Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Календарно-тематический план по русскому языку 7 класс (102 ч.)
Календарно-тематический план по русскому языку 7 «В» класс (102 ч.) Я1
№ |
Сквозная тема/раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
К/ч |
Дата |
Примечание |
1-я четверть (24 часа) |
||||||
1 |
I. Климат и значения Климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. (13 ч.) |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия |
7.1.1.1 — определять основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.1.3.1 — пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица; 7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли; 7.2.1.1 — определять основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая из них главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.3.2.1 — излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов — повествования с изменением лица; 7.3.3.1 — представлять информацию в виде схем, таблиц, диаграмм; 7.4.1.1 — правильно писать гласные после шипящих и ц, окончания глаголов, суффиксы причастий; 7.4.4.1 — ставить знаки препинания в предложениях, осложненных обособленным определением. |
1 |
2.09 |
§1Упр.6 |
2 |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия |
1 |
5 |
§1Упр. 12. |
||
3 |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия |
1 |
6 |
§1.Упр.15 |
||
4 |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия |
|
9 |
§1.Упр. 26 |
||
5 |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия |
1 |
12 |
§1.Упр. 21 |
||
6 |
Климат. Страдательные причастия. Буквы и и ы после ц |
1 |
13 |
§2.Упр.32В |
||
7 |
Климат. Страдательные причастия. Буквы и и ы после ц |
1 |
16 |
§2.Упр.35 |
||
8 |
Климат. Страдательные причастия. Буквы и и ы после ц |
1 |
19 |
§2.Упр.42 |
||
9 |
Климат Казахстана. Обособленные определения. Разноспрягаемые глаголы |
1 |
20 |
§3.Упр.49 |
||
10 |
Климат Казахстана. Обособленные определения. Разноспрягаемые глаголы |
1 |
23 |
§3.Упр.58 |
||
11 |
Климат Казахстана. Обособленные определения. Разноспрягаемые глаголы |
1 |
26 |
§3.Упр.65 |
||
12 |
Изменения климата. Знаки препинания при обособленных определениях. Правописание гласн-ых и суффиксах глаголов |
1 |
27 |
§4.Упр.79 |
||
13 |
Изменения климата. Знаки препина-ния при обособленных определени-ях. Правописание гласных и суффи-ксах глаголов |
1 |
30 |
§4.Упр.87 |
||
14 |
Итоговая работа I. Климат и изме-нения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. СОР № 1 |
1 |
3.10 |
-------------- |
||
15 |
II. Обычаи и традиции. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. (10ч.) |
Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях |
7.1.1.1 — определять основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; 7.1.3.1 — пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица; 7.2.1.1 — определять основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая из них главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.2.5.1 — формулировать различные вопросы по тексту на основе выводов и заключений; 7.3.1.1 — составлять простой и сложный план текста, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 — излагать подробно, кратко, выборочно содержание текста-описания и текста-рассуждения с изменением лица; 7.4.1.1 — правильно писать не с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.4.1 — ставить знаки препинания в осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами. |
1 |
4 |
§5.Упр.106ГД |
16 |
Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях |
1 |
7 |
§ 5.Упр.110 |
||
17 |
Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях |
1 |
10 |
§ 5 Упр.121 |
||
18 |
Обычаи и традиции русского народа. Деепричастие как особая форма глагола |
1 |
11 |
§ 6 Упр.125 |
||
19 |
Обычаи и традиции русского народа. Деепричастие как особая форма глагола СОР № 2 |
1 |
14 |
§ 6 Упр.136 |
||
20 |
Обычаи и традиции казахского народа. Правописание не с глаголами и деепричастиями |
1 |
17 |
§ 7 Упр.142 |
||
21 |
Современные обычаи и традиции. Возвратные глаголы |
1 |
18 |
§ 8 Упр.159 |
||
22 |
Суммативное оценивание четверти |
1 |
21 |
-- СОЧ№1 |
||
23 |
Современные обычаи и традиции. Возвратные глаголы |
1 |
24 |
§ 8 Упр.160 |
||
24 |
Итоговая работа II. Обычаи и традиции. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация |
1 |
25 |
------------- |
||
2-я четверть (24 часа) |
||||||
1 |
III. ЗНАНИЯ: МИР И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (12 ч.) |
Что такое знания. Паронимы |
7.1.1.1 — определять основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; 7.1.3.1 — пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица; 7.2.1.1 — определять основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая из них главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.2.5.1 — формулировать различные вопросы по тексту на основе выводов и заключений; 7.3.1.1 — составлять простой и сложный план текста, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 — излагать подробно, кратко, выборочно содержание текста-описания и текста-рассуждения с изменением лица; 7.4.1.1 — правильно писать не с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.4.1 — ставить знаки препинания в осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами. |
1 |
4.11 |
§9.Упр.167 |
2 |
Что такое знания. Паронимы |
1 |
7 |
§9 Упр.171А |
||
3 |
Знания в век информации. Правописание не с глаголами |
1 |
8 |
§10.Упр.175В. |
||
4 |
Знания в век информации. Правописание не с глаголами |
1 |
11 |
§10.Упр.180 |
||
5 |
Как учиться. Наклонение глагола. Глаголы в изъявительном наклонении |
1 |
14 |
§11 Упр.186 |
||
6 |
Как учиться. Наклонение глагола. Глаголы в изъявительном наклонении |
1 |
15 |
§11.Упр.196В |
||
7 |
Как изучать иностранные языки. Употребление глаголов в речи |
1 |
18 |
§12.Упр.201 |
||
8 |
Как изучать иностранные языки. Употребление глаголов в речи |
1 |
21 |
§12.Упр.216 |
||
9 |
Как изучать иностранные языки. Употребление глаголов в речи |
1 |
22 |
§12.Упр.218 |
||
10 |
Итоговая работа III. Знания: мир и изучение иностранных языков. Морфология и орфография. СОР№ 3 |
1 |
25 |
-------------- |
||
11 |
IV. Времена года. Морфология и орфография. (14 ч.) |
Времена года. Служебные части речи. Предлог |
7.1.2.1 — определять основную мысль текста, опираясь на его структуру; 7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли; 7.2.2.1 — выявлять структурные части и их элементы текста (предложения, абзацы), раскрывающие его основную мысль; 7.2.3.1 — определять особенности употребления слов и выражений с явным и скрытым (подтекстом) значением в тексте, паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.3.1.1 — составлять простой и сложный план текста, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.3.1 — представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; 7.3.6.1 — писать творческие работы (110—130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.4.2.1 — использовать аллегорию; 7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. |
1 |
28 |
§ 13.Упр.222Г |
12 |
Времена года. Служебные части речи. Предлог |
1 |
29 |
§ 13.Упр.226Б |
||
13 |
Времена года. Служебные части речи. Предлог |
1 |
2.12 |
§13 Упр.232 |
||
14 |
Зима. Союз |
1 |
5 |
§14.Упр.238 |
||
15 |
Зима. Союз |
1 |
6 |
§14.Упр.242 |
||
16 |
Зима. Союз |
1 |
9 |
§14.Упр.250 |
||
17 |
Весна. Частица. Аллегория |
1 |
12 |
§ 15.Упр.305Г |
||
18 |
Весна. Частица. Аллегория |
1 |
13 |
§ 15 Упр.262 |
||
19 |
Весна. Частица. Аллегория |
1 |
16 |
§ 15 Упр.264 |
||
20 |
Лето. Глаголы в условном наклонении |
1 |
19 |
§ 16.Упр.279 |
||
21 |
Осень. Правописание не с причастиями. Однородные и неоднородные определения. СОР № 4 |
1 |
20 |
§ 17.Упр.288 |
||
22 |
Осень. Правописание не с причастиями. Однородные и неоднородные определения |
1 |
23 |
§ 17.Упр.294 |
||
23 |
Суммативное оценивание четверти. |
1 |
26 |
-- СОЧ – 2 |
||
24 |
Итоговая работа IV. Времена года. Морфология и орфография |
1 |
27 |
----------- |
||
3-я четверть (31 часов) |
||||||
1 |
V. Молодежная культура. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (11 ч.) |
Что такое молодежная культура. Сравнение. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах |
7.1.1.1 — определять основное содержание текста, извлекая из него известную и неизвестную информацию; 7.1.5.1 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.2.1 — выявлять структурные части и их элементы текста (предложения, абзацы), раскрывающие его основную мысль; 7.2.5.1 — формулировать различные вопросы по тексту на основе выводов и заключений; 7.3.5.1 — писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и / или авторской позиции; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.1.1 — правильно писать не со словами разных частей речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий. 7.4.2.1 — использовать инверсию. |
1 |
9.01 |
§18.Упр.302 |
2 |
Что такое молодежная культура. Сравнение. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах |
1 |
10 |
§18.Упр.308Г |
||
3 |
Что такое молодежная культура. Сравнение. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах |
1 |
13 |
§18.Упр.311 |
||
4 |
Что такое молодежная культура. Сравнение. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах |
1 |
16 |
§18.Упр.313 |
||
5 |
Что такое молодежная культура. Сравнение. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах |
1 |
17 |
§18.Упр.316 |
||
6 |
Современная молодежная культура и Интернет. Правописание не и ни со словами |
1 |
20 |
§19.Упр.320Г |
||
7 |
Современная молодежная культура и Интернет. Правописание не и ни со словами |
1 |
23 |
§19.Упр.324 |
||
8 |
Книга — сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение) |
1 |
24 |
§20.Упр.328 |
||
9 |
Книга — сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение) |
1 |
27 |
§20.Упр.332Г |
||
10 |
Книга — сокровищница знаний. Знаки препинания при сравнительных оборотах (повторение) |
1 |
30 |
§20.Упр.338 |
||
11 |
Обращение к молодежи. Правописание не и ни со словами (повторение) |
1 |
31 |
§21 Упр.343 |
||
12 |
Обращение к молодежи. Правописание не и ни со словами (повторение) |
1 |
3.02 |
§21 Упр.346 |
||
13 |
Обращение к молодежи. Правописание не и ни со словами (повторение) |
1 |
6 |
§21 Упр.349 |
||
14 |
Итоговая работа V. Молодежная культура. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. СОР№ 5 |
1 |
7 |
Повтор. |
||
15 |
VI. Проблемы социальной защиты бездомных. Морфология. (6 ч.) |
Бездомные: “Если дома нет…”. Управление в глагольных словосочетаниях. Анафора |
7.1.6.1 — оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры и логики изложения материала, использования языковых средств для привлечения внимания; 7.1.7.1 — строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы; 7.2.3.1 — определять особенности употребления слов и выражений с явным и скрытым (подтекстом) значением в тексте, паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 — определять смешанные типы текстов; различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция); 7.3.4.1 — создавать тексты — описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.2.1 — использовать анафору; 7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления |
1 |
10 |
§22. Упр.350 |
16 |
Бездомные: “Если дома нет…”. Управление в глагольных словосочетаниях. Анафора |
1 |
13 |
§22. Упр.354 |
||
17 |
Социальная помощь бездомным. Глаголы в повелительном наклонении |
1 |
14 |
§23.Упр.361 |
||
18 |
Социальная помощь бездомным. Глаголы в повелительном наклонении |
1 |
17 |
§23.Упр.367 |
||
19 |
Социальная помощь бездомным. Глаголы в повелительном наклонении |
1 |
20 |
§23.Упр.371 |
||
20 |
Итоговая работа VI. Проблемы социальной защиты бездомных. Морфология |
1 |
21 |
Повтор. |
||
21 |
Глава VII. Здоровое питание. Морфология и орфография (12 ч) |
Что такое здоровое питание. Глагольное управление |
7.1.5.1 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.1.6.1 — оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; 7.2.2.1 — выявлять структурные части и их элементы текста (предложения, абзацы), раскрывающие его основную мысль; 7.2.4.1 — определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.2.5.1. — формулировать различные вопросы по тексту на основе выводов и заключений; 7.3.4.1 — создавать тексты — описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.1.1 — правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий; 7.4.2.1 — использовать термины. |
1 |
24 |
§24.Упр.377 |
22 |
Что такое здоровое питание. Глагольное управление |
1 |
27 |
§24.Упр.381 |
||
23 |
Что такое здоровое питание. Глагольное управление |
1 |
28 |
§24.Упр.385 |
||
24 |
Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Термины |
1 |
3.03 |
§25.Упр.388Д |
||
25 |
Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Термины |
1 |
6 |
§25.Упр.391Г |
||
26 |
Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Термины |
1 |
7 |
§25.Упр.398 |
||
27 |
Как правильно питаться. Правописание суффиксов причастий СОР № 6 |
1 |
10 |
§26.Упр.406 |
||
28 |
Как правильно питаться. Правописание суффиксов причастий |
1 |
13 |
§26.Упр.409 |
||
29 |
Проект о здоровом питании. Правописание суффиксов глаголов. |
1 |
14 |
§27.Упр.419 |
||
30 |
Суммативное оценивание четверти. |
1 |
17 |
СОЧ – 3. |
||
31 |
Итоговая работа VII. Здоровое питание. Морфология и орфография |
1 |
20 |
§27.Упр.425--- |
||
4-я четверть (23 часа) |
||||||
1 |
VIII. День победы. Синтаксис и пунктуация. (15 ч.) |
Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления |
7.1.2.1 — определять основную мысль текста, опираясь на его структуру; 7.1.5.1 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.7.1 — извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.2.8.1 — сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка); 7.3.5.1 — писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и / или авторской позиции; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; 7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 — использовать знаки препинания в простых предложениях, осложненных обособленными обстоятельствами. |
1 |
3.04 |
§28.Упр.432 |
2 |
Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления |
1 |
4 |
§28.Упр.437 |
||
3 |
Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления |
1 |
7 |
§28.Упр.438Б |
||
4 |
Великая Отечественная война. Нормы глагольного управления |
1 |
10 |
§28.Упр.440ВГ |
||
5 |
Герои Великой Отечественной войны. Обособленные обстоятельства |
1 |
11 |
§29.Упр. 447Г |
||
6 |
Герои Великой Отечественной войны. Обособленные обстоятельства |
1 |
14 |
§29.Упр.449Б |
||
7 |
Герои Великой Отечественной войны. Обособленные обстоятельства |
1 |
17 |
§29.Упр.452 |
||
8 |
Герои Великой Отечественной войны. Обособленные обстоятельства |
1 |
18 |
§29.Упр.455 |
||
9 |
Герои Великой Отечественной войны. Обособленные обстоятельства |
1 |
21 |
§29.Упр.461 |
||
10 |
День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
1 |
24 |
§30.Упр.468 |
||
11 |
День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
1 |
25 |
§30.Упр.470 |
||
12 |
День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
1 |
28 |
§30.Упр.472 |
||
13 |
День Победы — это “радость со слезами на глазах”. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
1 |
1.05 |
§30.Упр.474 |
||
14 |
Итоговая работа VIII. День Победы. Синтаксис и пунктуация. СОР № 7 |
1 |
2 |
§30.Упр.478 |
||
15 |
IX. Если бы я правил миром… (9 ч.) |
Стань правителем мира. Обособленное приложение. Аллегория |
7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли; 7.1.5.1 — участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.1.6.1 — оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; 7.2.3.1 — определять особенности употребления слов и выражений с явным и скрытым (подтекст) значением в тексте, паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 — определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения); 7.2.8.1 — сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения); 7.3.6.1 — писать творческие работы (200—250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; 7.3.7.1 — корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов; 7.4.3.1 — правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 — ставить знаки препинания в простых предложениях с обособленными приложениями. |
1 |
5 |
§31.Упр.484 |
16 |
Стань правителем мира. Обособленное приложение. Аллегория |
1 |
8 |
§31.Упр.491 |
||
17 |
Мир станет лучше, если... Инверсия. Знаки препинания при обособленных приложениях и обстоятельствах |
1 |
9 |
§32.Упр.507 |
||
18 |
Мир станет лучше, если... Инверсия. Знаки препинания при обособленных приложениях и обстоятельствах. |
1 |
12 |
§32.Упр.510 |
||
19 |
Мир станет лучше, если... Инверсия. Знаки препинания при обособленных приложениях и обстоятельствах |
1 |
15 |
§32.Упр.512 |
||
20 |
Итоговая работа IX. Если бы я правил миром… Синтаксис и пунктуация |
1 |
16 |
§32.Упр.517 |
||
21 |
Суммативное оценивание четверти |
1 |
19 |
СОЧ№ 4 |
||
22-23 |
Итоговая работа “Что я умею?” |
2 |
22-23 |
---обобщение--- |

