Материалдар / Каким должен быть современный учитель?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Каким должен быть современный учитель?

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье рассказывается о навыках, которыми на мой взгляд должен обладать современный учитель
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2024
22
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе «В новую школу-современный учитель»

Мотивировать

Вдохновлять

Воодушевлять

В современном мире где много разных онлайн ресурсов и невероятное количество информации, статус и роль учителя немного изменились. Чтобы стать учителем стало достаточно, закончить курсы, но без углубленных знаний психологий учащихся, а также основ педагогики быть учителем по моему мнению крайне сложно. Учитель должен быть знающим и очень сильно любить свой предмет. Учитель-чтобы называться таковым, должен постоянно учиться, узнавать новое, проводить эксперименты, пробовать те или иные методики преподования и воспитания. Учитель должен твердо верить в дело которое он делает, верить в то, что именно это нужно его учащимся, потому как, при возникновении вопросов, учитель смог дать квалификационный ответ.

Постараюсь выразить свою точку зрения более лаконично, а для этого хочу выделить наиболее важные по моему мнению элементы, которые необходдимы присутствовать в современном учителе.

  1. Менторство

  2. Комфорт в школе, классе, коллективе

  3. Интересная личность. Личный бренд учителя.

  4. Развитие творчества

  5. Подготовка учащегося к реальной жизни

  1. Доказано, что учащиеся лучше всего усваивают материал, работая в команде и обучая друг-друга. Поэтому современный учитель выступает в обучении ментором, тренером, направляющим и критическим другом. Первостепенная его задача это обьяснить цели, конечный результат. Важное умение учителя задавать правильные вопросы, с помощью которых, ученик самостоятельно дойдет до ответа. Менторство заключает в себе и такие аспекты, как делится своим опытом, навыками и успешной методикой с коллегами, транслировать свой наработанный опыт. Обучение себя, через обучение других. Даже если вы молодой специалист, у вас есть знания современных технологии, работа с ИИ, КАНВА и другие приемы, поделившись которыми, вы сможете обогатить и улучшить ваш процесс преподавания урока.

  2. Учителю очень важно создавать комфортную обстановку в классе, следить за благополучием и безопасностью как в школе, так и знать, что происходит в семье у ребенка. Это не только забота школьного психолога или социального педагога, а каждого учителя.

Самая первая необходимость это комфорт, доброжелательная обстановка в классе, где каждый голос будет услышан и каждое мнение выслушано и принято во внимание, каким бы оно не было. Когда атмосфера в классе приятная, где учащиеся не обижены на друг-друга, нет ненависти, то и в на таком уроке качество знании повышается, а также новые знания осваиваются легко и непринужденно. . Нет буллинга ни с чьей стороны, каждый учащийся может задать вопрос учителю, не боится признаться, если не понял ту или иную тему. Учитель должен быть сочувствующим и понимающим, ставить себя на место ученика, не требовать от ученика того, что не хотел бы делать сам. Каждому чкеловеку, вне зависимости от его возраста важно знать, что его уважают как личность и его мнение интересно.

Когда веришь в ученика и отмечаешь его небольшие достижения, то и ученик обычно отвечает взаимностью. Когдда я верю, что класс самый лучший, обращаю их внимания на их достоинства и на то, что им уже удалось сделать, они в итоге и становятся такими, потому что у нас с ними общее видение, куда мы стремимся.



Рост очень важен

Сравнивай себя только с самим собой вчерашним!



  1. Лидерство учителя и личный бренд. Сначала учащиеся влюбляются в учителя, а потом уже в предмет. Я пришла в профессию, потому что у меня были лучшие примеры, мои школьные учителя. Особенно мне запомнился учитель географии. Мы до сих пор помним все географические названия и термины, настолько это запало к нам в душу. Мы всем классом ждали этого урока, а затем урок пролетал незаметно. Учитель в основном был в хорошем настроении, был ухоженным, много шутил, но и требовал соответственно. Он был человеком жизнерадостным и любящим жизнь. Учитель должен быть интересной личностью, но отнюдь не клоуном. Просто у него должны быть хобби, увлечения, быть в тренде, знать, что модно, что идет в кино, любить читать книги и заниматся саморазвитием не только в сфере преподавания. Умение петь и танцевать, соблюдать активный образ жизни, быть «живым» , как говорят родители. Так как, глупо требовать быть активными от учащихся, при этом быть пассивным самому или быть человеком уставшим от жизни.

Хорошее чувство юмора спасает в любой профессии. Поддерживаю учителей, которые активны в социальных сетях. Которые придумали новые методы преподавания и донесения материала, как Улан учитель химии, которые преподает химию, через социальную сеть Тик-ток. Имея таких незаурядных учителей, трудно не понять предмет.

Самые главные оружия это анализ детей, а затем уже изучив, вы сможете применить свою тактику, ведь то, что подходит и получится в одном классе, может не получится в другом. Так как, кто-то любит подискутировать на уроке, а у кого-то лучше получается писать эссе и письма, а кто-то не смыслит жизни без актерского мастерства и ролевой игры.

  1. Подготовка учащихся к жизни и развитие креативности. Мы не должны готовить учащихся к жизни, где то-там, нужно сейчас, это уже жизнь, все происходит сейчас. Твердые навыки и знания, то есть теорию, учащиеся сейчас все чаще могут получить сами, так как очень много ресурсов в интернете, много разнообразной информации, есть онлайн библиотеки в конце-концов. То, что никогда не смогут заменить роботы, это эмпатия и умение давать обратную связь. В современном мире мягкие навыки выходят на передний план. Это умение работать в команде, коллаборация, умение разрешать конфликты, организовать и проводить мероприятия, правильная организация своего времени, умение ставить цели и лидерство. Наряду со знаниями, умение презентовать себя и умение анализировать свои сильные и слабые стороны очень важно. И всем этим навыкам учащиеся должны научится в школе, через участие в клубах, тренингах и социальных проектах, как никогда важны умение устанавливать связи и нетворкинг.

Хорошо проходят встречи с успешными людьми, где ученики находят себе примеры для подражания и видят алгоритмы достижения целей. Каждый может найти себе кумира.

Также важно проводить не стандартные уроки, не только в классных кабинетах, но и вне школы. Привлекать роддителей на свои занятия, давать задания для развития креативного и критического мышления.

Учитель должен научить своих учеников находить правильную информацию, критически подходить к любой информации, уметь разделять фейки и правду.

Задания такие как, снять видео, взять интервью, профориентационные задания, использование навыков рисования и лепки хорошо помогает ученикам развить творческое мышление. Креативность учащихся, при решении задач, а также креативный подход самого учителя ко всем жизненным аспектам очень важен. Учитель должен сам обладать всеми мягкими навыками, быть лидером и обладать навыком организации времени, приемами и техниками тайм-менеджмента. Так как, работа это не единственная ценность в жизни человека, личную жизнь и семью никто не отменял.

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.“ Поэтому современный учитель, человек, который может зажечь ученика, увлеченный, который сам всегда находится в постоянном поиске, умеющий любить свою профессию и всем сердцем любящий детей!



Сексенбаева Аклима Мэлсовна



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!