Материалдар / Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 7 класс 2024-2025 учебный год
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Тамыз 2024
329
3 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Shape1

20


Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература»

5 класс


Планирование составлено на основе:

  • Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)

  • Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 201г. № 545);

  • Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.

  • Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».



Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.

Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам

Количество часов по предмету:

2ч в неделю, всего 68 часов в год, из них на РР -7 часов, СОЧ-4 часа


Раздел


Кол-во часов

Из них на РР-

СОЧ-

анализ произведений

сочинение

1 «Притчи и легенды в литературе

16ч


2 «Человек и природа»

16ч


3 «Сатира и юмор в литературе»

20ч

4 «Мораль, этика, ценности»

16ч

итого

68ч

























Календарно-тематический план по русской литературе 7 класс.

Итого: 68 часов, в неделю 2 часа


п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть (16 часов)



1

Раздел 1

Притчи и легенды в литературе

Введение. Художественный текст и художественный мир.

7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм,

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1



2

Жанр притчи и его использование в литературе.


7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1


3

Притча о блудном сыне.


7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1



4

Вечные образы притчи о блудном сыне.


7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда;

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1


5

Легенда как жанр и ее использование в литературе.

7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1



6

Легенды казахского народа. Легенды о Боровом и Балхаше.


7.1.4.1 – составлять сложный план;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда;

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1



7

Легенда об Арионе.


7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.2.4.1- анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1



8

Стихотворение А.С.Пушкина «Арион».

СОР № 1.

7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образ персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1


9

Творческая история стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»: легенда и текст. Тема и идея стихотворения «Анчар».

7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;


1



10

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Проблематика и своеобразие жанра.

7.1.4.1 – составлять сложный план;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1


11

Особенности сюжета. Составление сложного плана.

7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1




12

Образы и художественные детали в повести «Станционный смотритель». Идея повести.

7.1.4.1 – составлять сложный план;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1



13

Притча о блудном сыне и ее интерпретация в пушкинской повести. Сочинение по повести «Станционный смотритель». СОР №2.

7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

7.1.7.1 строить аргументированный

монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее

2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов;

1


14


Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра.

7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, литературное направление, художественная деталь;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1



15

Образы-персонажи в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Тема материнской любви

7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

1



16

Притчи и легенды в литературе. СОЧ № 1

7.​2.​6.​1использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

7.​3.​3.​1представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;

7.​3.​6.​1писать творческие работы
(110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение

1




2 –я четверть (16 часов)

17

Раздел 2.

Человек и природа.

Времена года в поэзии

А. С. Пушкина


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

1



18

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Тема и идея стихотворения. Лирический герой


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

1



19

«Зимний вечер». Отношение лирического героя к окружающему миру.




7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

1



20

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Образ лирического героя.




7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

1



21

Красота природы в поэзии .А.Фета «Еще весны душистой нега..»


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

1


22

Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером».


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.9.1 - писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка;

1



23

Сочинение-описание природы. СОР № 1


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру;

1


24

Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...»




7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру;

1



5

Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!»


7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);


1


26

«Тигр, о тигр, светло горящий...» в стихотворении У.Блейка.


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру.

1


27

Урок человечности в стихотворении О.О.Сулейменова «Волчата».

7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

1



28-

29

Р.Брэдбери «Зеленое утро».

Мечта о звездах в творчестве. СОР №2


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

2


30

Рассказ А.Новоселова «Санькин марал». Человек и природа: трагедия укрощения.




7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру;

1


31

Образы-персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал».


7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру;

1


32

Человек и природа

СОЧ № 2

7.3.1.1составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;

7.3.3.1представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;

7.3.6.1 писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение.

1




3 четверть (20 часов)

33

Раздел 3. Сатира и юмор в литературе

Комическое в литературе.

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

1



34

Басня: краткая история жанра, основные жанровые признаки.

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

1



35

Поучительный жанр басни.

Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Волы и ось», «Львица и лисица», «Крестьянин и его сыновья»

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

1



36

Басня Барбия «Мальчик – лжец, крестьянин и волк», А.П.Сумарокова «Змея согретая», Михалкова «Любитель книг»

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях;

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

1



37

Анализ басни И.А.Крылова «Волк и ягненок».

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



38

Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный».

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



39

Урок-концерт по басням И.А. Крылова.


7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



40

Мудрость народа в баснях Крылова. СОР №1. .


7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

1



41

42

Комедия как жанр.Мольер «Мещанин во дворянстве».


7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

2



43

Творчество Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль».


7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



44

Художественный мир комедии: образы комедии.


7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

1



45

Кульминация и развязка комедии «Недоросль». Нравственные уроки комедии.

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.9.1 писать творческие работы

1



46

Приемы комического и язык героев комедии.

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония..

7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса

1



47

Сочинение по комедии «Недоросль». СОР №2

7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв,

репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

1



48

Мир сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.



7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония..

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

1



49

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.



7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония,7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

1



50

Приемы комического в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина.


7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1



51

Юмор в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык».

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1



52

Сатира и юмор в литературе. СОЧ № 3

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях;

7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов.




4 четверть (16 часов)

53

Раздел 4.

Мораль. Этика. Ценности.

Рассказы М.М.Зощенко. для детей. «Золотые слова». Образы Миньки и Лельки.Юмор в рассказах М.Зощенко

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания

7. 2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.

1



54

Баллада как жанр.


7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания

1



55

В. А. Жуковский. Баллада «Светлана».

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1



56

Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета.


7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

1



57

Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь», «Мщение», «Кубок», «Перчатка»..


7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания ;

7. 2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.

1



58

РР: Сочинение по балладам В. А. Жуковского .

СОР №1.


7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.2. 4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

7. 2.8. 1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте.

1



59

Тема и идея рассказа В.В.Набокова «Рождество».



7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

1



60

Мастерство писателя в рассказе «Рождество».

7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

1



61

Рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки».


7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.1.4.1 составлять сложный план

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1



62

Проблематика, жанр, сюжет и композиция рассказа.


7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.1.4.1 составлять сложный план

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1



63

Голос воспаленной совести в рассказе «Хлеб для собаки». СОР № 2.


7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7.2.9.1 - писать творческие работы

1



64

Фэнтези как жанр.

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

1



65

Книга «Хоббит, или Туда и Обратно» в творческой биографии Дж.Толкина.Особенности сюжета книги.


7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1



66

Борьба сил добра и зла в мире фэнтези Д.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно».

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях

7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

1



67

Мораль, этика, ценности. СОЧ № 4.

7.2. 7.1определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7. 2.9.1писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка;

7. 3.3.1сопоставлять произведения (или фрагменты) русской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру.

1



68

Итоговая викторина за курс 7 класса по литературе. Рекомендации летнего чтения.

7. 3.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7.3. 4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас

сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства.

1




20


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ