Материалдар / Какое деяние признается преступлением?
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Какое деяние признается преступлением?

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план урок по разделу Уголовное право для 9 классов
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога

Султанбекова Анар Турсынбековна

Предмет

Основы права

Раздел 7

Уголовное право


Дата

16.04.2024.

Класс

9 «А»

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих:0

Тема урока

Какое деяние признается преступлением?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.7.2.1 различать признаки и виды преступления

Цель урока

S — конкретная (различают признаки преступления)

M — измеримая( все учащиеся заполнили таблицу по видам преступлений и проиллюстрировали ее примерами)

A — достижимая( все учащиеся изучили классификацию с помощью задания разного уровня сложности)

R — актуальная(знакомит учащихся с основами уголовного права)

T —ограниченная во времени( достигается в течение урока )


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветственное слово учителя.

- Сегодня главным словом нашего урока является слово «Преступление» и мы сегодня много о нем будем говорить. Ребята, а вы знаете, что такое преступление?

-Да!

- Отлично, сейчас мы с вами дадим характеристику преступления. На каждую букву этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое будет характеризовать преступление и озвучить вариант своего слова по цепочке.

Отлично! Таким образом, мы разобрались, что преступление обладает не самыми хорошими качествами. Именно поэтому мы должны уметь четко отличить преступление от правонарушения. Отсюда вопрос: «Какое деяние признается преступлением?». Открываем тетради и записываем тему нашего урока.

Придумывают прилагательные, характеризующие преступление, озвучивают их.








Рассуждают о разнице между преступлением и правонарушением (стр. 134).

Словесная оценка учителя (молодцы)











Словесная оценка учителя (Молодцы)

Большие буквы слова ПРЕСТУПЛЕНИЕ - интерактивная презентация,

где можно дописать слова в реальном времени.

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, что такое Преступление, какие бывают признаки преступления, как мы можем классифицировать преступления. Делимся на группы по Временам года.

Задание 1. У вас на столах есть карточки с различными вариантами определения «преступления». Ваша задача определить, какое из них сформулировано более правильно, составлено более подробно, и обосновать свой выбор. (групповая работа)

Критерии оценивания работы в группе:

  1. Правильно выбрали наиболее полное и подробное определение – 1 балл.

  2. Привели аргументы в пользу своего выбора – 1 балл.

Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

(Словарь определений "Oxford Languages")

Преступле́ние — правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

(Википедия)

Преступление - совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. 

(УК РК)

Преступление - общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

(Словарь Ожегова)

Преступление – это совершение неправомерного деяния против жителей страны.

(УК США)

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Теперь нам необходимо ознакомиться с признаками преступления.

Задание 2. Предлагаю найти эти признаки в учебнике на странице 134 и заполнить таблицу: обозначить признаки и привести к ним примеры уголовных правонарушений. (групповая работа)

Стратегия «Мозговой штурм»

Признак






Пример






Выступление групп, 1 спикер от группы.

Критерии оценивания:

  1. Правильно называют признаки УП - 3 балла.

  2. Привели соответствующие примеры – 3 балла.

- Для лучшего понимания темы нам необходимо различать следующие понятия: «преступление», «уголовный проступок»?

Задание 3. Диаграмма Венна.

Критерии оценивания:

  1. Правильно называют различия - 1 балл.

  2. Правильно определяют сходства – 1 балл.

Подведение итогов работы групп.

- Молодцы, теперь вы точно знаете, чем отличается преступление от уголовного проступка

Задание 4. Классификация преступлений.

Дифф.задания: пользуясь приведенным QR-кодом, ознакомьтесь с классификацией преступлений:

1 уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием .

2* уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием, подберите примеры из художественных произведений.

Критерии оценивания:

  1. Правильно соотносят вид преступления с его описанием - 1 балл.

  2. Правильно соотносят вид преступления с его описанием и приводят соответствующие примеры – 1 балл.

Делятся на группы по Временам года. Групповая работа: выбирают трактовку термина, объясняют свой выбор, приводят аргументы.

































Находят признаки уголовных преступлений и самостоятельно в группах приводят к ним примеры






По стр. 134 учебника в группах сопоставляют два определения, заполняют диаграмму, делают вывод.




Работают с дополнительным материалом, делают вывод.




Оценка работы групп по критериям




































Оценка работы групп по критериям







Оценка работы групп по критериям







Оценка работы по приведенным критериям















Карточки с трактовкой определения




































Работа с учебником и составление таблицы в тетради








Заполнение диаграммы








Ссылка на Уголовный кодекс РК через

QR-код, Уголовный кодекс Республики Казахстан - ИПС "Әділет" (zan.kz) дополнительные источники

Рефлексия

Рефлексия по методу Инстаграм: на интерактивной доске ставят «лайки»( понравился урок), делятся ссылкой( расскажут о уроке родителями и друзьям), пишут комментарий об уроке( хотят сейчас высказаться на уроке) . Учитель дает возможность высказаться об уроке.




Домашнее задание:


Прочитать пар. 25, выделить понятия: субъект, объект и стороны правонарушений.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!