Тема: "Школа безопасности"
Цель: обсудить с
учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной ситуации.
Оборудование: Презентация,
памятки, телефон, инструктаж .
Форма
проведения: групповая работа.
1. Постановка цели.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1)
мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно
вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то
угрожает.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было
никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной
ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро
козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд
5)
– Какой урок можно извлечь из этой
сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд
6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она
повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд
7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения
с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с
незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не
соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец
позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или
спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже
посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого
смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их,
кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд
10)
1. Открывать дверь можно только
хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он
по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под
каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки
–
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под
ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во
дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
4. Обсуждение ситуаций в
группах (Слайд 11)
Цель: сейчас мы проверим
на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете.
Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения
в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
Ситуация 1. (Слайд
13)
К тебе домой пришел друг или подруга,
и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но
вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ситуация 2.
Ты играешь на улице. Неожиданно к
тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его
машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 3.
Ты спрятал ключ от квартиры в
«надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать
взрослые после этого?
Ситуация 4.
Мама с папой на работе, а ты в доме
один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?».
Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме
зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
1. Открывать дверь можно только
хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во
дворе, ни в школе.
5. Ты и телефон. (Слайд
15)
– Поговорим о том, умеете ли вы
говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить
очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило:
разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь –
извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто
звонит, помни: (Слайд 16)
1. Не называй адрес или номер
квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс,
как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают
разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
1-ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2-ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3-ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4-ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5-ый
разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции,
открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая
вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о
чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию.
А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать
номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то
попадем … (слайд 19)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Если мы позвоним по телефону 02 , то
попадем … (слайд 20)
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то
попадем … (слайд 21)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то
попадем… (слайд 22)
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
6. Итог
– Наш урок в «Школе безопасности»
закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые
помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации
можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на
пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои
фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре
сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается,
(Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
ГУ «Красноармейская
СОШ»
Классный час
Тема: «Школа
безопасности».
Провела: Дюсекенова
Г.Г.
1 «Б» класс