Материалдар / Классный час "175-летию Абая Құнанбаева"- 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час "175-летию Абая Құнанбаева"- 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для учащихся 5-7 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Наурыз 2021
413
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час, посвященный 175- летию Абая Кунанбаева

Учитель казахского языка и литературы: Айтмагамбетова А.Б

Тема классного часа: «175- летию Абая Кунанбаева»

Класс:: 7 «В» класс

Дата проведения: 12 декабря 2019 год

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева

Образовательная – способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения.

Развивающая - развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прочитанное

Воспитательная - вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник, познакомить с его трудами, в которых поэт призывает к справедливости, честности, порядочности; раскрывая идеи поэта, просветителя.

Методы:

  1. Словесный – рассказ

  2. Наглядный - презентация

  3. Приемы критического мышления: «Кластер», синквейн

  4. Частично-поисковый метод

Форма: групповая, практическая

МПС: казахская литература.

Тип классного часа: интегрированный



Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся





Первый поэт казахов – Абай Кунанбаев.

Ни в раннем, ни в позднем периоде истории

казахов не известно имя поэта,

превосходящего его по величию духа

Ахмет Байтурсынов



Учитель задает детям вопрос: «Что вы знаете про Абая?». Анализируя ответы детей, подводит к теме классного часа.

- Абай Кунанбаев - великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, мастер художественного слова.

Сейчас учащиеся 6 класса покажут, что же они знают о жизни этого великого человека. Знают они не так уж и мало и вы сейчас в этом убедитесь.

Сценка (Илья, Валерия, Алина сидят полукругом на стульях и ведут беседу)

Илья : Ребята, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном.

Алина: Предложение принимается!

Валерия: О чём же будем говорить?

Илья: Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детсве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

Алина: А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

Валерия : Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

Илья: Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

Алина: А почему?

Валерия: Да потому что  взгляды Пушкина были схожи со взглядами Абая. И если бы  Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они  обязательно бы встретились.и подружились

Алина: Ребята я придумала! А давайте, почитаем стихи Абая.

1: Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих.

Для чутких слухом, сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих.

Кто сердцем прозорлив и чуток, тот

Поймет, что в каждый я влагаю стих.

Сам хозяин ты судьбы своей.

Труд — отрада, лень — жестокий бич.

Мало толку в пышности речей,

Если смысла знанья не постичь...

Будь разборчив в пути своем:

Если ты талантлив — гордись

И надежным лишь кирпичом

В стену строящуюся ложись.

3 Убегающий видит путь,

Догоняющий — вслед спешит.

Воля с разумом их ведут,

Справедливость — вот свет души.

Удержи корысти порыв,

Похвалы не ищи, — смотри.

Недостатки искусно скрыв,

Лишь в борьбе победу бери!

1 Волю дав хвастовства словам,

Не мечтай других превзойти:

Возбуждая зависть, и сам

Оступиться можешь в пути.

2 Тверже ногу, шагай смелей, -

И тогда не погибнет труд,

Речи тех, кто учит детей,

Как зерно в земле, прорастут.

- Спасибо, ребята. Стихи эти написаны давно, но в них отразились моральные и гражданские идеалы поэта. Глубокие мысли и трогательное заботливое отношение поэта к судьбе молодого поколения всегда, во все времена питали и продолжают питать умы и чувства людей.

Сейчас я приготовила презентацию о поэте, познакомит вас с биографией Абая Кунанбаева.

- Произведения “Слова назидания” были написаны Абаем в пожилом возрасте. В нём он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества  человека.

:“Слова…” написаны просто,   доступно и интересно.

Послушайте некоторые из них.

Алина Слово третье” “Великие мудрецы давно заметили: каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же человек всегда хвастлив; хвастливый кроме трусливости ещё и глуп; а глупый всегда невежествен и бесчестен. Из бесчестных  выходят жадные, неуживчивые и бездарные существа, никому не нужные на свете”.

Илья:“Слово восемнадцатое” “Красивым и сильным делает человека его ум, образованность, честь и обаяние”.

Валерия “Слово тридцать первое” “Для того, чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия.

Первое: Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе  дают совет.

Второе: Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно утоляешь ими  жажду.

Третье: Следует по нескольку раз повторять услышанное, чтобы закрепить его в памяти.

Четвёртое: Надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и  заставляют его терять свои ценные свойства” 

Групповая работа. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в группах.

Задание 1. дети оформляют и защищают КЛАСТЕР. В центре листа бумаги написано слово АБАЙ, учащимся необходимо в виде схемы изобразить свои ассоциации по данной теме. Затем спикер от каждой команды защищает свою работу. Учитель подводит итог.

Задание 2 «Адасқан әріп» соатвь слово ( ИБРАГИМ, АБАЙ, ҚҰНАНБАЙ ,СЕМЕЙ)

3. Закрепление. Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г )

2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим)

3.Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич)

4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере)

5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая? (Семей)

6.Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и невежество)

4.Рефлексия. Учащимся предлагается составить синквейн на слово «Абай»

1 зат есім Абай

2 сын: дарынды, ұқыпты

3 глагол : оқытады, шақырады , жазады

4 Дарынды Абай мійрімділікке шақырады.

5 Абай- Ибрагим



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!