Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
классный час "Без коррупции с детства
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час «Без коррупции с детства».
Цель:
-
воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи:
-
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
-
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
-
Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
-
Наглядность: плакаты, рисунки учащихся.
Ход классного часа:
Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа - «Без коррупции с детства».
Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается.
Ученик - Слово «детство» понимаю, а что такое коррупция?
Ученик - По-моему что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!
Ученик - Ты что? Нет, это что-то другое…
Ученик - А я подготовилась! Коррупция обозначает «использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам».
Ученик - Получается это преступление?
Ученик - Вот именно
преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще
относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям!
И я знаю, как это слово переводится с латинского: «растлевать». Вы
вслушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь
».
Ученик: В толковом словаре русского языка дается такое определение: "Коррупция — это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами"
Ученик: В энциклопедическом словаре написано: « Коррупция (от лат. corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно - политических деятелей, дача взяток и т. д.) Ребята, коррупция имеет свою историю. Употребление термина «коррупция» применительно к политике приписывается еще Аристотелю. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.
Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Первый трактат с обсуждением коррупции - «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке д. н. э.
Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Не случайно ведущие религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых»; «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» (Коран) и т. д. Российские источники упоминают мздоимство еще в XIII в. Начиная с Ивана III, известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «кормы» для наместников и их аппарата. В Судебнике великого князя Ивана Васильевича впервые были официально запрещены взятки — «посулы» и зафиксирован размер судебных пошлин. Хотя взяточничество вызывало недовольство населения, массовых выступлений и протестов именно по этому поводу практически не было. Известен всего один такой эпизод, относящийся ко времени правления царя Алексея Михайловича (бунт 1648 г. в Москве), когда народу были выданы на растерзание наиболее запятнавшие себя «коррупционеры». В дальнейшем наличие коррупции многократно констатировалось, постоянно делались попытки если и не уничтожения, то хотя бы ее уменьшения. Об этом свидетельствуют многочисленные указы Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I, Александра II, а также создание различных комитетов для изучения причин лихоимства и выработки мер по его искоренению. В качестве терминов для обозначения проявлений коррупции использовались слова «мздоимство» и «лихоимство». Под «мздоимством» подразумевалось принятие должностным лицом взятки за совершение действия, входящего в круг его обязанностей, под «лихоимством» — получение взятки за совершение служебного проступка или преступления в сфере служебной деятельности
Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Но все равно к началу ХХ в. взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветали. Коррупция и взяточничество «живы», потому что в России взяточничество сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни. Низшие слои чиновничества не имели возможности быть одариваемыми сверху, поэтому прибегали к вымогательству по отношению к подчиненным. Создавалась ситуация, когда на эти преступления власть смотрела сквозь пальцы в обмен на политическое угодничество.
Советская власть с первых месяцев своего существования начинает борьбу с коррупционными проявлениями, подвергая виновных суровым наказаниям вплоть до смертной казни. Постперестроечные власти существенно смягчили наказание за взятки. В 1991 г. на территории СССР смертная казнь за получение взятки была отменена. Однако проведение экономических и политических реформ, имевших следствием рост корыстных преступлений, включая взятки, потребовало принятия дополнительных мер. Уже в 90-е годы был принят ряд документов, касавшихся борьбы с коррупцией, но применение обозначенных в них мер никак не изменило ситуацию.
Есть различные виды коррупции: бытовая, деловая, коррупция верховной власти. Прочитаем о них.
Взяточничество - это одна из составляющих коррупции. Взяточничество - получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.
Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
Учитель: Чем отличается взятка от подарка?
Взятка дается за услугу с использованием служебного положения.
Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.
Учитель: Как вы считаете, каковы причины коррупции?
Ребята рассуждают, ответы записываются на доске:
-жадность;
-аморальность российских чиновников и бизнесменов;
-несовершенство законов;
-низкий уровень правовой культуры и законопослушания;
-низкая зарплата;
Учитель: Как можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения?
Ребята дискутируют, а ответы записываются.
Вместе приходим к выводу, что способы борьбы с коррупцией вытекают из ее причин. Это:
-не давать и не брать взяток;
-ужесточить наказания за коррупцию;
-усовершенствовать законы;
-уменьшить количество чиновников;
-повысить зарплату;
-повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией;
-открытость в СМИ;
-воспитание нетерпимости к коррупции в обществе и уважения к закону;
Вывод: Коррупция - это отрицательное явление в обществе. Она разрушает экономику, нравственность общества, способствует падению доверия к государственным органам. Ребята, от нас с вами зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?
Все честные и передовые люди своего времени боролись и борются с этим злом.
Для решения этой проблемы всего и надо то каждому быть честным, не нарушать законы.