Материалдар / календарный план
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

календарный план

Материал туралы қысқаша түсінік
календарный план 9 класс химия 2023-2024
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қырқүйек 2023
203
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Календарно-тематическое планирование по предмету «Химия» 9 класс,

68 часа, 2 часа в неделю


п/п

урока в разделе

Раздел

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во асов

Сроки


Примечание




1 четверть





1

1

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты.

Демонстрация №1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью»

9.4.1.1 знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов;

9.4.1.2 объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи

1

05.09


2

2

Теория электролитической диссоциации

9.4.1.3 знать основные положения теории электролитической диссоциации;

9.4.1.4 объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи.


06.09


3

3

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Лабораторная работа № 1 Определение рН растворов кислот щелочей

9.4.1.5 различать кислотность и щелочность растворов;

9.4.1.6 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей.


1

12.09


4

4

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

9.4.1.7составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей.


1

13.09


5

5

Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена»

9.2.2.1 составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде;9.2.2.2 объяснять причины протекания реакций ионного обмена.

1

19.09


6

6

Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации

9.3.4.1 составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде;9.3.4.2 экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы.

1

20.09


7

7

Гидролиз солей.

Л.о. №2 «Гидролиз солей» СОР №1


9.3.4.3 экспериментально определять среду растворов средних солей;

9.3.4.4 составлять молекулярные и ионные уравнения гидролиза средних солей;

9.3.4.5 прогнозировать реакцию среды раствора вредней соли.

1

26.09


8

1

9.1В Качественный анализ неорганических соединений

Качественные реакции на катионы

Л.о. №3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени»;

Л.о. №4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами»

9.4.1.8 описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;

9.4.1.9 проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+.

1

27.09


9

2

Качественные реакции на анионы

Л.о. №5 «Определение анионовCl-, Br-, I-, PO43-, SO43-, CO32-, NO3-, SiO32-в водных растворах» Практическая работа №2 «Качественный анализ состава неорганического соединения»

9.4.1.10 проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат-ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена.4.1.11 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике

1

03.10


10

3

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

СОР №2

9.2.3.1 производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

04.10


11

1

Скорость химических реакций

Скорость химических реакций.

скорость реакции»

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Демонстрация №2 «Скорость различных реакций»;

Л.о. №6 «Влияние температуры, концентрации и размера частиц на скорость химической реакции

9.3.2.1 объяснять понятие скорости реакции;

.

9.3.2.2 определять факторы, влияющие на скорость реакций, и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц

1

10.10


12

2

Катализаторы. Ингибиторы. Практическая работа №3 «Влияние катализатора на скорость реакции» » СОР №3

9.3.2.3 объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции;

9.3.2.4 объяснять действие ингибиторов на скорость реакции.

1

11.10


13

3


Суммативное оценивание за 1 четверть



17.10


14

1

Обратимые реакции

Обратимость и необратимость химических реакций.

Химическое равновесие.

Демонстрация №3 «Обратимые химические реакции»;

Л.о. №7 «Смещение химического равновесия

9.3.3.1 знать обратимые и необратимые реакции;

9.3.3.2 описывать равновесие как динамический процесс и прогнозировать смещение химического равновесия по принципу ЛеШателье- Брауна;


1

18.10


15

2

Химическое равновесие.


9.3.3.3 понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия;

9.3.3.4 объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц.

1

24.10




2четверть



16

1

Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления. Окисление и восстановление

9.2.2.3 знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления; 9.2.2.4 понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно.

1

07.11


17

2

Окислительно-восстановительные реакции

9.2.2.5 понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления;

9.2.2.6 понимать окисление как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов.

1

08.11


18

3

Метод электронного баланса. СОР№4

9.2.2.7 расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.

1

14.11


19

1

Металлы и сплавы


Общая характеристика металлов

Демонстрация №4 «Модели кристаллических решеток металлов»

9.1.4.1 объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи и кристаллической решетке металлов;

9.2.1.2 описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства.

1

15.11


20

2

Сплавы металлов. Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы»

9.1.4.3 знать понятие сплава и объяснять его преимущества; 9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и стали; 9.4.2.5 называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду

1

21.11


21

3

Получение металлов

9.4.2.6 описывать процесс получения металла из руды.

1

22.11


22

4

Сплавы металлов. Демонстрация №5 «Металлы и их сплавы» СОР №5


9.1.4.3 знать понятие сплава и объяснять его преимущества;

9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и стали;

9.4.2.5 называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду.

1

28.11


23

5

Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей»

9.2.3.2 вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную

долю веществ в сплаве

1

29.11


24

1

Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения


Элементы 1 (I) группы и их соединения.

Демонстрация №6 «Взаимодействие натрия с водой»

9.2.1.1 объяснять общие свойства щелочных металлов на основе строения их атомов;

9.2.1.2 составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

1

05.12


25

2

Элементы 2 (II) группы и их соединения.

Л.о. №8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты»

9.2.1.3 сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) групп и составлять уравнения реакций;

9.2.1.4 объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение.

1

06.12


26

3

Элементы 2 (II) группы и их соединения.

9.2.1.3 сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) групп и составлять уравнения реакций;

1

12.12


27

4

Элементы 13 (III) группы. Алюминий и его соединения.СОР6

9.2.1.5 объяснять свойства алюминия на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов;

1

13.12


28

5

Суммативное оценивание за 2 четверть


188тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!