Материалдар / К.Г. Паустовский. «Старый повар» 8 класс

К.Г. Паустовский. «Старый повар» 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Өз тәжірибеммен бөлісу
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Раздел

Сила искусства

ФИО педагога

Сауранбаева Г.Н

Школа

КГУ «Средняя школа с дошкольным мини-центром имени Д.Конаева»

Дата

19.04.2024

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

К.Г. Паустовский. «Старый повар»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования )на основе таблиц,схем, диаграмм, графиков

Цели урока



-Определять основную, второстепенную и детальную информацию в сплошном тексте

-Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания )на основе схемы

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока

3 минуты







2 минуты






















1.Организационный момент. Психологический настрой «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево.У каждого из вас есть листочки разного цвета.Я попрошу вас взять один из них(любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.Тех, кто выбрал зеленый лист,ожидает успех на сегодняшнем занятии.Те,кто выбрал красный -желают общаться, желтый-проявят активность ,синий-будут настойчивы.Помните,что красота дерева зависит от вас,от ваших стремлений и ожиданий.

Сообщение темы урока

Тема урока: К.Г. Паустовский. «Старый повар»


Приветствуют друг друга.









Отвечают на вопрос, прикрепляют листочки к дереву






ФО Устный комментарий учителя.























ФО Обратная связь: понимание уч-ся ЦО


Середина урока





5 минут















5 минут





















7 минут


























Предтекстовая работа

ИР

Функциональная грамотность

Задание №1

1.Словарная работа(на соответствие)Стратегия «Найди соответствие»

Сторожка

Священник,принимающий исповедь

Флорин

Клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения

Фаянсовая посуда

Помещение для сторожа

Клавесин

Старинная западноевропейская золотая или серебряная монета

Исповедник

Керамические изделия,имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый),покрытые прозрачной или непрозрачной глазурью



Работа с текстом

Текстовый этап

ПР

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов





Задание №2 Стратегия «Чтение с пометками»

1.Изучающее чтение отрывка из текста

2. Сокращают текст, подчеркивая второстепенную и детальную информацию (разного рода детали, описание незначительных фактов, повторы )

3. Передайте в одном предложении главную информацию , которая содержится в тексте.





ИР

Задание №3 Стратегия «Открытый микрофон»

Создать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) ,на основе схемы

На тему:

Влияет ли искусство на внутренний мир человека?











Находят соответствие

Составляют предложения











































Читает текст.

Определяет главную информацию











По кругу передавая микрофон отвечают на вопрос.



ФО Взаимооценивание «Сверка по образцу» на доску выводится соответствие











































ФО критериям и дескрипторам

критерии

дескрипторы

баллы

Читает текст и определяет главную информацию ,отвечает на вопросы

1.Вдумчиво читает текст

2.Сокращает текст ,вычеркивая второстепенную и детальную информацию

3. Находит главную информацию

1





1







ФО критериям и дескрипторам

критерии

дескрипторы

баллы

Создает аргументированное высказывание

1.Строит высказывание в рамках заданной темы;

2.Выражает свою позицию, дает обоснование,аргументирует,приводит примеры;

3.Использует элементы описания

1





1







1







Учебник «Русского языка и литературы» 8 класс

Приложение 1



































Учебник «Русского языка и литературы» 8 класс

Приложение 2















Приложение 3



Конец урока

3 минут

Рефлексия

Рефлексия

Таблица де Боно «Плюс ,минус,интересно :

+ все ,что понравилось на уроке

- все,что показалось бесполезным,скучным и неувлекательным

«Интересно» -что привлекло,заставило задуматься и вызвало новые вопросы

Заполняют таблицу



Приложение 4




Приложение 1

Задание № 1

Словарная работа Стратегия «Найди соответствие»

Сторожка

Священник,принимающий исповедь

Флорин

Клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения

Фаянсовая посуда

Помещение для сторожа

Клавесин

Старинная западноевропейская золотая или серебряная монета

Исповедник

Керамические изделия,имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый),покрытые прозрачной или непрозрачной глазурью

Приложение 2

Задание № 2.

К.Г.Паустовский «Старый повар» 1-я часть


В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Что же делать? — испуганно спросила Мария.

Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.











Приложение 3

Задание № 3 Создать аргументированное высказывание «Влияет ли искусство на внутренний мир человека?»

Приложение 5 Рефлексия

Таблица де Боно «Плюс, минус, интересно :

+ все ,что понравилось на уроке




- все,что показалось бесполезным,скучным и неувлекательным


«Интересно» -что привлекло,заставило задуматься и вызвало новые вопросы



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі