Материалдар / Классный час
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час

Материал туралы қысқаша түсінік
Мероприятие для учеников 1-2 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Наурыз 2021
425
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: Формирование представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей че-

ловеческой жизни. Формирование представлений о значении правильного питания, в систе-

ме здорового образа жизни. Развивать память, устную речь, внимательность. Воспитывать

бережное отношение к своему здоровью.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

- Итак, «Здравствуйте» - это пожелание человеку здоровья. Давайте и мы подарим друг другу здоро-

вье и, значит, получим для себя частичку здоровья. Со своим соседом поздоровайтесь сначала гла-

зами, затем улыбкой, возьмитесь за руки и скажите «Здравствуй». Чувствуете прилив энергии, сил!

Это не удивительно, потому что сейчас вы добавили друг другу здоровье.

ИГРА «КОЛОБОК»

Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с короткими комплементами: «Ты самый добры», «Ты – хорошая подруга» и т.д.

Сегодня мы получим интересные сведения о «Питание»

Давайте попробуем объяснить значение слова «коктейль»

- Коктейль – это полезный витаминный напиток. Смесь сока, молока, кефира с добавлением мёда,

яиц, фруктов и овощей.

- Поговорим о здоровом питании

ПИТАНИЕ

Питание – одна из основных потребностей организма человека. Серьёзное отношение к питанию поможет тебе избежать многих заболеваний. Человек постоянно расходует энергию, поэтому её надо восстанавливать. Наше здоровье в большей степени зависит от того, насколько правильно мы питаемся.

Правильное питание – основа здоровья. Продукты питания бывают животного и растительного происхождения. В организме они делятся на более простые вещества и выделяют энергию. При помощи этой энергии человек работает, двигается. Организм работает всегда: и днём, и ночью. И даже во сне он не перестаёт работать. Питательные вещества ко всем органам человеческого организма доставляет кровь. Правильное питание – это умеренность и разнообразие в еде. Мудрецам прошлого принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Недоедать и переедать вредно для организма.

Питание человека должно быть полноценным. Необходимо, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи), и углеводы (хлеб, круп, сахар). Необходимы и минеральные соли. Питание должно включать разнообразие продуктов. Одни помогают строить организм (мясо, рыба, яйцо, птица), другие дают энергию (молоко, мёд, сахар, изюм), третьи – помогают организму расти (фрукты и овощи)

Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Беспорядочная еда, когда промежутки между приёмами очень велики или очень малы, часто бы- вает причиной заболевания желудка. Приём пищи в установленные часы связан с выработкой пище-варительных соков к определённому времени, что является важнейшим условием для хорошего пи- щеварения. Необходимо питаться в одно и то же время. Последний приём пищи должен быть за два часа до сна. Выполнение правил питания облегчает переваривание пищи и полное её усвоение.

Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок. Врачи советуют вы-ходить из-за стола чуть голодным, даже если очень вкусно приготовлена еда.

Во время еды нельзя разговаривать, торопиться, нельзя есть слишком горячие или острые блюда.

ИГРА «ЮНЫЙ КУЛИНАР»

Ребята готовят, завтрак, обед, полдник и ужин. Выкладывают на стол карточки с названиями блюд.

«Когда я ем, я глух и нем»

ВИТАМИНЫ

Витамины – вещества, необходимые для жизнедеятельности живых организмов. Впервые эти ве- щества открыл русский учёный Н.И.Лунк в 1880 году. Им было установлено, что в пищевых продук- тах имеются вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Назвать их витаминами пре- дложил польский учёный К.Функ в 1912 году. Термин «витамин» происходит от латинских слов «ве- та» - «жизнь», «амин» - «необходимый». Биологическая роль витаминов заключается в регулирова-нии обмена веществ. При отсутствии или недостатке витаминов наступает состояние авитаминоза или гиповитаминоза, при котором снижается сопротивляемость организма к заболеваниям, особен-но к инфекционным.

Мы любим вкусные аптечные шарики – витаминки, знаем, что они прячутся в морковке и ябло-ках, апельсинах и капусте. Но особенно весной мы недокармливаем наш организм витаминами.

Производятся они в основном растениями. Животные питаясь растительной пищей, накапливают их в своих организмах и тканях. Поэтому источником витаминов для человека служит как раститель-ная, так и животная пища.

Витамины заслуживают уважения. При длительном их недополучении возникает заболевание – авитаминоз. Каждый авитаминоз имеет свои особенности: Д – это рахит, В – бери-бери, С – цинга и т.д. При упадке сил и нехватке витаминов в народной медицине применяют фруктовые и овощные соки. Например, капустный сок лечит язву, огуречный – гонит прочь отёки, лечит дёсна, свекольный – очищает кровь.

Витамин «А» содержится в продуктах животного и растительного происхождения: в рыбьем жи- ре, печени трески, в молочных продуктах, в сливочном масле, в красном перце, зелёном луке, салате, рябине, урюке, петрушке, помидорах. Витамин «А» способствует росту организма, заживлению ран, предохраняет от нарушения зрения. Повышает иммунитет, сокращает длительность течения болез- ней. Укрепляет кости, зубы, волосы.

Витамин «В» находится в молоке, пшенице, отрубях, рисе, сухих дрожжах, орехах. Его необходи- мо применять при тяжёлых заболеваниях, нервных стрессах, после операций. Витамин «В» повыша-ет бодрость духа, активность, улучшает умственную деятельность.

Витамин «С» активно участвует в обмене веществ, укрепляет иммунитет, то есть повышает соп- ротивляемость организма к острым респираторным заболеваниям (ОРЗ) и другие. Много витамина «С» в шиповнике, чёрной смородине, бруснике, клюкве, черноплодной рябине, апельсинах, манда-ринах, лимонах, яблоках, черешни, персиках, шпинате, щавеле, свёкле, капусте. При отсутствии или недостатке витамина «С» развивается болезнь «цинга» (выпадение зубов, волос, нарушается обмен веществ).

Витамин «Д» участвует в развитии и укреплении костей. У детей до 3х лет его отсутствие или не-достаток вызывает заболевание «рахит», при котором недостаточно развиваются или размягчаются кости. Витамин «Д» содержится в сливочном масле, твороге, молочных продуктах, рыбьем жире. Витамин «Д» образуется на коже человека при дневном свете. Поэтому маленьким детям рекоменду- ется чаще бывать на свежем воздухе.

«ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ О ВИТАМИНАХ».

В настоящее время обнаружено много различных витаминов, которые значатся под буквами: А, В, С, Д, Е и другие. Очень не многие пищевые продукты содержат в себе витамины, в одних их много, но а в других их мало. Полное отсутствие, одного из витаминов в течении долгого времени влечёт тяжёлые заболевания для человека.

Сейчас каждый ряд получит карточку, в которых имеются три рассказа о самых известных нам

всем витаминах. Определите их по предложенным овощам.

1. «Витамин этот больше всего имеется в рыбьем жире, в молоке, масле, яйцах, сырых помидорах, сала-

те, шпинате». («В»).

2. «Для детей он особенно важен, так как при недостатке его дети легко подвергаются заболеваниям.

Если усиленно кормить этим витамином,, то у него быстро увеличится рост». («А»).

3. «Полное отсутствие этого витамина в организме ведёт к тяжёлой болезни – цинге. Этот витамин помо

гает усваивать из пищи минералы и благотворно действует на глаза, зрение». («С»).

МИНИ ТЕСТ

Вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но

без них человек часто болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского

слова «жизнь». (витамины)

Почему весной яблоки далеко не так полезны, как осенью? (от долгого хранения витамины в них

разрушаются)

«Вопрос – аукцион». При нехватке этого витамина развивается болезнь бери-бери. (витамин В)

Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лу-

чей. (витамин Д)

Название витамина С. (аскорбиновая кислота)

В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмм этого вещества

(вода)

Такая вода представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря её на-

зывают так же «живой водой».(минеральная вода)

Если вы не соблюдаете этого, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность.

(режим дня)

«Кот в мешке». Тема «Физическая культура». Как называются длительные физические упражне-

ния, требующие большого количества кислорода? (аэробными)

ЗАГАДКИ

*В добрых корнеплодах –

Лекарство от запоров.

Давление снижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья,

А сок – от воспаленья. (свёкла).

*Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они не заменимы.

Источник витамина С,

От кашля избавленье.

Те черноватые плоды –

Леченье с наслаждением. (смородина).

*Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто даже не болели,

Зубы белые имели.

Малокровие, ожиренье

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (яблоки).

*На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника).

*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина).

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (апельсин).

*Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост с наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь).

*Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз).

*Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук).

«Мельница живёт водою, а человек – едою»

ПОКАЗ МИНИАТЮР

* Больной: Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде болит. И тут болит, и тут болит.

Врач: Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постричь ногти.

* Мама: Сынок, побольше ешь рыбу, это полезно, в ней много фосфора.

Сын: Мама, но я же не хочу светиться, а хочу лишь не болеть.

* Врач: Алло! Это квартира Ивановых? Вы, мамаша только не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради

бога! Ваш сын проглотил авторучку!

Мама: Да-а? Хорошо, пусть пока попишет карандашом!

«В здоровом теле – здоровый дух»

РЕЦЕПТ «КОКТЕЙЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Возьмите стакан свежёй ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузы-рьками свежего воздуха.

Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

Перемешайте быстрым, энергичным движением.

Сверху насыпьте щепотку первоапрельского юмора.

Не торопясь, с наслаждение выпейте, делая небольшой вдох между глотками, чтобы почувство-вать всю полноту вкуса.

Приятного аппетита!






































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!