Материалдар / классный час Быть вежливым
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

классный час Быть вежливым

Материал туралы қысқаша түсінік
• обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость», • формировать у детей умение сотрудничать, • обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде, • воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2018
619
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час «Быть вежливым. Что это значит?»

Тема: «Быть вежливым. Что это значит?»

Цель:

  • обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

  • формировать у детей умение сотрудничать,

  • обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

  • воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть

Ход классного часа

Настрой на работу (психологическая подготовка )

Дыхательная гимнастика для успокоения

Спокойное дыхание с закрытыми глазами

Приветствие детей и гостей

(Дети стоя поворачиваются к гостям.)

- Я, Сауле Утегеновна и мои ученики приветствуют Вас. Мы все вместе говорим Вам «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Выход на тему классного часа

- О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте! -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.



Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Что вы можете ответить на эти вопросы?

Тема и задачи классного часа

- Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль, но в нашем классе тоже встречаются такие люди.

- Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:

какие слова помогают людям общаться

какие полезные привычки украшают человека

что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые

Определение слова «вежливость»

- Как вы понимаете слово «вежливость»?

- Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах)

- В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

- А можно ли научиться быть вежливым?

Анализ ситуации «Двое прохожих»

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга! — закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? — удивился тот.

- Конечно, объяснил мальчик, — у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет — всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

- Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

Правила вежливых людей.

- У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:



1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

- Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)

Ситуация № 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО № 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация № 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

ПРАВИЛО № 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация № 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

- Привет, Серый!

- Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

ПРАВИЛО № 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация № 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.



ПРАВИЛО № 4 Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация № 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

ПРАВИЛО № 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

- Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

Анализ анкеты детей класса.

- Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?

Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Мы провели в классе анкету «Как относятся к тебе твои одноклассники?». Вот, что написали дети (зачитать несколько высказываний детей).

- Что чувствуют дети, написавшие такие строчки?

- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.

Итог классного часа.

- Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»



Рефлексия.

Закончите предложение.

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Нам был нужен этот классный час …

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я хочу похвалить учителя …

Я думаю, что я вежлив, потому что …

Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Чтение стихотворения хором:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!