Раздел:
|
Природные
явления
|
ФИО
учителя:
|
Буланбаева
М.С.
|
Дата:
|
|
Класс:
5
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока № 37
|
Тема: Какие бываю дожди?
|
Цели обучения в соответствии с
учебной
программой
|
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного
материала
4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая
свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения
…")
|
Цели урока
|
-
определять основную мысль прослушанного материала
-
высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по
моему мнению …", "с моей точки зрения …")
|
Критерии
успеха
|
-
Определяет героев и события в прослушанном тексте
-Определяет основную мысль прослушанного
текста
-
Отвечает на вопросы
-
Использует в речи шаблоны
|
Ход урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
Середина урока
Конец урока
|
I.Организационный момент.
Учитель: -
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.
Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к
уроку? Учитель:
Тогда вперед!
|
Дети:
Да! Готовят
уч.принадл.
|
10-тибальное
|
Эмоциональный
настрой.
|
Проверка домашнего задания. Упр 7 стр
13
|
Составить рассказ по
картинке
|
Составляет рассказ, соблюдая
речевые нормы-1б
Использует
иллюстрацию-1б
|
|
II.
Актуализация знаний
Восполнение пробелов.
Задание 1.
Послушайте.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой –дугой,
Дождик с солнцем – он слепой,
Дождик с градом – озорной!
Сколько раз в тексте
упоминаются
слова «дождик, дождь»?
Ответьте на
вопросы.
1.
Какова основная мысль стихотворения «Какие бывают
дожди?»
2.
Какую информацию вы получили из этого стихотворения? Выскажите свое
мнение.
3. сколько видов дождей упоминается в
стихотворении?
|
Слушают и отвечают на вопросы
Ответы учеников.
Дожди бывают разные Названия дождей и их
особенности.
|
-определяет основную мысль-1б;
-отвечает на 2 вопроса, выражая свое
мнение-2б.
|
Основные термины и
словосочетания
Необычный дождь, ураган, озорной, грибной
дождь.
Слепой дождь - дождь, идущий при свете
солнца.
Слайды
|
III. Изучение нового
материала
Задание 2
Прочитайте текст. Выполните
задания.
Самые необычные дожди
В
2001, 2006 годах в Индии, Северной Африке, России (г.Саратов) люди
наблюдали красный, оранжевый и сиреневый дождь. Частицы песка,
семена растений, фрукты, которые поднял вверх ураганный ветер,
окрасили дождь в разные цвета.
В
2009 году в Японии прошел дождь из лягушек (лягушачий дождь).
Сильный ураган вытянул лягушек из озер и болот и по воздуху принес
в Японию.
В
2011 году в Англии прошел яблочный дождь. Ураганный ветер сорвал
яблоки с деревьев и принес их в Англию.
Ответьте на вопросы.
Где
был необычный дождь?
Как
он назывался?
Из
чего получался такой дождь?
|
Работа в группах
1 группа составить кластер (В каких странах был
необычный дождь)
2 группа составить кластер (Какой дождь наблюдали
люди)
3 группа (составить синквейн со словом
дождь)
|
-по
дескрипторам-
1
группа
-составляет кластер
-записывает даты необычных
дождей
-записывает страны-
3б
2
группа
-составляет кластер
-записывает виды необычных
дождей
-записывает их особенности-3б
3
группа
-составляет синквейн
-правильно характеризует дождь
-соблюдает правила
составления-3б
ФО. Взаимооценивание-количество полученных
смайликов
|
|
IV. Закрепление изученного
материала.
Задание 3
работа в парах.
Соедините стрелками место
события и вид дождя:
Место события
|
Вид
дождя
|
Англия
|
Красный, оранжевый, сиреневый
дождь
|
Индия, Россия
|
Яблочный дождь
|
Япония
|
Лягушачий дождь
|
|
Проверьте
себя.
Место события
|
Вид
дождя
|
Англия
|
Красный, оранжевый, сиреневый
дождь
|
Индия, Россия
|
Яблочный дождь
|
Япония
|
Лягушачий дождь
|
|
Физкультурная
минутка.
Потрудились —
отдохнём
|
Выполняют в
паре
Потрудились —
отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем,
глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в
стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо
поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона,
прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и
вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно
опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки
подарили
|
-правильно соединяют место
события-3б;
|
Прием «Три
М»
|
Итог урока:
- вы читали тексты, отвечали на вопросы; выражали
свое мнение;
- определяли основные моменты в прочитанном
тексте;
Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою
работу:
|
Записывают 3
удачных момента
|
|
(дз)
стр 15 упр 3
выполнить по модели
|
Записывают д/з
|
|
|