понимать значения и использовать в речи
конструкции с предлогом в. Какие вы молодцы! Оцените свою
работу и работу учителя по этой
мишени.
А
наш урок подошёл к концу. До встречи на следующем
уроке!
|
Оценивают свою работу
|
|
Слайд 7
|
|
Д/З. составить простой план по тексту
Курмангазы Сагырбайулы и пересказать.
|
Записывают в дневник
|
|
|