Эссе «В новую
школу-современный учитель»
Мотивировать
Вдохновлять
Воодушевлять
В современном мире где много
разных онлайн ресурсов и невероятное количество информации, статус
и роль учителя немного изменились. Чтобы стать учителем стало
достаточно, закончить курсы, но без углубленных знаний психологий
учащихся, а также основ педагогики быть учителем по моему мнению
крайне сложно. Учитель должен быть знающим и очень сильно любить
свой предмет. Учитель-чтобы называться таковым, должен постоянно
учиться, узнавать новое, проводить эксперименты, пробовать те или
иные методики преподования и воспитания. Учитель должен твердо
верить в дело которое он делает, верить в то, что именно это нужно
его учащимся, потому как, при возникновении вопросов, учитель смог
дать квалификационный ответ.
Постараюсь выразить свою точку
зрения более лаконично, а для этого хочу выделить наиболее важные
по моему мнению элементы, которые необходдимы присутствовать в
современном учителе.
-
Менторство
-
Комфорт в школе, классе,
коллективе
-
Интересная личность. Личный
бренд учителя.
-
Развитие
творчества
-
Подготовка учащегося к
реальной жизни
-
Доказано, что учащиеся лучше
всего усваивают материал, работая в команде и обучая друг-друга.
Поэтому современный учитель выступает в обучении ментором,
тренером, направляющим и критическим другом. Первостепенная его
задача это обьяснить цели, конечный результат. Важное умение
учителя задавать правильные вопросы, с помощью которых, ученик
самостоятельно дойдет до ответа. Менторство заключает в себе и
такие аспекты, как делится своим опытом, навыками и успешной
методикой с коллегами, транслировать свой наработанный опыт.
Обучение себя, через обучение других. Даже если вы молодой
специалист, у вас есть знания современных технологии, работа с ИИ,
КАНВА и другие приемы, поделившись которыми, вы сможете обогатить и
улучшить ваш процесс преподавания урока.
-
Учителю очень важно создавать
комфортную обстановку в классе, следить за благополучием и
безопасностью как в школе, так и знать, что происходит в семье у
ребенка. Это не только забота школьного психолога или социального
педагога, а каждого учителя.
Самая первая необходимость это
комфорт, доброжелательная обстановка в классе, где каждый голос
будет услышан и каждое мнение выслушано и принято во внимание,
каким бы оно не было. Когда атмосфера в классе приятная, где
учащиеся не обижены на друг-друга, нет ненависти, то и в на таком
уроке качество знании повышается, а также новые знания осваиваются
легко и непринужденно. . Нет буллинга ни с чьей стороны, каждый
учащийся может задать вопрос учителю, не боится признаться, если не
понял ту или иную тему. Учитель должен быть сочувствующим и
понимающим, ставить себя на место
ученика, не требовать от ученика того,
что не хотел бы делать сам. Каждому чкеловеку, вне зависимости от
его возраста важно знать, что его уважают как личность и его мнение
интересно.
Когда веришь в ученика и
отмечаешь его небольшие достижения, то и ученик обычно отвечает
взаимностью. Когдда я верю, что класс самый лучший, обращаю их
внимания на их достоинства и на то, что им уже удалось сделать, они
в итоге и становятся такими, потому что у нас с ними общее видение,
куда мы стремимся.
Рост очень
важен
Сравнивай себя только с
самим собой вчерашним!
-
Лидерство учителя и личный
бренд. Сначала учащиеся влюбляются в
учителя, а потом уже в предмет. Я пришла в профессию, потому что у
меня были лучшие примеры, мои школьные учителя. Особенно мне
запомнился учитель географии. Мы до сих пор помним все
географические названия и термины, настолько это запало к нам в
душу. Мы всем классом ждали этого урока, а затем урок пролетал
незаметно. Учитель в основном был в хорошем настроении, был
ухоженным, много шутил, но и требовал соответственно. Он был
человеком жизнерадостным и любящим жизнь. Учитель должен быть
интересной личностью, но отнюдь не клоуном. Просто у него должны
быть хобби, увлечения, быть в тренде, знать, что модно, что идет в
кино, любить читать книги и заниматся саморазвитием не только в
сфере преподавания. Умение петь и танцевать, соблюдать активный
образ жизни, быть «живым» , как говорят родители. Так как, глупо
требовать быть активными от учащихся, при этом быть пассивным
самому или быть человеком уставшим от
жизни.
Хорошее чувство юмора спасает
в любой профессии. Поддерживаю учителей, которые активны в
социальных сетях. Которые придумали новые методы преподавания и
донесения материала, как Улан учитель химии, которые преподает
химию, через социальную сеть Тик-ток. Имея таких незаурядных
учителей, трудно не понять предмет.
Самые главные оружия это
анализ детей, а затем уже изучив, вы сможете применить свою
тактику, ведь то, что подходит и получится в одном классе, может не
получится в другом. Так как, кто-то любит подискутировать на уроке,
а у кого-то лучше получается писать эссе и письма, а кто-то не
смыслит жизни без актерского мастерства и ролевой
игры.
-
Подготовка учащихся к жизни
и развитие креативности. Мы не должны готовить учащихся
к жизни, где то-там, нужно сейчас, это уже жизнь, все происходит
сейчас. Твердые навыки и знания, то есть теорию, учащиеся сейчас
все чаще могут получить сами, так как очень много ресурсов в
интернете, много разнообразной информации, есть онлайн библиотеки в
конце-концов. То, что никогда не смогут заменить роботы, это
эмпатия и умение давать обратную связь. В современном мире мягкие
навыки выходят на передний план. Это умение работать в команде,
коллаборация, умение разрешать конфликты, организовать и проводить
мероприятия, правильная организация своего времени, умение ставить
цели и лидерство. Наряду со знаниями, умение презентовать себя и
умение анализировать свои сильные и слабые стороны очень важно. И
всем этим навыкам учащиеся должны научится в школе, через участие в
клубах, тренингах и социальных проектах, как никогда важны умение
устанавливать связи и нетворкинг.
Хорошо проходят встречи с
успешными людьми, где ученики находят себе примеры для подражания и
видят алгоритмы достижения целей. Каждый может найти себе
кумира.
Также важно проводить не
стандартные уроки, не только в классных кабинетах, но и вне школы.
Привлекать роддителей на свои занятия, давать задания для развития
креативного и критического мышления.
Учитель должен научить своих
учеников находить правильную информацию, критически подходить к
любой информации, уметь разделять фейки и
правду.
Задания такие как, снять
видео, взять интервью, профориентационные задания, использование
навыков рисования и лепки хорошо помогает ученикам развить
творческое мышление. Креативность учащихся, при решении задач, а
также креативный подход самого учителя ко всем жизненным аспектам
очень важен. Учитель должен сам обладать всеми мягкими навыками,
быть лидером и обладать навыком организации времени, приемами и
техниками тайм-менеджмента. Так как, работа это не единственная
ценность в жизни человека, личную жизнь и семью никто не
отменял.
„Ученик — это не сосуд, который надо
наполнить, а факел, который надо зажечь.“ Поэтому современный
учитель, человек, который может зажечь ученика, увлеченный, который
сам всегда находится в постоянном поиске, умеющий любить свою
профессию и всем сердцем любящий
детей!
Сексенбаева Аклима
Мэлсовна