
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 7 класс
20
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русская литература»
5 класс
Планирование составлено на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)
-
Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);
-
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.
-
Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».
-
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.
Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам
Количество часов по предмету:
2ч в неделю, всего 68 часов в год, из них на РР -7 часов, СОЧ-4 часа
Раздел
|
Кол-во часов |
Из них на РР-7ч |
СОЧ-4ч |
|
анализ произведений |
сочинение |
|||
1 «Притчи и легенды в литературе |
16ч |
|
2ч |
1ч |
2 «Человек и природа» |
16ч |
1ч |
|
1ч |
3 «Сатира и юмор в литературе» |
20ч |
1ч |
1ч |
1ч |
4 «Мораль, этика, ценности» |
16ч |
1ч |
1ч |
1ч |
итого |
68ч |
3ч |
4ч |
4ч |
Календарно-тематический план по русской литературе 7 класс.
Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
2 –я четверть (16 часов)
17 |
Раздел 2. Человек и природа. |
Времена года в поэзии А. С. Пушкина |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
|
18 |
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Тема и идея стихотворения. Лирический герой |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
|
|
19 |
«Зимний вечер». Отношение лирического героя к окружающему миру.
|
7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ); 7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
|
|
20 |
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Образ лирического героя.
|
7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ); 7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
|
|
21 |
Красота природы в поэзии .А.Фета «Еще весны душистой нега..» |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
||
22 |
Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером». |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.9.1 - писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
|
23 |
Сочинение-описание природы. СОР № 1 |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ); 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру; |
1 |
|
||
24 |
Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...»
|
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл; 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру; |
1 |
|
|
|
5 |
Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!» |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); |
1 |
|
||
26 |
«Тигр, о тигр, светло горящий...» в стихотворении У.Блейка. |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру. |
1 |
|
||
27 |
Урок человечности в стихотворении О.О.Сулейменова «Волчата». |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл; 7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
|
28- 29 |
Р.Брэдбери «Зеленое утро». Мечта о звездах в творчестве. СОР №2 |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; |
2 |
|
||
30 |
Рассказ А.Новоселова «Санькин марал». Человек и природа: трагедия укрощения.
|
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру; |
1 |
|
||
31 |
Образы-персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал». |
7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа; 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру; |
1 |
|
||
32 |
Человек и природа СОЧ № 2 |
7.3.1.1составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.3.1представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; 7.3.6.1 писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение. |
1 |
|
|
3 четверть (20 часов)
33 |
Раздел 3. Сатира и юмор в литературе |
Комическое в литературе. |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора |
1 |
|
|
34 |
Басня: краткая история жанра, основные жанровые признаки. |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию |
1 |
|
|
|
35 |
Поучительный жанр басни. Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Волы и ось», «Львица и лисица», «Крестьянин и его сыновья» |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; |
1 |
|
|
|
36 |
Басня Барбия «Мальчик – лжец, крестьянин и волк», А.П.Сумарокова «Змея согретая», Михалкова «Любитель книг» |
7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях; 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; |
1 |
|
|
|
37 |
Анализ басни И.А.Крылова «Волк и ягненок». |
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
1 |
|
|
|
38 |
Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный». |
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
1 |
|
|
|
39 |
Урок-концерт по басням И.А. Крылова. |
7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
1 |
|
|
|
40 |
Мудрость народа в баснях Крылова. СОР №1. .
|
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию |
1 |
|
|
|
41 42 |
Комедия как жанр.Мольер «Мещанин во дворянстве». |
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях |
2 |
|
|
|
43 |
Творчество Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль». |
7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
1 |
|
|
|
44 |
Художественный мир комедии: образы комедии. |
7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов |
1 |
|
|
|
45 |
Кульминация и развязка комедии «Недоросль». Нравственные уроки комедии. |
7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.9.1 писать творческие работы |
1 |
|
|
|
46 |
Приемы комического и язык героев комедии. |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония.. 7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса |
1 |
|
|
|
47 |
Сочинение по комедии «Недоросль». СОР №2 |
7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
|
48 |
Мир сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония.. 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях |
1 |
|
|
|
49 |
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. |
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония,7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. |
1 |
|
|
|
50 |
Приемы комического в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
51 |
Юмор в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык». |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
52 |
Сатира и юмор в литературе. СОЧ № 3 |
7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях; 7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов. |
|
|
|
|
4 четверть (16 часов) |
||||||
53 |
Раздел 4. Мораль. Этика. Ценности. |
Рассказы М.М.Зощенко. для детей. «Золотые слова». Образы Миньки и Лельки.Юмор в рассказах М.Зощенко |
7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания 7. 2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. |
1 |
|
|
54 |
Баллада как жанр. |
7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания |
1 |
|
|
|
55 |
В. А. Жуковский. Баллада «Светлана». |
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию |
1 |
|
|
|
56 |
Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета. |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев |
1 |
|
|
|
57 |
Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь», «Мщение», «Кубок», «Перчатка»..
|
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания ; 7. 2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. |
1 |
|
|
|
58 |
РР: Сочинение по балладам В. А. Жуковского . СОР №1. |
7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 7.2. 4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; 7. 2.8. 1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте. |
1 |
|
|
|
59 |
Тема и идея рассказа В.В.Набокова «Рождество». |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. |
1 |
|
|
|
60 |
Мастерство писателя в рассказе «Рождество». |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях |
1 |
|
|
|
61 |
Рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.1.4.1 составлять сложный план 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию |
1 |
|
|
|
62 |
Проблематика, жанр, сюжет и композиция рассказа. |
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.1.4.1 составлять сложный план 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию |
1 |
|
|
|
63 |
Голос воспаленной совести в рассказе «Хлеб для собаки». СОР № 2. |
7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7.2.9.1 - писать творческие работы |
1 |
|
|
|
64 |
Фэнтези как жанр. |
7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл |
1 |
|
|
|
65 |
Книга «Хоббит, или Туда и Обратно» в творческой биографии Дж.Толкина.Особенности сюжета книги. |
7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях 7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ); 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию |
1 |
|
|
|
66 |
Борьба сил добра и зла в мире фэнтези Д.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно». |
7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях 7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; |
1 |
|
|
|
67 |
Мораль, этика, ценности. СОЧ № 4. |
7.2. 7.1определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию; 7. 2.9.1писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка; 7. 3.3.1сопоставлять произведения (или фрагменты) русской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру. |
1 |
|
|
|
68 |
Итоговая викторина за курс 7 класса по литературе. Рекомендации летнего чтения. |
7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию; 7.3. 4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. |
1 |
|
|
20

