№ п/п
|
№ урока в разделе
|
Раздел
|
Темы/Содержание раздела
долгосрочного плана
|
Цели обучения
|
Кол-во асов
|
Сроки
|
Примечание
|
|
|
|
1 четверть
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Электролитическая
диссоциация
|
Электролиты и
неэлектролиты.
Демонстрация №1 «Электролитическая
диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной
связью»
|
9.4.1.1 знать определения и
приводить примеры электролитов и неэлектролитов;
9.4.1.2 объяснять зависимость электрической
проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической
связи
|
1
|
05.09
|
|
2
|
2
|
Теория электролитической
диссоциации
|
9.4.1.3 знать основные
положения теории электролитической диссоциации;
9.4.1.4 объяснять механизм
электролитической диссоциации веществ с ионным и ковалентным
полярным видами связи.
|
|
06.09
|
|
3
|
3
|
Электролитическая диссоциация кислот,
щелочей и солей.
Лабораторная работа № 1 Определение рН
растворов кислот щелочей
|
9.4.1.5 различать кислотность и щелочность
растворов;
9.4.1.6 составлять уравнения
электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых
солей.
|
1
|
12.09
|
|
4
|
4
|
Степень диссоциации. Сильные и
слабые электролиты
|
9.4.1.7составлять уравнения
электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых
солей.
|
1
|
13.09
|
|
5
|
5
|
Практическая работа №1
«Реакции ионного обмена»
|
9.2.2.1 составлять уравнения
реакций обмена в молекулярном и ионном виде;9.2.2.2 объяснять
причины протекания реакций ионного обмена.
|
1
|
19.09
|
|
6
|
6
|
Химические свойства кислот,
щелочей, солей с точки зрения теории электролитической
диссоциации
|
9.3.4.1 составлять уравнения
реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и
нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном
виде;9.3.4.2 экспериментально изучить химические свойства кислот и
оснований, средних солей и сделать выводы.
|
1
|
20.09
|
|
7
|
7
|
Гидролиз солей.
Л.о. №2 «Гидролиз солей»
СОР
№1
|
9.3.4.3 экспериментально определять среду
растворов средних солей;
9.3.4.4 составлять молекулярные и ионные
уравнения гидролиза средних солей;
9.3.4.5 прогнозировать реакцию среды раствора
вредней соли.
|
1
|
26.09
|
|
8
|
1
|
9.1В Качественный анализ
неорганических соединений
|
Качественные реакции на катионы
Л.о. №3
«Определение катионов
Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени»;
Л.о. №4 «Качественные реакции на катионы
Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами»
|
9.4.1.8 описывать и проводить
реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов
металлов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;
9.4.1.9 проводить качественные реакции на
определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+.
|
1
|
27.09
|
|
9
|
2
|
Качественные реакции на анионы
Л.о. №5 «Определение
анионовCl-, Br-, I-, PO43-, SO43-, CO32-, NO3-, SiO32-в водных растворах» Практическая работа №2 «Качественный
анализ состава неорганического соединения»
|
9.4.1.10 проводить качественные реакции на
хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-,
силикат-ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного
обмена.4.1.11 составлять план эксперимента по определению катионов
и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на
практике
|
1
|
03.10
|
|
10
|
3
|
Расчеты по химическим уравнениям, если
одно из реагирующих веществ дано в избытке
СОР №2
|
9.2.3.1 производить расчеты по химическим
уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в
избытке
|
1
|
04.10
|
|
11
|
1
|
Скорость химических
реакций
|
Скорость химических
реакций.
скорость реакции»
Факторы, влияющие на скорость
химической реакции.
Демонстрация №2 «Скорость
различных реакций»;
Л.о. №6 «Влияние температуры, концентрации
и размера частиц на скорость химической
реакции
|
9.3.2.1 объяснять понятие
скорости реакции;
.
9.3.2.2 определять факторы, влияющие на
скорость реакций, и объяснять их с точки зрения кинетической теории
частиц
|
1
|
10.10
|
|
12
|
2
|
Катализаторы. Ингибиторы.
Практическая работа
№3 «Влияние
катализатора на скорость реакции» » СОР
№3
|
9.3.2.3 объяснять отличие
катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции;
9.3.2.4 объяснять действие ингибиторов на
скорость реакции.
|
1
|
11.10
|
|
13
|
3
|
|
Суммативное оценивание за 1
четверть
|
|
|
17.10
|
|
14
|
1
|
Обратимые реакции
|
Обратимость и необратимость
химических реакций.
Химическое
равновесие.
Демонстрация №3 «Обратимые
химические реакции»;
Л.о. №7 «Смещение химического
равновесия
|
9.3.3.1 знать обратимые и
необратимые реакции;
9.3.3.2 описывать равновесие
как динамический процесс и прогнозировать смещение химического
равновесия по принципу ЛеШателье- Брауна;
|
1
|
18.10
|
|
15
|
2
|
Химическое
равновесие.
|
9.3.3.3 понимать и различать
влияние изменения условий на скорость химической реакции и на
состояние химического равновесия;
9.3.3.4 объяснять химическое равновесие с
точки зрения кинетической теории частиц.
|
1
|
24.10
|
|
|
|
2четверть
|
|
|
|
16
|
1
|
Окислительно-восстановительные
реакции
|
Степень окисления. Окисление и
восстановление
|
9.2.2.3 знать и уметь использовать правила
нахождения степеней окисления; 9.2.2.4 понимать, что процессы
окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают
одновременно.
|
1
|
07.11
|
|
17
|
2
|
Окислительно-восстановительные
реакции
|
9.2.2.5 понимать
окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с
изменением степеней окисления;
9.2.2.6 понимать окисление как
процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие
электронов.
|
1
|
08.11
|
|
18
|
3
|
Метод электронного
баланса. СОР№4
|
9.2.2.7 расставлять
коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях
окислительно-восстановительных реакций.
|
1
|
14.11
|
|
19
|
1
|
Металлы и сплавы
|
Общая характеристика металлов
Демонстрация №4 «Модели
кристаллических решеток металлов»
|
9.1.4.1 объяснять свойства металлов,
применяя знания о металлической связи и кристаллической решетке
металлов;
9.2.1.2 описывать характерные
физические и химические свойства металлов, объяснять способность
металлов проявлять только восстановительные свойства.
|
1
|
15.11
|
|
20
|
2
|
Сплавы металлов. Демонстрация №
5 «Металлы и сплавы»
|
9.1.4.3 знать понятие сплава и объяснять
его преимущества; 9.1.4.4 сравнивать состав и свойства чугуна и
стали; 9.4.2.5 называть месторождения металлов в Казахстане и
объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую
среду
|
1
|
21.11
|
|
21
|
3
|
Получение металлов
|
9.4.2.6
описывать процесс получения металла из руды.
|
1
|
22.11
|
|
22
|
4
|
Сплавы
металлов. Демонстрация №5 «Металлы и их
сплавы» СОР №5
|
9.1.4.3 знать понятие сплава и объяснять
его преимущества;
9.1.4.4 сравнивать состав и свойства
чугуна и стали;
9.4.2.5 называть месторождения
металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на
окружающую среду.
|
1
|
28.11
|
|
23
|
5
|
Решение
задач «Вычисление
массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого
вещества, содержащего определенную массовую долю
примесей»
|
9.2.3.2 вычислять массу вещества по
уравнению реакции, если известна масса другого вещества,
содержащего определенную
долю веществ в
сплаве
|
1
|
29.11
|
|
24
|
1
|
Элементы 1
(I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения
|
Элементы 1 (I) группы
и их соединения.
Демонстрация №6 «Взаимодействие натрия с
водой»
|
9.2.1.1 объяснять общие
свойства щелочных металлов на основе строения их атомов;
9.2.1.2 составлять уравнения реакций,
характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных
металлов.
|
1
|
05.12
|
|
25
|
2
|
Элементы 2 (II)
группы и их соединения.
Л.о. №8 «Взаимодействие кальция с водой,
раствором кислоты»
|
9.2.1.3 сравнивать общие
свойства металлов 1 (I) и 2
(II) групп
и составлять уравнения реакций;
9.2.1.4 объяснять основные свойства
оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать
применение.
|
1
|
06.12
|
|
26
|
3
|
Элементы 2 (II)
группы и их соединения.
|
9.2.1.3 сравнивать общие свойства металлов
1 (I) и 2
(II) групп
и составлять уравнения реакций;
|
1
|
12.12
|
|
27
|
4
|
Элементы 13 (III)
группы. Алюминий и его соединения.СОР6
|
9.2.1.5 объяснять свойства алюминия на
основе строения атома и называть области применения алюминия и его
сплавов;
|
1
|
13.12
|
|
28
|
5
|
Суммативное оценивание за 2
четверть
|
|
|