Тема урока: §20. К.Г.Паустовский
«Осень»
|
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Сейткалиева
Г.К.
|
Класс: 7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Ч1. 7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную
информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
Г1. 7.2.1.1. Владеть словарным запасом,
включающим эмоционально- окрашенную лексику,
термины.
П3. 7.4.3.1. Представлять информацию в виде
таблицы, схемы,
диаграммы, графика.
ИЯЕ
7.5.2.1. Использовать простые осложнённые предложения с вводными
конструкциями, однородными членами предложения.
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличать диалогическую речь от
монологической речи; правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
Представлять информацию в виде таблицы, схемы;
составлять постер на заданную тему.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
Составлять диалог, опираясь на текст; находить в
тексте художественно-изобразительные средства, создавать
аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
Строить речь логично и последовательно,
демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы:
известный русский писатель, творчество
писателя, олицетворение, тип текста.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
-
Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какая осень
изображена в произведении?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые
направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ
текста, на формирование грамотности речи.
|
План
|
0-2
минут
|
-
Организационный момент
-
Учитель приветствует учащихся на трех
языках:
казахском, русском,
английском.
-
Создание коллаборативной среды. Психологический
настрой:
Прозвенел звонок
веселый,
Мы начать урок
готовы.
Будем слушать,
рассуждать
И друг другу
помогать.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу и себе. Приятного вам
учебного дня!
-
«Состояние моей души»
(на начало урока). Проверка настроя на
урок.
Проверка домашнего
задания:
А) Выразительное чтение стихотворения
И.А.Бунина «Листопад».
Б) Опрос биографии писателя методом
фронтальной проверки «Бочонок»:
-
Кто такой
И.А.Бунин?
-
Где родился
И.А.Бунин?
-
Где прошло детство
писателя?
-
Во сколько лет были напечатаны первые тихи
поэта?
-
Какая тематика была близка
писателю?
-
Когда и куда был эмигрирован
И.А.Бунин?
-
Какие труды И.А.Бунина были написаны в
эмиграции?
|
Учебник
|
Начало урока
|
-
Актуализация знаний.
Эвристическая беседа.
- Рассмотрите иллюстрации и ключевые слова. Как вы
думаете, о чем пойдет речь на данном уроке?
Ключевые слова: известный русский писатель Константин Георгиевич
Паустовский, осень, «Осень», «Теплый хлеб», «Кот Ворюга», «Стальное
колечко».
К Учащиеся определяют тему урока.
-
Изучение нового
материала.
Презентация «Жизнь и творчество
К.Г.Паустовского»
К Учащиеся просматривают презентацию, записывают
хронологическую таблицу.
|
Учебник
Ключевые слова
Презентации
|
Середина урока
|
-
Освоение изученного
материала.
-
Прочитайте рассказ К.Г.Паустовского
«Осень».
-
Поработайте над карточкой-информатором:
Пурпур- қан қызыл
түс
Ссыхаться
– становиться
сухим
Мгла
– мұнар,
тұман
Прядь
– бұрым
(шаш)
Заморозок
– қатқақ,
суық
-
Разделите на смысловые части, составьте
план.
-
Какие пословицы и поговорки знаете об осени
(можно на трех языках на выбор)?
Лексический разбор
текста «Сюжетная
таблица»:
Кто?
|
Что?
|
Что сделал?
|
Какой?
|
Где?
|
Я, человек, он, они,…
|
Заморозок,
холод,
иней, мороз,…
|
Пришел, вышел, прошел, …
|
Желтый, пурпурный, яркий, белый,
…
|
В саду, на беседке, кое-где, в
доме,…
|
Прием ПОПС-формула:
П-позиция
|
«Я считаю, что…»
|
О-объяснение
|
«Потому что…»
|
П-пример
|
«Я могу доказать это на
примере…»
|
С-следствие
|
«Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…»
|
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
-
Закрепление изученного
материала.
Литературный диктант:
-
В рассказе «Осень» описывается
…
-
Основную мысль рассказа можно сформулировать
так…
-
Ключевые слова рассказа
…
-
Рассказ можно назвать по-другому так.
Например: …
-
В этом рассказе автор утверждает мысль о том,
что …
Составление синквейна к
слову береза. Например:
-
Береза.
-
Белая, стройная, нежная.
-
Растет, благоухает,
радует.
-
Белая береза принакрылась
серебром.
-
Символ России.
Составление постера «Листопад в
лесу»:
-ученики составляют из листьев деревьев постер,
описывают свою идею.
|
Учебник
|
Конец урока
|
Прием «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
И Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы:
-
В саду уже поселилась
осень…
|
|
-
Слово пурпур означает
«желтизна».
|
|
-
Даже кое-где на березах в саду
появились желтые пряди…
|
|
-
Березы за одну эту ночь пожелтели до
самых верхушек…
|
|
-
… листья сыпались с них частым и
печальным снегом.
|
|
Прием
«Корзина идей»:
-учащиеся записывают на стикерах информацию, о
которой узнали на уроке и кладут их в
корзину.
Домашнее задание.
Пересказ текста «осень».
Рефлексия урока методом «Рефлексивная
мишень»
|
|