1. Создание
положительного эмоционального настроя
0-1 минута
|
Организация игры на развитие
эмоционального интеллекта Здравствуй, правая рука
– протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука
– протягиваем вперед,
Здравствуй, друг
– беремся однойрукой с соседом,
Здравствуй, друг
– беремся другойрукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг
– качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая
лента,
Можем маленькими быть
– приседаем,
Можем
мы большими быть – встаем, Но один никто не
будет!
|
Музыкальное
со-провождение
|
2. Актуализация
жизненного опыта. Целеполагание.
2-5
минут
|
игровой
момент «Угадай, кто это
кричит?».
Дети на слух угадывают звуки диких и
домашних животных.
Далее на доску вывешивается две схемы,
нарисованные черным фломастером на белом листе.
Игра со схемами «Узнай и
назови».
На одной схеме изображено дерево, а на
другой – дом.
Педагог предлагает подумать и сказать, что
могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие
животные, а дом – это человек,
у него живут домашние
животные).
Где живут дикие животные? (В
лесу.)
Почему их так называют? (Потому что они
живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят
жилища.)
Где живут домашние животные? (Они живут
вблизи дома человека.)
Кто о
них заботится и как? (Человек кормит, поит их, заготавливает корм
на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны,
стайки.)
|
Аудиозапись звуков
животных.
Силуэты животных.
|
Середина занятия.
Работа по теме занятия
6-25 минут
|
(К) Работа в
азбуке-тетради.
Дети делят животных на две группы: дикие и
домашние.
Педагог предлагает воспитанникам принять
участие в исследованиях и рассказать, как дикие
животные:
Связаны со средой
обитания (гдеживут?).
Приспосабливаются к смене времен
года (линяют, впадают вспячку).
Приспосабливаются к среде обитания
(колючки, шерсть,хвосты, сильные челюсти, уши,перья, копыта и т.д.).
Защищаются (сворачиваются,шипят, кричат, убегают, кусаются,маскируются).
Заботятся о потомстве
(добываютпищу, вскармливают,поддерживают чистоту тела).
Игра-тренинг «зоопарк».
Педагог предлагает каждому ребенку выбрать
животное, которое он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках
(за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке.
Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на
свободу: бегают, прыгают, рычат.
(К, Г, П) Педагог привлекает внимание
детей к рисункам кошек в азбуке-тетради: домашней кошки и снежного
барса.
Воспитанники обсуждают друг с другом, чем
похожи и чем отличаются эти представители семейства
кошачьих.
Проблемный вопрос.
Чем похожи и чем отличаются дикие и
домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки,
действия и повадки животного, а также характерные особенности,
которые относятся только к данному виду.
Далее педагог предлагает игру «Четвертый
лишний». На карточках изображены животные. Необходимо внимательно
посмотреть на рисунок и в каждом ряду найти лишний объект: домашнее
либо дикое животное.
Игра-тренинг «Медвежата». Педагог
предлагает детям пред-ставить, что они маленькие медвежата.
Медвежонок лежит в
берлоге. Подул холодный ветер и пробрался
в берлогу. Медвежо-нок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер
стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка.
Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело
зарычал.
(К, и) Предлагает воспитанникам игру
«Чудесный мешочек». Каждый из участников пытается на ощупь
определить, и выска-зать предположение, какое животное спрятано в
мешочке. Педагог спрашивает и у других участников игры об их
догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного
есть рога, вымя, копыта».
– «Как вы думаете, что
это за животное?» (Корова.) Ребенок до-стает животное из мешочка,
показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?»
(Домашнее.) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое
мешочка.
|
Азбука-тетрадь
Иллюстративный материал,
презентация.
Стулья – «клетки».
Азбука-тетрадь.
Азбука-тетрадь. Рисунки, картинки,
слайды.
Музыкальное
сопро-вождение
Игровое оборудова-ние для игры «Чу-десный
мешочек».
|
Конец занятия
Итог занятия.
Рефлексия
26– 30минут
|
Проблемные вопросы.
Как человек заботится о домашних
животных?
Кормит, поит, убирает за ними, моет,
создает им условия для проживания.
Какую пользу приносит человеку домашнее
животное?
Дает шерсть, молоко, продукты
питания.
Использование технологического
приема опробование:
дети пробу ют сыр.
Высказывают предположения, из чего его
изготовили.
Рефлексивное оценивание заключается в
оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на
занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого
цвета:
1-й уровень – ничего не понял – одну
лапку.
2- уровень - понял, но не могу объяснить –
2 лапки.
3-й
уровень – все понял, могу объяснить другому – все
лапки.
|
Азбука-тетрадь, цветные
карандаши.
|