Материалдар / Какие бывают дожди? 4 класс

Какие бывают дожди? 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока
Авторы:
16 Қаңтар 2023
261
5 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Министерство образования и науки РК

КГУ «Средняя школа- гимназия №14»

Краткосрочный (поурочный) план урока

Раздел:

Природные явления

ФИО учителя:

Буланбаева М.С.

Дата:


Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 37

Тема: Какие бываю дожди?

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои)

4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

Цели урока

- определять основную мысль прослушанного материала

- высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

Критерии успеха

- Определяет героев и события в прослушанном тексте

-Определяет основную мысль прослушанного текста

- Отвечает на вопросы

- Использует в речи шаблоны

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока













































Середина урока










































































Конец урока


I.Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского языка. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Учитель: Тогда вперед!


Дети: Да! Готовят уч.принадл.


10-тибальное

Эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания. Упр 7 стр 13

Составить рассказ по картинке

Составляет рассказ, соблюдая речевые нормы-1б

Использует иллюстрацию-1б


II. Актуализация знаний

Восполнение пробелов.

Задание 1.

Послушайте.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой –дугой,

Дождик с солнцем – он слепой,

Дождик с градом – озорной!

Сколько раз в тексте упоминаются

слова «дождик, дождь»?

Ответьте на вопросы.

1. Какова основная мысль стихотворения «Какие бывают дожди?»

2. Какую информацию вы получили из этого стихотворения? Выскажите свое мнение.

3. сколько видов дождей упоминается в стихотворении?

Слушают и отвечают на вопросы













Ответы учеников.

Дожди бывают разные Названия дождей и их особенности.


















-определяет основную мысль-1б;

-отвечает на 2 вопроса, выражая свое мнение-2б.

Основные термины и словосочетания

Необычный дождь, ураган, озорной, грибной дождь.

Слепой дождь - дождь, идущий при свете солнца.


Слайды

III. Изучение нового материала

Задание 2

Прочитайте текст. Выполните задания.

Самые необычные дожди

В 2001, 2006 годах в Индии, Северной Африке, России (г.Саратов) люди наблюдали красный, оранжевый и сиреневый дождь. Частицы песка, семена растений, фрукты, которые поднял вверх ураганный ветер, окрасили дождь в разные цвета.

В 2009 году в Японии прошел дождь из лягушек (лягушачий дождь). Сильный ураган вытянул лягушек из озер и болот и по воздуху принес в Японию.

В 2011 году в Англии прошел яблочный дождь. Ураганный ветер сорвал яблоки с деревьев и принес их в Англию.

Ответьте на вопросы.

Где был необычный дождь?

Как он назывался?

Из чего получался такой дождь?


Работа в группах

1 группа составить кластер (В каких странах был необычный дождь)

2 группа составить кластер (Какой дождь наблюдали люди)

3 группа (составить синквейн со словом дождь)


-по дескрипторам-

1 группа

-составляет кластер

-записывает даты необычных дождей

-записывает страны-

2 группа

-составляет кластер

-записывает виды необычных дождей

-записывает их особенности-3б

3 группа

-составляет синквейн

-правильно характеризует дождь

-соблюдает правила составления-3б

ФО. Взаимооценивание-количество полученных смайликов



IV. Закрепление изученного материала.

Задание 3

работа в парах.

Соедините стрелками место события и вид дождя:


Место события

Вид дождя

Англия

Красный, оранжевый, сиреневый дождь

Индия, Россия

Яблочный дождь

Япония

Лягушачий дождь


Проверьте себя.

Место события

Вид дождя

Англия

Красный, оранжевый, сиреневый дождь

Индия, Россия

Яблочный дождь

Япония

Лягушачий дождь



Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Выполняют в паре































Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили

-правильно соединяют место события-3б;




































Прием «Три М»

Итог урока:

- вы читали тексты, отвечали на вопросы; выражали свое мнение;

- определяли основные моменты в прочитанном тексте;

Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу:

Записывают 3 удачных момента



(дз) стр 15 упр 3

выполнить по модели

Записывают д/з







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі