2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Классный час: "Достижения науки и техники"
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Классный час: "Достижения науки и техники"

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час "Достижения науки и техники" рассчитан на учащихся старших классов, так же содержит в себе урок безопасности: “Как знание ваших прав и обязанностей помогает избежать правонарушений?” Цель урока: Познакомить учащихся с современными достижениями в области науки и техники. Развить критическое мышление и интерес к научным открытиям. Воспитание уважения к труду ученых и инженеров, осознание важности науки в жизни общества. Как дополнение можно использовать растяжку из 10 флажков, кратко иллюстрирующую развитие техники и науки.
Авторы:
14 Ақпан 2025
1134
42 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ФИО педагога


Дата:


Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема классного часа

"Достижения науки и техники"

Урок безопасности: Как знание ваших прав и обязанностей помогает избежать правонарушений?

Цель воспитания

Познакомить учащихся с современными достижениями в области науки и техники.

Развить критическое мышление и интерес к научным открытиям.

Воспитание уважения к труду ученых и инженеров, осознание важности науки в жизни общества.

Ценности


Созидание и новаторство



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

1. Введение (5 минут)

Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о науке и технике и о том, как они влияют на нашу жизнь. Давайте начнем с простого вопроса: что такое наука и что такое техника? Какие у вас ассоциации с этими словами?

(Учитель ждет ответов.)
— Наука — это знания о мире, которые мы получаем через исследования. А техника — это то, как мы применяем эти знания для создания различных устройств и технологий. Как вы думаете, как наука и техника связаны между собой?

(Учитель слушает ответы.)
— Правильно, наука дает нам новые знания, а техника помогает их применить. Например, без электричества не было бы современных технологий. А без научных открытий не было бы самой основы для их создания.

Подумайте, какие технологии или открытия, по вашему мнению, изменили мир? Что бы произошло, если бы их не было? Как вы думаете, какой вклад наука и техника вносят в решение глобальных проблем, например, в медицине или экологии?

(Обсуждение с учениками.)
— Как видите, наука и техника неотделимы друг от друга, и они меняют наш мир. Давайте теперь посмотрим на конкретные достижения науки и техники, которые влияют на наше будущее.

- Отвечают на вопросы учителя.


- Участие в обсуждении.

- Активность учащихся.

Презентация, слайды.


2. Основная часть

Учитель:
— Теперь, ребята, мы разделимся на группы, и каждая группа получит свою тему, связанную с достижениями науки и техники. Ваша задача — не просто изучить свою тему, а представить ее как настоящий проект. Каждая группа будет работать над одной из следующих областей:

  1. Медицина и биотехнологии

  2. Информационные технологии и искусственный интеллект

  3. Космонавтика и исследования космоса

  4. Экология и альтернативные источники энергии

Учитель:
— Задача каждой группы — подготовить презентацию, которая будет не только информативной, но и креативной. Подумайте, как представить ваши идеи так, чтобы заинтересовать и вдохновить ваших одноклассников. Вы можете использовать видеоролики, инфографику, рисунки, модели или даже инсценировки! Придумайте необычные способы подачи информации.

Например:

  • Группа по медицине может создать рекламный ролик о новом методе лечения или представить инсценировку, как ученые разрабатывают новое лекарство.

  • Группа по информационным технологиям может провести мини-демонстрацию работы искусственного интеллекта, или сделать «интервью» с роботом.

  • Группа по космонавтике может создать модель ракеты или даже инсценировать запуск космического корабля.

  • Группа по экологии может представить проект, как с помощью новых технологий можно спасти планету от экологической катастрофы.

Учитель:
—Подумайте о том, как ваше достижение может изменить мир и повседневную жизнь людей. Не забывайте, что вам нужно будет объяснить, почему это достижение важно и как оно влияет на будущее человечества.

Учитель:
— Вы будете работать в группах в течение 20 минут. После этого каждая группа представит свою тему всему классу. Не переживайте, если вам нужно будет немного потренироваться перед презентацией — я буду рядом, чтобы помочь. Готовы? Тогда начинаем!

(Учитель помогает распределить материалы для работы и дает время для обсуждения и подготовки.)


Работаю в группах

- Участие в обсуждении.


Листы ватмака, маркеры, клей

Урок безопасности (10минут)

Урок безопасности: Как знание ваших прав и обязанностей помогает избежать правонарушений?

Знание своих прав и обязанностей играет ключевую роль в предотвращении правонарушений. Но как именно это помогает?

  • Знаете ли вы, какие права у вас есть в различных ситуациях? Как вы можете их использовать, чтобы защитить себя?

  • Понимаете ли вы, какие обязанности накладывает на вас закон? Что может случиться, если их не выполнять?

  • Почему важно осознавать свои права при взаимодействии с властями или в повседневной жизни? Могут ли незнание законов привести к неприятным последствиям?

  • Как знание своих прав и обязанностей помогает действовать в рамках закона и избегать правовых конфликтов?

Ответы на эти вопросы помогают нам понимать, как важно быть осведомленными, чтобы не попасть в неприятные ситуации и соблюдать закон.

Давайте перечислим основные права и обязанности учащихся.

Основные права учащихся:

  1. Право на образование — каждый учащийся имеет право на получение образования в соответствии с законом.

  2. Право на свободу выражения мнений — учащиеся могут высказывать свои мысли и идеи, если это не нарушает права других людей.

  3. Право на защиту своих прав и законных интересов — ученики могут обращаться за помощью к родителям, педагогам или даже в органы защиты прав.

  4. Право на участие в школьной жизни — возможность принимать участие в школьных мероприятиях, конкурсах, в выборах в ученическое самоуправление.

  5. Право на уважение личной жизни — право на неприкосновенность личной жизни и частной информации.

  6. Право на отдых и досуг — каждый ученик имеет право на отдых, перерывы, каникулы и участие в культурных мероприятиях.

Основные обязанности учащихся:

  1. Обязанность соблюдать правила поведения в школе — ученики должны следовать установленным правилам, соблюдать дисциплину.

  2. Обязанность уважать права и свободы других людей — необходимо проявлять уважение к учителям, одноклассникам и другим членам школьного коллектива.

  3. Обязанность учиться и выполнять задания — учащиеся обязаны выполнять домашние задания, активно участвовать в учебном процессе и стремиться к получению знаний.

  4. Обязанность беречь имущество школы — ответственность за сохранность школьного оборудования, учебников и других материалов.

  5. Обязанность соблюдать гигиену и поддерживать порядок — важно следить за чистотой и порядком в классе и на территории школы.

  6. Обязанность участвовать в школьных мероприятиях и проектной деятельности — по возможности принимать участие в жизни школы и быть активным членом школьного сообщества.

Знание этих прав и обязанностей помогает учащимся чувствовать себя уверенно в школьной среде и соблюдать баланс между своими правами и ответственностью.

- Обсуждают последствия, задают вопросы.

Высказывают свои мнения.

- Участие в обсуждении.


Презентация, слайды.


Заключение

В заключении сегодняшнего классного класса давайте ответим на такие вопросы.

- Какие достижения в науке и технике кажутся вам самыми важными?

-Какое научное открытие, по вашему мнению, могло бы существенно изменить наше будущее?

-Как можно использовать достижения науки для решения проблем нашего времени?


Отвечают все по очереди, чтобы каждый принял участие и мог высказать свое мнение.

- Участие в обсуждении.

Презентация, слайды.

















Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі