Материалдар / К.Г.Паустовский "Осень" 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

К.Г.Паустовский "Осень" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
В помощь учителю русского языка и литературы школ с нерусским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
919
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: §20. К.Г.Паустовский «Осень»


Дата:

Ф.И.О. учителя: Сейткалиева Г.К.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч1. 7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию

сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Г1. 7.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины.

П3. 7.4.3.1. Представлять информацию в виде таблицы, схемы,

диаграммы, графика.

ИЯЕ 7.5.2.1. Использовать простые осложнённые предложения с вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличать диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием;

Большинство учащихся будут уметь:

Представлять информацию в виде таблицы, схемы; составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


Ключевые слова и фразы: известный русский писатель, творчество писателя, олицетворение, тип текста.


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.


Вопросы для обсуждения:

- Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какая осень изображена в произведении?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

0-2 минут

  1. Организационный момент

  1. Учитель приветствует учащихся на трех языках:

казахском, русском, английском.

  1. Создание коллаборативной среды. Психологический настрой:

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу и себе. Приятного вам учебного дня!

  1. «Состояние моей души» (на начало урока). Проверка настроя на урок.




DrawObject1



DrawObject2



DrawObject3



DrawObject4




Проверка домашнего задания:

А) Выразительное чтение стихотворения И.А.Бунина «Листопад».

Б) Опрос биографии писателя методом фронтальной проверки «Бочонок»:

  1. Кто такой И.А.Бунин?

  2. Где родился И.А.Бунин?

  3. Где прошло детство писателя?

  4. Во сколько лет были напечатаны первые тихи поэта?

  5. Какая тематика была близка писателю?

  6. Когда и куда был эмигрирован И.А.Бунин?

  7. Какие труды И.А.Бунина были написаны в эмиграции?

Учебник

Начало урока

  1. Актуализация знаний.

Эвристическая беседа.

- Рассмотрите иллюстрации и ключевые слова. Как вы думаете, о чем пойдет речь на данном уроке?


Ключевые слова: известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский, осень, «Осень», «Теплый хлеб», «Кот Ворюга», «Стальное колечко».


К Учащиеся определяют тему урока.


  1. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество К.Г.Паустовского»

К Учащиеся просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Учебник

Ключевые слова

Презентации

Середина урока

  1. Освоение изученного материала.

  1. Прочитайте рассказ К.Г.Паустовского «Осень».

  2. Поработайте над карточкой-информатором:

Пурпур- қан қызыл түс

Ссыхаться – становиться сухим

Мгла – мұнар, тұман

Прядь – бұрым (шаш)

Заморозок – қатқақ, суық

  1. Разделите на смысловые части, составьте план.

  2. Какие пословицы и поговорки знаете об осени (можно на трех языках на выбор)?

Лексический разбор текста «Сюжетная таблица»:

Кто?

Что?

Что сделал?

Какой?

Где?

Я, человек, он, они,…

Заморозок, холод, иней, мороз,…

Пришел, вышел, прошел, …

Желтый, пурпурный, яркий, белый, …

В саду, на беседке, кое-где, в доме,…


Прием ПОПС-формула:


П-позиция

«Я считаю, что…»

О-объяснение

«Потому что…»

П-пример

«Я могу доказать это на примере…»

С-следствие

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше!


  1. Закрепление изученного материала.

Литературный диктант:

  1. В рассказе «Осень» описывается …

  2. Основную мысль рассказа можно сформулировать так…

  3. Ключевые слова рассказа …

  4. Рассказ можно назвать по-другому так. Например: …

  5. В этом рассказе автор утверждает мысль о том, что …

Составление синквейна к слову береза. Например:

  1. Береза.

  2. Белая, стройная, нежная.

  3. Растет, благоухает, радует.

  4. Белая береза принакрылась серебром.

  5. Символ России.

Составление постера «Листопад в лесу»:

-ученики составляют из листьев деревьев постер, описывают свою идею.

Учебник

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


И Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы:

  1. В саду уже поселилась осень…


  1. Слово пурпур означает «желтизна».


  1. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди…


  1. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек…


  1. листья сыпались с них частым и печальным снегом.


Прием «Корзина идей»:

-учащиеся записывают на стикерах информацию, о которой узнали на уроке и кладут их в корзину.

Домашнее задание.

Пересказ текста «осень».

Рефлексия урока методом «Рефлексивная мишень»

DrawObject5




DrawObject6


DrawObject7

DrawObject8





DrawObject9




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!