Областная специальная школа-интернат
№3
Классный час
Тема: «Чему нас учат
сказки?»
Подготовила и провела
учитель
Куандыкова Асылжан
Тулегалиевна
Атырау,18 января 2021
года
Классный час «Чему нас учат
сказки?»
Цель: учить понимать
поступки персонажей, формировать понятие
«взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев,
развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь.
Обогащать словарь.
Предварительная
работа: чтение сказок, просмотр
видеосказку
Оборудование: иллюстрации к
сказкам, музыкальное сопровождение
Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия,
видеоклипы отрывки из сказок,
беседа.
Ход
занятия
Воспитатель. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них
видите? (Ответы
детей.) А я вижу
в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит,
что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких
людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые
совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как
же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками
знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат
сказки? Читая сказки, мы должны научиться всему самому
хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему
она учит
Воспитатель. А сейчас отгадаем по отрывкам из
сказок сказочных героев
-
Загадки
Красна девица грустна, ей не нравится
весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка
– (Снегурочка)
На сметане мешён, на окошке
тужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился
– (Колобок)
Всех излечит, излечит, добрый доктор
– (Айболит)
Она красива и мила, а имя её от слова зола?
– (Золушка)
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше
– (Карлсон)
Эта
музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в
путешествие по сказкам.
2.Путешествие к сказкам
-
Как начинается сказка? (Жили – были; в
некотором царстве, в некотором
государстве.)
- Какими словами заканчивается? ( Вот и сказочке
конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло,
а в рот не попало.
-
Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки,
присказки, пословицы, поговорки)
А теперь отгадываем сказки по
теням
1. Он от бабушки
ушёл,
И от дедушки
ушёл,
Песни пел под
синим небом,
Для лисы он
стал обедом. (Колобок)
-Из какой сказки эти
стихи? (Ответы детей.) А где же главный герой,
Колобок?
А случилась эта печальная история потому, что
Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и
поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы
выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных
местах!»
2.
Угадай, что это за сказка?
Он не низок, не
высок,
В нем для всех
есть уголок.
А медведю нет
местечка
Ни в прихожей,
ни у печки,
В спальне тоже
тесновато.
Убирайся,
косолапый!
Но на крышу он
полез,
Задрожал
зелёный лес.
Все пустились
наутёк,
Поломался…
(«Теремок»). (предлагается иллюстрация сказки
«Теремок»)
А
чему учит сказка «Теремок»? Как важно научиться жить мирно под
одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый
житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если
бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда
бы никто из соседей не ссорился. Надо быть
гостеприимным и дружелюбным. Вместе гораздо веселее. А мне это
сказка напоминает, мой родной Казахстан. В нашей стране дружно
живут очень разные народы, разные национальности. И живут мирно,
дружно, вместе работают, их дети вместе ходят в детский сад, в
школу, дружат.
3.Ждали маму с
молоком,
А пустили волка
в дом.
Кем же были
эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
Семеро козлят - детки Козы, они
были послушными, но все равно Волк нашел способ их
обхитрить и они впустили его в дом. Коза - мама козлят, хорошая и
заботливая, в решительный момент смогла помочь спастись своим
козлятам. Волк - отрицательный персонаж, злой, коварный.
Дети никогда не должны открывать дверь незнакомым
людям.
Пальчиковая гимнастика «Любимые
сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три
медведя,
Волк – Лиса.
Не
забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про
жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Теневой
театр «Репка»
Удивительный
народ!
Вместе вышли в
огород,
Вот друг друга
держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка»)
- А чему нас
учить это сказка? Удивительный
народ!
Вместе вышли в
огород,
Вот друг друга
держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка»).
- Ребята, а это что за сказка? (Репка) Как вы
думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному
не хватает сил). А почему герои хором ее
вытащили?
Подводим к ответу: Потому что все вместе
тянули.
- О чем нам говорит эта сказка?
(ответы). В этой семье
все друг другу помогают Правильно, вместе легче что –то делать, чем
одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки,
строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно
это делать по одному? (Да).
Как
ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки? Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим
детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло
наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что
добро в ответ рождает добро.
Чему же нас
учат сказки? Какой можно сделать
вывод?
Сказка учит:
мир делится на хороших и
плохих людей, зверей и
прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые
плохо заканчивают
Сказка
формирует образ Положительного
Героя: доброго,
умного, сильного, верного своему слову.
Сказка учит не
бояться трудностей.
Главный Герой
всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой
она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют
вера в себя, смелость и помощь друзей.