|
ФИО педагога |
Ким Виктория Викторовна |
|
|
Дата: |
16.09.2024 |
|
|
Класс: 8 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Защити себя от буллинга «Что такое буллинг?» Урок безопасности . «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СЕТИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ» |
|
|
Ценность воспитания |
Закон и порядок |
|
|
Цели классного часа |
1. познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина 2. формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы. 3. сформировать представление о главных признаках мошенников. |
|
|
Этап классно го часа/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 4 мин |
Организационный момент. Исполнения гимна Казахстана https://www.youtube.com/watch?v=M9SNib51Vd4 Знакомство с темой и целями классного часа Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Сегодня мы поговорим о таком явлении как буллинг. Думаю, что каждый из вас слышал это слово, возможно многие сталкивались с его проявлением и это явление, к сожалению, нам хорошо известно… Сегодня попробуем найти ответы на вопросы: - Что такое буллинг»? - Является ли буллинг правонарушением и есть ли за это ответственность? - Как избежать буллинга в своей жизни? |
Учащиеся исполняют гимн РК Обсуждают вместе с учителем , выходят к названию темы классного часа и целям классного часа. |
похвала |
компьютер https://www.youtube.com/watch?v=dnllkQPa8c8 |
|
Середина классного часа 31 мин Цен-ность: Закон и порядок |
В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть, как психологическим, таки физическим… БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей поотношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв. Просмотр видеоролика «Буллинг: понятие и особенности» Наиболее распространены два типа буллинга: «непосредственный» - физический и «косвенный» (психологический)– социальная агрессия. Непосредственный (физический) буллинг – это агрессия и преследование с физическим насилием. Косвенный (психологический) буллинг может выражаться по-разному. Так, например, если преследователь вынуждает жертву пережить различные оскорбительные для неё и унижающие её чувство собственного достоинства обстоятельства, говорят о поведенческом буллинге. Это чаще всего проявление вербальной агрессии – от сплетен и интриг до вымогательств и шантажа. Кроме этого, преследователи могут объявить бойкот жертве и на фоне моральных издевательств, вплоть до похищения тетрадей с домашними заданиями либо личных вещей жертвы. Когда человека унижают всевозможными непристойными словами, обзывая и дразня его, приклеивая издевательские ярлыки, мы имеем дело со словесным буллингом. В последние годы появилась новая разновидность школьного буллинга, так называемый кибербуллинг, когда жертва получает оскорбительные послания на свой электронный адрес в Интернете или через другие электронные устройства. Обычно в буллинг вовлечены преследователи и жертвы, между которыми нередко возникают даже своеобразные стабильные отношения, позволяющие одному подростку властвовать над другим.
И Слова: унижение, запугивание, издевательство, жертва, преднамеренность, систематичность, насилие, страх. Если в группе людей принято над кем-то издеваться, то это меняет жизнь всего класса. Потому что травить могут кого угодно и за что угодно. На месте того, кого буллят, может оказаться ЛЮБОЙ. Поэтому никто не может чувствовать себя безопасно. Что может сделать класс, коллектив, чтобы остановить травлю? Ответы обучающихся, обмен мнениями. Фиксируем на доске ответы, в которых предлагается не поддерживать инициаторов травли, открыто заявить отказ от участия в травле и свое неодобрение этой ситуации, оказать поддержку жертве
Существуют две основные формы травли: Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, изоляция и т. д. Физическая форма — толчки, побои, прочие насильственные действия, порча имущества жертвы и т. д.; иногда бывает с использованием оружия. На выбор формы травли влияет возраст участников (травля у детей мягче, чем у подростков) и пол (мальчики чаще используют физическую форму, а девочки — психологическую). В последнее время возникла и интернет-травля (кибербуллинг) — травля через Интернет, электронную почту, SMS и т. д. Учитель: как вы думаете, кто чаще всего в школе страдает от буллинга? (Дети предполагают). КАКИЕ ПОДРОСТКИСТАНОВЯТСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ? Привыкшие добиваться своих целей, подчиняя себе других; легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; не умеющие сочувствовать своим жертвам; физически сильные; желающие быть в центре внимания, стремящиеся к лидерству; уверенные в своем превосходстве над жертвой; с высоким уровнем притязания; агрессивные, «нуждающиеся» в жертве для своего самоутверждения; не способные на компромисс; со слабым самоконтролем; интуитивно чувствующие силу и слабость других членов группы. КАКИЕ ПОДРОСТКИ СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ БУЛЛИНГА? пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; тревожные, не уверенные в себе, с заниженной самооценкой; склонные к депрессии; без друзей среди сверстников, предпочитающие общение с взрослыми; физически более слабые, чем их сверстники; уже имеющие негативный опыт общения со сверстниками; из неблагополучных семей; подвергаемые физическим насилиям дома; с развитыми комплексами неполноценности; предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах; не умеющие просить помощи и не верящие в то, что могут получить защиту от взрослых; уверенные в том, что заслуживают быть жертвой, и потенциально готовые к принятию насилия со стороны преследователей, смирившиеся с этим насилием; те, чьё поведение не стандартно для конкретной группы и вызывает раздражение у других членов данной; подростки с внешними особенностями и особенностями психофизического развития. Наблюдатели– те, кто поддерживает зачинщика или просто стоит в стороне. Именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в общем-то ребят. Им вроде и стыдно, и противно, и неловко, но пока они с теми, кто издевается, пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Сегодня жертва – кто то, а не я. И очень важно, чтобы всё так и осталось. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно. Ребята, вспомните сказку про гадкого утенка. Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но подумайте о вот этих курах и утках. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории. Какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних. (Выступления студентов) 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РБ: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, жестокое обращение с животными, разжигание костров в запрещённых местах, мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия, незаконные действия в отношении холодного оружия. За данные правонарушения ответственность наступает с 14 лет.
Упражнение «Логическая цепочка» Описание упражнения. Педагог предлагает первому участнику в кругу продолжить ключевую фразу: «Чтобы не стать участником буллинга, нужно…». Ключевую фразу следующему участнику в кругу тренинг строит на основе той фразы, которую построил предыдущий участник. Например, «Чтобы не стать участником буллинга, нужно… уметь защитить себя в любой ситуации». Затем «Чтобы уметь защитить себя в любой ситуации, нужно… быть уверенным в себе». Таким образом, фраза, обращённая к следующему участнику, будет звучать так: «Чтобы быть уверенным в себе, нужно…». Упражнение проводится до тех пор, пока логическая цепочка не пройдёт по всему кругу участников. В завершении тренер ещё раз повторяет свою первую ключевую фразу и заканчивает её той мыслью, которую озвучил последний участник. - Вы, конечно, убедились в том, что состояние наших проблем зависит оттого, как мы к ним относимся. В ситуации давления и преследования тоже очень важно, как мы реагируем на вызов, брошенный нам. Чтобы не стать жертвой буллинга, учитесь давать себе только позитивные установки и отвечать уверенно и с юмором тем, кто пытается манипулировать вашими эмоциями. Давайте потренируемся… - Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали, и поэтому мы все - большие молодцы! Надеюсь, что полученные на встрече знания и практический опыт помогут вам в дальнейшей жизни. Но, а для тех, кто не уверен, что сможет самостоятельно справиться с проблемой буллинга я предлагаю взять памятку «Что делать ребёнку – жертве травли?» Всем большое спасибо и до новых встреч! ПОМНИТЕ! "НЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО БЫЛО БЫ ТРАВИТЬ". |
Знакомятся со статистикой нарушения ПДД Учащиеся объясняют лексическое значение слова «буллинг» В группах по 4 человека находят и выделяют слова, относящиеся к буллингу Отвечают на вопрос учителя, обсуждают, обмениваются мнениями |
Похвала Словесный комментарий |
Карточки, Компьютер Телефоны https://www.youtube.com/watch?v=2MJapFwPpGs&t=67s |
|
Конец классного часа 10 мин |
Урок безопасностиТема: «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СЕТИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ»
Цель: ознакомить детей с правилами
пользования Интернетом; расширить представление об Интернете;
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства
ответственности за свое поведение; сформировать у детей понятие о
принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить
информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам
Интернета; воспитывать внимательное отношение к информационным
ресурсам. Основные признаки мошенничества - Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. Угрозы, хулиганство, вымогательство, не этичное и агрессивное поведение, вредоносные программы (вирусы) – все это нередко можно встретить В настройках автономности своего профиля в социальных сетях контактные данные (служебный и личный номер телефона) лучше не делать общедоступными. В случае необходимости указания мобильного номера (бизнес-аккаунта) необходимо выделить личный и рабочий номера, то есть использовать личный номер лучше только для связи с родственниками и близкими. Регулярно проверяйте свои учетные данные и используйте надежные пароли, для которых используется многофакторная аутентификация. Будьте осторожны с различными окнами и сообщениями, которые появляются в вашем браузере, операционной системе и мобильных устройствах. Заключение:
- Как вы
думаете, нужен ли нам Интернет? Что мы должны помнить при работе в
Интернете? (Правила безопасности) |
Учащиеся узнают о способах легкого заработка и его ответственности Знакомятся с признаками мошеничества Комментируют слова учителя Учашиеся выполняют задания |
похвала |
Карточки Компьютер телефоны
|
|
Рефлексия 5 мин |
Сегодня мы с вами узнали о том, что такое буллинг. В вашей жизни будет еще много разных коллективов и очень важно уметь отстаивать конструктивные правила взаимодействия, и тогда каждому в таком коллективе будет комфортно жить, учиться, работать и развиваться. И сейчас очень важное объявление, ребята! Рефлексия. Упражнение «Мои ожидания» Давайте вспомним, с какими целями и ожиданиями вы пришли на эту встречу, насколько ваши цели оказались в итоге реализованными, какие вы испытали эмоции и какой вывод сделали? Опиши занятие одним предложением
|
Обобщение знаний, обратная связь между учителем и учениками |
|
Карточки |
ПАМЯТКА
Что делать жертве травли?
1. Если вас травят, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, педагогу, старшему товарищу.
Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой.
Запомните: Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.
3. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
4. Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
5. Если не доверяете свою проблему знакомым взрослым, позвоните по телефону доверия


жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час: "Буллинг"
Классный час: "Буллинг"
|
ФИО педагога |
Ким Виктория Викторовна |
|
|
Дата: |
16.09.2024 |
|
|
Класс: 8 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Защити себя от буллинга «Что такое буллинг?» Урок безопасности . «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СЕТИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ» |
|
|
Ценность воспитания |
Закон и порядок |
|
|
Цели классного часа |
1. познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина 2. формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы. 3. сформировать представление о главных признаках мошенников. |
|
|
Этап классно го часа/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 4 мин |
Организационный момент. Исполнения гимна Казахстана https://www.youtube.com/watch?v=M9SNib51Vd4 Знакомство с темой и целями классного часа Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Сегодня мы поговорим о таком явлении как буллинг. Думаю, что каждый из вас слышал это слово, возможно многие сталкивались с его проявлением и это явление, к сожалению, нам хорошо известно… Сегодня попробуем найти ответы на вопросы: - Что такое буллинг»? - Является ли буллинг правонарушением и есть ли за это ответственность? - Как избежать буллинга в своей жизни? |
Учащиеся исполняют гимн РК Обсуждают вместе с учителем , выходят к названию темы классного часа и целям классного часа. |
похвала |
компьютер https://www.youtube.com/watch?v=dnllkQPa8c8 |
|
Середина классного часа 31 мин Цен-ность: Закон и порядок |
В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть, как психологическим, таки физическим… БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей поотношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв. Просмотр видеоролика «Буллинг: понятие и особенности» Наиболее распространены два типа буллинга: «непосредственный» - физический и «косвенный» (психологический)– социальная агрессия. Непосредственный (физический) буллинг – это агрессия и преследование с физическим насилием. Косвенный (психологический) буллинг может выражаться по-разному. Так, например, если преследователь вынуждает жертву пережить различные оскорбительные для неё и унижающие её чувство собственного достоинства обстоятельства, говорят о поведенческом буллинге. Это чаще всего проявление вербальной агрессии – от сплетен и интриг до вымогательств и шантажа. Кроме этого, преследователи могут объявить бойкот жертве и на фоне моральных издевательств, вплоть до похищения тетрадей с домашними заданиями либо личных вещей жертвы. Когда человека унижают всевозможными непристойными словами, обзывая и дразня его, приклеивая издевательские ярлыки, мы имеем дело со словесным буллингом. В последние годы появилась новая разновидность школьного буллинга, так называемый кибербуллинг, когда жертва получает оскорбительные послания на свой электронный адрес в Интернете или через другие электронные устройства. Обычно в буллинг вовлечены преследователи и жертвы, между которыми нередко возникают даже своеобразные стабильные отношения, позволяющие одному подростку властвовать над другим.
И Слова: унижение, запугивание, издевательство, жертва, преднамеренность, систематичность, насилие, страх. Если в группе людей принято над кем-то издеваться, то это меняет жизнь всего класса. Потому что травить могут кого угодно и за что угодно. На месте того, кого буллят, может оказаться ЛЮБОЙ. Поэтому никто не может чувствовать себя безопасно. Что может сделать класс, коллектив, чтобы остановить травлю? Ответы обучающихся, обмен мнениями. Фиксируем на доске ответы, в которых предлагается не поддерживать инициаторов травли, открыто заявить отказ от участия в травле и свое неодобрение этой ситуации, оказать поддержку жертве
Существуют две основные формы травли: Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, изоляция и т. д. Физическая форма — толчки, побои, прочие насильственные действия, порча имущества жертвы и т. д.; иногда бывает с использованием оружия. На выбор формы травли влияет возраст участников (травля у детей мягче, чем у подростков) и пол (мальчики чаще используют физическую форму, а девочки — психологическую). В последнее время возникла и интернет-травля (кибербуллинг) — травля через Интернет, электронную почту, SMS и т. д. Учитель: как вы думаете, кто чаще всего в школе страдает от буллинга? (Дети предполагают). КАКИЕ ПОДРОСТКИСТАНОВЯТСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ? Привыкшие добиваться своих целей, подчиняя себе других; легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; не умеющие сочувствовать своим жертвам; физически сильные; желающие быть в центре внимания, стремящиеся к лидерству; уверенные в своем превосходстве над жертвой; с высоким уровнем притязания; агрессивные, «нуждающиеся» в жертве для своего самоутверждения; не способные на компромисс; со слабым самоконтролем; интуитивно чувствующие силу и слабость других членов группы. КАКИЕ ПОДРОСТКИ СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ БУЛЛИНГА? пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; тревожные, не уверенные в себе, с заниженной самооценкой; склонные к депрессии; без друзей среди сверстников, предпочитающие общение с взрослыми; физически более слабые, чем их сверстники; уже имеющие негативный опыт общения со сверстниками; из неблагополучных семей; подвергаемые физическим насилиям дома; с развитыми комплексами неполноценности; предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах; не умеющие просить помощи и не верящие в то, что могут получить защиту от взрослых; уверенные в том, что заслуживают быть жертвой, и потенциально готовые к принятию насилия со стороны преследователей, смирившиеся с этим насилием; те, чьё поведение не стандартно для конкретной группы и вызывает раздражение у других членов данной; подростки с внешними особенностями и особенностями психофизического развития. Наблюдатели– те, кто поддерживает зачинщика или просто стоит в стороне. Именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в общем-то ребят. Им вроде и стыдно, и противно, и неловко, но пока они с теми, кто издевается, пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Сегодня жертва – кто то, а не я. И очень важно, чтобы всё так и осталось. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно. Ребята, вспомните сказку про гадкого утенка. Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но подумайте о вот этих курах и утках. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории. Какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних. (Выступления студентов) 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РБ: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, жестокое обращение с животными, разжигание костров в запрещённых местах, мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия, незаконные действия в отношении холодного оружия. За данные правонарушения ответственность наступает с 14 лет.
Упражнение «Логическая цепочка» Описание упражнения. Педагог предлагает первому участнику в кругу продолжить ключевую фразу: «Чтобы не стать участником буллинга, нужно…». Ключевую фразу следующему участнику в кругу тренинг строит на основе той фразы, которую построил предыдущий участник. Например, «Чтобы не стать участником буллинга, нужно… уметь защитить себя в любой ситуации». Затем «Чтобы уметь защитить себя в любой ситуации, нужно… быть уверенным в себе». Таким образом, фраза, обращённая к следующему участнику, будет звучать так: «Чтобы быть уверенным в себе, нужно…». Упражнение проводится до тех пор, пока логическая цепочка не пройдёт по всему кругу участников. В завершении тренер ещё раз повторяет свою первую ключевую фразу и заканчивает её той мыслью, которую озвучил последний участник. - Вы, конечно, убедились в том, что состояние наших проблем зависит оттого, как мы к ним относимся. В ситуации давления и преследования тоже очень важно, как мы реагируем на вызов, брошенный нам. Чтобы не стать жертвой буллинга, учитесь давать себе только позитивные установки и отвечать уверенно и с юмором тем, кто пытается манипулировать вашими эмоциями. Давайте потренируемся… - Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали, и поэтому мы все - большие молодцы! Надеюсь, что полученные на встрече знания и практический опыт помогут вам в дальнейшей жизни. Но, а для тех, кто не уверен, что сможет самостоятельно справиться с проблемой буллинга я предлагаю взять памятку «Что делать ребёнку – жертве травли?» Всем большое спасибо и до новых встреч! ПОМНИТЕ! "НЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО БЫЛО БЫ ТРАВИТЬ". |
Знакомятся со статистикой нарушения ПДД Учащиеся объясняют лексическое значение слова «буллинг» В группах по 4 человека находят и выделяют слова, относящиеся к буллингу Отвечают на вопрос учителя, обсуждают, обмениваются мнениями |
Похвала Словесный комментарий |
Карточки, Компьютер Телефоны https://www.youtube.com/watch?v=2MJapFwPpGs&t=67s |
|
Конец классного часа 10 мин |
Урок безопасностиТема: «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СЕТИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ»
Цель: ознакомить детей с правилами
пользования Интернетом; расширить представление об Интернете;
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства
ответственности за свое поведение; сформировать у детей понятие о
принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить
информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам
Интернета; воспитывать внимательное отношение к информационным
ресурсам. Основные признаки мошенничества - Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. Угрозы, хулиганство, вымогательство, не этичное и агрессивное поведение, вредоносные программы (вирусы) – все это нередко можно встретить В настройках автономности своего профиля в социальных сетях контактные данные (служебный и личный номер телефона) лучше не делать общедоступными. В случае необходимости указания мобильного номера (бизнес-аккаунта) необходимо выделить личный и рабочий номера, то есть использовать личный номер лучше только для связи с родственниками и близкими. Регулярно проверяйте свои учетные данные и используйте надежные пароли, для которых используется многофакторная аутентификация. Будьте осторожны с различными окнами и сообщениями, которые появляются в вашем браузере, операционной системе и мобильных устройствах. Заключение:
- Как вы
думаете, нужен ли нам Интернет? Что мы должны помнить при работе в
Интернете? (Правила безопасности) |
Учащиеся узнают о способах легкого заработка и его ответственности Знакомятся с признаками мошеничества Комментируют слова учителя Учашиеся выполняют задания |
похвала |
Карточки Компьютер телефоны
|
|
Рефлексия 5 мин |
Сегодня мы с вами узнали о том, что такое буллинг. В вашей жизни будет еще много разных коллективов и очень важно уметь отстаивать конструктивные правила взаимодействия, и тогда каждому в таком коллективе будет комфортно жить, учиться, работать и развиваться. И сейчас очень важное объявление, ребята! Рефлексия. Упражнение «Мои ожидания» Давайте вспомним, с какими целями и ожиданиями вы пришли на эту встречу, насколько ваши цели оказались в итоге реализованными, какие вы испытали эмоции и какой вывод сделали? Опиши занятие одним предложением
|
Обобщение знаний, обратная связь между учителем и учениками |
|
Карточки |
ПАМЯТКА
Что делать жертве травли?
1. Если вас травят, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, педагогу, старшему товарищу.
Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой.
Запомните: Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.
3. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
4. Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
5. Если не доверяете свою проблему знакомым взрослым, позвоните по телефону доверия


шағым қалдыра аласыз













