Материалдар / "Кәмелетке толмағандар арасындағы құқық бұзушылықтың алдын-алу» туралы баяндама
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Кәмелетке толмағандар арасындағы құқық бұзушылықтың алдын-алу» туралы баяндама

Материал туралы қысқаша түсінік
материал предназначен для классных руководитей, социальных педагогов ,зам директоров по профилактике правонарушений среди учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қараша 2020
1179
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады






















Доклад на тему

«О состоянии работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в КГУ «Лозовская СОШ»

(обобщение опыта)

Заместитель директора по воспитательной работе Масакова М.С.





















Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из важнейших направлений воспитательной работы школы.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Является одним из важнейших направлений воспитательной работы школы.

Цель которого - создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

Задачи:

-отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;

-оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении;

-выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации;

-оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения;

-проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

Решение этих задач происходит на разных уровнях:

-Индивидуальные беседы с учащимися;

-Беседы с родителями;

-Психологические занятия;

-Классные часы;

-Родительские собрания;

-Профилактическая работа с приглашением инспектора ОДН;

-Приглашение на Совет профилактики;

-Наблюдения в урочное и внеурочное время.

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Классный руководитель осуществляет систематический контроль посещений занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.


Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на совещаниях при администрации, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике , родительских собраниях.

Обычно дети попадают в «группу риска» в результате неправильного семейного воспитания: плохие, порой враждебные, взаимоотношения в семьях; разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребёнка из одной семейной ситуации в другую; ненадлежащие, порой невыносимые условия для проживания (в семьях ведётся аморальный образ жизни: зависимость от алкоголя, пренебрежение к санитарно-гигиеническим нормам и т.п.) в микрорайоне школы таких семей нет.

Поэтому при работе с ребёнком, находящимся в «группе риска»,

в первую очередь следует обратить внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьёй такого ребёнка зачастую оказывается самым важным и эффективным средством для получения положительных результатов в работе с самим ребёнком.

Алгоритм работы с неблагополучной семьей:

- изучение семьи, их проблем;

- первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;

- знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни

- изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей;

- составление карты семьи;

- координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОВД, попечительский совет, сельский акимат);

- составление программы работы с неблагополучной семьёй;

- текущие и контрольные посещения семьи (справки посещения семьи);

-выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Важным звеном в профилактической деятельности школы выступает Совет профилактики, где ведется работа с несовершеннолетними обучающимися, а также работа с педагогами и родителями школы.


Немаловажной частью профилактической работы является обеспечение занятости обучающих. В школе организованы кружки,секции,факультативные курсы. Наши ребята занимаются также в ДЮСШ. В целом, охват дополнительным образованием составляет 96,3%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящие в «группе риска». Учащихся, состоящих на учете в ВШК и ОДН нет.


В течении учебного года для учащихся проводятся единые классные часы,тренинги, диалоговые площадки, дискуссии,круглые столы на разные темы: «Агрессия и жестокость в детском мире», «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др.

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник ПДД, месячник безопасности детей, месячник здорового образа жизни.

Классными руководителями, психологами, учителями-предметниками, администрацией школы систематически ведется наблюдение за успеваемостью, посещаемостью уроков, поведением подростков. Также очень много внимания педагоги уделяют основам формирования здорового образа жизни.

Профилактическая работа с учащимися -  процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят,  дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого- педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям,а порой и преступлениям.

Нельзя делить детей на плохих и хороших!!!!!!

Необходимо создать атмосферу успеха, помочь ребенку поверить в свои силы.



Спасибо за внимание!










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!