Тема классного часа : Семейные ценности это
важно
Цель: формирование у детей понятия «семья» и
«семейные ценности».
Задачи:
-
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и
«семейные ценности»
-
способствовать развитию коммуникативных качеств,
умению работать в группе. Создать условия для рефлексии опыта семьи на
нравственных, гуманистических основаниях
-
Воспитывать чувство гордости за свою семью,
уважение к семейным ценностям
Оборудование: мультимедиа проектор, ладошки,
цветные карандаши и маркеры 4 цветов.
Ход
урока.
-
Организационный момент.
Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение
и делает упражнения, дети повторяют за ним.
Из
глубокого колодца (руки “О”)
Солнце медленно встает (руки поднимаются над
головой)
Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед
собой ладошками вверх)
Луч
его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
Новый день оно начнет (руки вниз
широко).
Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он
будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь
друг другу.
(Слайд 2)
Работа над новой темой.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, что День семьи празднуется
в Казахстане в сентябре. Указом главы государства этот день
отмечается каждое второе воскресенье сентября. Сегодняшнее
мероприятие мы посвящаем Семье
Семья-это счастье, любовь и
удача,
Семья-это летом поездки на
дачу.
Семья-это праздник, семейные
даты.
Подарки, покупки, приятные
траты.
Рождение детей, первый шаг, первый
лепет.
Мечты о хорошем, волнение и
трепет.
Семья- это труд, друг о друге
забота;
Семья- это много домашней
работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но
счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь
берегите,
Обиды и ссоры подальше
гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили
друзья:
Какая хорошая Ваша
семья!
(Слайд 3)
Существует много легенд о том
как появилась семья, прослушайте одну
« Как появилась дружная
семья».
Давным –давно жила семья, в
которой было 100 человек, но не было
между ними согласия. Устали
они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к
мудрецу, чтобы он научил их жить
дружно.Мудрец
внимательно выслушал
просителей и сказал: «
Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам
нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».
Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы
семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь
этих качеств: (каких?) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта
Забота Помощь Дружба
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Каким одним словом мы можем назвать все эти
слова? (Семейные ценности)
Ценности – то, что человек особенно ценит в
жизни, чему он придаёт особый, положительный
смысл.
(Слайд 6)
-
Конечно же, вы слышали, говорят «Мой дом – моя крепость». У каждого
человека должен быть дом, место, где его любят, ждут, понимают и
принимают таким, каков он есть.
- Я
предлагаю вам записать, что же является основой, фундаментом любой
семьи. Вы должны сложить фундамент вашего
дома.
(Слайд 7)
Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не
прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме
царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на
одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание. Не
зря в народе говорят: «Согласную семью и горе не берёт». В народных
пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто
поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Давайте вспомним их. Я
начинаю, вы заканчиваете:
-
В дружной семье - …и в холод
тепло
-
В семье где нет согласия - … добра не
бывает
-
Не нужен клад - …когда в семье
лад.
-
В гостях хорошо - …а дома
лучше.
А какие вы ещё могли бы назвать пословицы и
поговорки?
(Учащиеся по очереди называют пословицы и
поговорки)
(Слайд 8)
-
Ребята, перед вами лежат ладошки, на каждом пальчике напишите
пожелание, которое вы желаете своей семье.
-наклейте ладошки .
Семья, дети! Когда станете взрослыми, то всегда
будете вспоминать самые лучшие, теплые моменты детства
своего.
Учитель: Храните свои семьи! Берегите их! Сегодня, когда
придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их
очень любите. Храните тепло своего очага, и пусть все ваши надежды
на лучшее будущее сбудутся!
Учащиеся читают стихи
- В
заключении я хочу каждому из вас подарить кусочек счастья.
Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек
счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова
поделиться с вами и отправлять буду я. Итак, начинаем. (Каждый
участник передает воображаемое счастье.)