Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Какое деяние признается преступлением?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО педагога |
Султанбекова Анар Турсынбековна |
|||||||||||||||||
Предмет |
Основы права |
|||||||||||||||||
Раздел 7 |
Уголовное право |
|||||||||||||||||
Дата |
16.04.2024. |
|||||||||||||||||
Класс |
9 «А» |
Количество присутствующих: 20 |
Количество отсутствующих:0 |
|||||||||||||||
Тема урока |
Какое деяние признается преступлением? |
|||||||||||||||||
9.7.2.1 различать признаки и виды преступления |
||||||||||||||||||
Цель урока |
S — конкретная (различают признаки преступления) M — измеримая( все учащиеся заполнили таблицу по видам преступлений и проиллюстрировали ее примерами) A — достижимая( все учащиеся изучили классификацию с помощью задания разного уровня сложности) R — актуальная(знакомит учащихся с основами уголовного права) T —ограниченная во времени( достигается в течение урока )
|
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||
Организационный этап |
Приветственное слово учителя. - Сегодня главным словом нашего урока является слово «Преступление» и мы сегодня много о нем будем говорить. Ребята, а вы знаете, что такое преступление? -Да! - Отлично, сейчас мы с вами дадим характеристику преступления. На каждую букву этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое будет характеризовать преступление и озвучить вариант своего слова по цепочке. Отлично! Таким образом, мы разобрались, что преступление обладает не самыми хорошими качествами. Именно поэтому мы должны уметь четко отличить преступление от правонарушения. Отсюда вопрос: «Какое деяние признается преступлением?». Открываем тетради и записываем тему нашего урока. |
Придумывают прилагательные, характеризующие преступление, озвучивают их. Рассуждают о разнице между преступлением и правонарушением (стр. 134). |
Словесная оценка учителя (молодцы) Словесная оценка учителя (Молодцы) |
Большие буквы слова ПРЕСТУПЛЕНИЕ - интерактивная презентация, где можно дописать слова в реальном времени. |
||||||||||||||
Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, что такое Преступление, какие бывают признаки преступления, как мы можем классифицировать преступления. Делимся на группы по Временам года. Задание 1. У вас на столах есть карточки с различными вариантами определения «преступления». Ваша задача определить, какое из них сформулировано более правильно, составлено более подробно, и обосновать свой выбор. (групповая работа) Критерии оценивания работы в группе:
Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Словарь определений "Oxford Languages") Преступле́ние — правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. (Википедия) Преступление - совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. (УК РК) Преступление - общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Словарь Ожегова) Преступление – это совершение неправомерного деяния против жителей страны. (УК США) - Молодцы! Все справились с заданием! - Теперь нам необходимо ознакомиться с признаками преступления. Задание 2. Предлагаю найти эти признаки в учебнике на странице 134 и заполнить таблицу: обозначить признаки и привести к ним примеры уголовных правонарушений. (групповая работа) Стратегия «Мозговой штурм»
Выступление групп, 1 спикер от группы. Критерии оценивания:
- Для лучшего понимания темы нам необходимо различать следующие понятия: «преступление», «уголовный проступок»? Задание 3. Диаграмма Венна. Критерии оценивания:
Подведение итогов работы групп. - Молодцы, теперь вы точно знаете, чем отличается преступление от уголовного проступка Задание 4. Классификация преступлений. Дифф.задания: пользуясь приведенным QR-кодом, ознакомьтесь с классификацией преступлений: 1 уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием . 2* уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием, подберите примеры из художественных произведений. Критерии оценивания:
|
Делятся на группы по Временам года. Групповая работа: выбирают трактовку термина, объясняют свой выбор, приводят аргументы.
Находят признаки уголовных преступлений и самостоятельно в группах приводят к ним примеры
По стр. 134 учебника в группах сопоставляют два определения, заполняют диаграмму, делают вывод.
Работают с дополнительным материалом, делают вывод. |
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы по приведенным критериям
|
Карточки с трактовкой определения
Работа с учебником и составление таблицы в тетради
Заполнение диаграммы
Ссылка на Уголовный кодекс РК через QR-код, Уголовный кодекс Республики Казахстан - ИПС "Әділет" (zan.kz) дополнительные источники |
||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия по методу Инстаграм: на интерактивной доске ставят «лайки»( понравился урок), делятся ссылкой( расскажут о уроке родителями и друзьям), пишут комментарий об уроке( хотят сейчас высказаться на уроке) . Учитель дает возможность высказаться об уроке. |
|
|
|
||||||||||||||
Домашнее задание: |
|
Прочитать пар. 25, выделить понятия: субъект, объект и стороны правонарушений. |
|
|