Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час для учащихся 7 класса «Курение – опасная ловушка»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час для учащихся 7, 8 классов
«Курение – опасная ловушка»
Пояснительная записка.
Антиникотиновая тематика классного часа вполне оправданна в 7 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту особенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения в этом возрасте.
Преодоление группового давления при вовлечении подростка в курение является основной в этот период, а разъяснительная работа носит только вспомогательный характер.
Наиболее эффективными формами профилактики курения в подростковом возрасте ученые считают проведение дискуссий и ролевых игр, в ходе которых проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением сверстников.
В предлагаемом сценарии отражены 2 эти формы.
Необходимый материал для дискуссии дает информационный блок. Важно, чтобы дискуссия помогла сформировать общее мнение класса: курение - вредная и опасная привычка.
Безусловно, проведение групповых дискуссий и ролевых игр должно проходить в обстановке непринужденности и взаимного доверия. Ни в коем случае нельзя «вызывать» к доске для участия в ролевой игре на основании того, что данный ученик курит. Детям нужно объяснить, что главное - это отработка умения побеждать в споре, не поддаваться на уговоры. Курение в этом случае является как бы случайной темой, выбранной для игры. Такой метод позволяет подросткам раскрыться полнее.
Таким образом, основные задачи профилактики курения в подростковом возрасте:
1. Умение четко формулировать аргументы против курения.
2. Умение противостоять давлению сверстников.
Как советуют психологи, профилактическая работа должна быть дифференцированной. С этой целью перед классным часом проводится анкетирование учащихся, чтобы выявить целевые группы: курящие дети, дети, скрывающие свое курение, и некурящие.
Курение- опасная ловушка.
(Классный час из цикла « Здоровый образ жизни»).
Цель цикла: воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Задачи: рассмотреть важнейшие элементы здорового образа жизни;
доказать пагубность дурных привычек; вывести формулы здоровья.
познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;
убедить в необходимости здорового образа жизни;
показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма,
наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом;
развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Здоровье не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Классный руководитель.
Сегодня, ребята, мы продолжаем цикл бесед и классных часов по теме « Здоровый образ жизни».
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Важнейшими элементами ЗОЖ является рациональное питание, движение, закаливание, положительные эмоции, а также борьба с вредными привычками: курением, алкоголем, наркотиками. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот классный час.
Вопрос. - А что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Это не только отсутствие болезней, но и умение правильно поступать в тех или иных ситуациях.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.
Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Хабаровск вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
Таким образом можем выделить
Три ступени,
ведущие
вниз
Курение
алкоголизм
наркомания
Эти три ступени и будут темами наших классных часов.
Тема сегодняшнего классного часа: « Курение - опасная ловушка».
Цель -- познакомить вас с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать вам необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников, пропагандировать ЗОЖ; побуждать к формированию у себя хороших привычек.
Задачи:
1) воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
2) уметь четко формулировать аргументы против курения;
3) уметь противостоять давлению сверстников;
4) провести профилактическую агитацию в классе.
Подготовительная работа с детьми.
а) за несколько дней до классного часа предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты:
1. Пробовали ли вы курить?
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании.
4. Курю:
а) для того, чтобы считать себя взрослым;
б) за компанию;
в) ради интереса.
Обработанные результаты анкеты вывешиваются на видном месте в классе.
Пробовали курить-10ч.
Первую сигарету выкурили:
Одни - 5ч.
С другом- 3ч.
В компании- 2ч.
Курят, чтобы считать себя взрослыми -2ч.
Курят за компанию -2ч.
Курят ради интереса -2ч.
б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;
в) предложить 6 ученикам (4 мальчика, 2 девочки) прочитать диалоги из сценария. Дети могут ограничиться предложенными репликами, могут добавить свои.
г) разучить с группой ребят сценку.
Оформление класса.
Перед классным часом подготовить классную доску:
а) написать тему: «Курение - коварная ловушка»;
б) нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия):
«Курение - «за» и «против»
«Против»
«За»
Отнимает жизнь
Добавляет болезни
Отравляет организм
Ухудшает внешность
Вянет кожа
Сипнет голос
Желтеют зубы
Отнимает деньги
Отравляет некурящих
Мешает работе и бизнесу
Причина пожаров
Это немодно
Запрещено законом
План классного часа:
1. Информационный блок о вреде курения.
2. Интерактивная беседа «Причины курения».
3. Дискуссия «Что дает курение?»
4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.
5. Ролевая игра «Умей сказать "нет"».
6. Информационный блок «Советуют врачи».
7. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
-
Информационный блок о вреде курения.
(Звучит песня о вреде курения из кинофильма «Остров сокровищ»).
Классный руководитель. На прошлом классном часе мы с вами говорили об истории табака и хорошо знаем, откуда к нам пришла эта напасть.
- Кто привез табак в Свет? (Колумб)
-Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (ПетрI)
Сегодня мы поговорим о вреде курения. Курение с виду безопасная привычка, однако, если посмотреть на это с точки зрения медицины – яд для всего живого.
Медицинская справка.
В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ. Причем одно страшнее другого. Это никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и др. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает,50% попадает в воздух.
Просмотр мультфильма «Медведь и трубка», рассказывающего о действии курения на организм.
По результатам анкеты в нашем классе пробовали курить 10 чел. Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. Курят, чтобы считать себя взрослыми – 2. Курят за компанию - 2. Курят ради интереса – 2.
- А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?
Дети высказывают предположения.
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её.
«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах - вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.
Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости.
Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.
...Курение мужчин - беда. Курение женщин - дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит.
Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности - угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.
...Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.
Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны.
...Америка - очень удобная страна; нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно - курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите - продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.
Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам.
В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах - подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.
Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение - это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма.
Курение для сегодняшней Америки - не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.
Железная американская логика».
Доклад учащегося о вреде табака.
Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет - то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет - на 6,2 года. Активное курение сокращает жизнь на 8 – 10лет, каждая сигарета на 8-15 минут. В год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд.
Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, р. 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков - в половине пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.
Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учебе.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.
Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто воспаляется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса.
В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 3000!
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.
Болезни
Курящие
Не курящие
1. Нервные
14%
1%
2. Понижение слуха
13%
1%
3. Плохая память
12%
1%
4. Плохое физическое состояние
12%
2%
770 ₸ - Сатып алу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
тақырыптармен дайындаймыз