1. Введение (5
минут)
|
— Добрый день, ребята! Сегодня
мы поговорим о науке и технике и о том, как они влияют на нашу
жизнь. Давайте начнем с простого вопроса: что
такое наука и что
такое техника? Какие у вас ассоциации с
этими словами?
(Учитель ждет ответов.)
— Наука — это знания о мире, которые мы получаем через
исследования. А техника — это то, как мы применяем эти знания для
создания различных устройств и технологий. Как вы думаете, как
наука и техника связаны между
собой?
(Учитель слушает ответы.)
— Правильно, наука дает нам новые знания, а техника помогает их
применить. Например, без электричества не было бы современных
технологий. А без научных открытий не было бы самой основы для их
создания.
— Подумайте, какие технологии
или открытия, по вашему мнению, изменили мир? Что бы произошло,
если бы их не было? Как вы думаете, какой вклад наука и техника
вносят в решение глобальных проблем, например, в медицине или
экологии?
(Обсуждение с учениками.)
— Как видите, наука и техника неотделимы друг от друга, и они
меняют наш мир. Давайте теперь посмотрим на конкретные достижения
науки и техники, которые влияют на наше
будущее.
|
-
Отвечают на вопросы учителя.
|
-
Участие в обсуждении.
-
Активность учащихся.
|
Презентация,
слайды.
|
2. Основная
часть
|
Учитель:
— Теперь, ребята, мы разделимся на группы, и каждая группа получит
свою тему, связанную с достижениями науки и техники. Ваша задача —
не просто изучить свою тему, а представить ее как настоящий проект.
Каждая группа будет работать над одной из следующих
областей:
-
Медицина и
биотехнологии
-
Информационные
технологии и искусственный
интеллект
-
Космонавтика и
исследования космоса
-
Экология и
альтернативные источники
энергии
Учитель:
— Задача каждой группы — подготовить презентацию, которая будет не
только информативной, но и креативной. Подумайте, как представить
ваши идеи так, чтобы заинтересовать и вдохновить ваших
одноклассников. Вы можете использовать видеоролики, инфографику,
рисунки, модели или даже инсценировки! Придумайте необычные способы
подачи информации.
Например:
-
Группа по
медицине может создать рекламный ролик
о новом методе лечения или представить инсценировку, как ученые
разрабатывают новое
лекарство.
-
Группа по
информационным технологиям может провести
мини-демонстрацию работы искусственного интеллекта, или сделать
«интервью» с роботом.
-
Группа по
космонавтике может создать модель ракеты
или даже инсценировать запуск космического
корабля.
-
Группа по
экологии может представить проект, как
с помощью новых технологий можно спасти планету от экологической
катастрофы.
Учитель:
—Подумайте о том, как ваше достижение может изменить мир и
повседневную жизнь людей. Не забывайте, что вам нужно будет
объяснить, почему это достижение важно и как оно влияет на будущее
человечества.
Учитель:
— Вы будете работать в группах в течение 20 минут. После этого
каждая группа представит свою тему всему классу. Не переживайте,
если вам нужно будет немного потренироваться перед презентацией — я
буду рядом, чтобы помочь. Готовы? Тогда
начинаем!
(Учитель помогает
распределить материалы для работы и дает время для обсуждения и
подготовки.)
|
Работаю в
группах
|
-
Участие в обсуждении.
|
Листы ватмака, маркеры,
клей
|
Урок безопасности
(10минут)
|
Урок
безопасности: “Как знание ваших прав и
обязанностей помогает избежать
правонарушений?”
Знание своих прав и
обязанностей играет ключевую роль в предотвращении правонарушений.
Но как именно это помогает?
-
Знаете ли вы, какие
права у вас есть в различных ситуациях? Как вы можете их
использовать, чтобы защитить
себя?
-
Понимаете ли вы,
какие обязанности накладывает на вас закон? Что может случиться,
если их не выполнять?
-
Почему важно
осознавать свои права при взаимодействии с властями или в
повседневной жизни? Могут ли незнание законов привести к неприятным
последствиям?
-
Как знание своих
прав и обязанностей помогает действовать в рамках закона и избегать
правовых конфликтов?
Ответы на эти
вопросы помогают нам понимать, как важно быть осведомленными, чтобы
не попасть в неприятные ситуации и соблюдать
закон.
Давайте перечислим
основные права и обязанности
учащихся.
Основные права
учащихся:
-
Право на
образование — каждый учащийся имеет право
на получение образования в соответствии с
законом.
-
Право на свободу
выражения мнений — учащиеся могут высказывать
свои мысли и идеи, если это не нарушает права других
людей.
-
Право на защиту
своих прав и законных интересов
— ученики могут обращаться за
помощью к родителям, педагогам или даже в органы защиты
прав.
-
Право на участие
в школьной жизни — возможность принимать
участие в школьных мероприятиях, конкурсах, в выборах в ученическое
самоуправление.
-
Право на уважение
личной жизни — право на неприкосновенность
личной жизни и частной
информации.
-
Право на отдых и
досуг — каждый ученик имеет право на
отдых, перерывы, каникулы и участие в культурных
мероприятиях.
Основные
обязанности учащихся:
-
Обязанность
соблюдать правила поведения в школе
— ученики должны следовать
установленным правилам, соблюдать
дисциплину.
-
Обязанность
уважать права и свободы других людей
— необходимо проявлять
уважение к учителям, одноклассникам и другим членам школьного
коллектива.
-
Обязанность
учиться и выполнять задания — учащиеся обязаны выполнять
домашние задания, активно участвовать в учебном процессе и
стремиться к получению
знаний.
-
Обязанность
беречь имущество школы — ответственность за
сохранность школьного оборудования, учебников и других
материалов.
-
Обязанность
соблюдать гигиену и поддерживать порядок
— важно следить за чистотой и
порядком в классе и на территории
школы.
-
Обязанность
участвовать в школьных мероприятиях и проектной
деятельности — по возможности принимать
участие в жизни школы и быть активным членом школьного
сообщества.
Знание этих прав и
обязанностей помогает учащимся чувствовать себя уверенно в школьной
среде и соблюдать баланс между своими правами и
ответственностью.
|
-
Обсуждают последствия, задают
вопросы.
Высказывают свои
мнения.
|
-
Участие в обсуждении.
|
Презентация,
слайды.
|
Заключение
|
В заключении
сегодняшнего классного класса давайте ответим на такие
вопросы.
- Какие достижения в
науке и технике кажутся вам самыми
важными?
-Какое научное
открытие, по вашему мнению, могло бы существенно изменить наше
будущее?
-Как можно
использовать достижения науки для решения проблем нашего
времени?
|
Отвечают все по очереди, чтобы
каждый принял участие и мог высказать свое
мнение.
|
-
Участие в обсуждении.
|
Презентация,
слайды.
|