|
ФИО преподавателя |
|
|
|
Дата: 23.12.2024 |
Школа: |
|
|
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
"Единство и солидарность" Урок безопасности «Может ли искусственный превзойти человека, следует ли его бояться» 10 минут |
|
|
Цели классного часа |
|
|
Ход урока
|
тапы урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступление |
Приветствие, создание атмосферы взаимопонимания. Вопрос на размышление: «Что такое единство и солидарность?» «Что приходит вам на ум, когда вы слышите слова „единство“ и „солидарность“?» Учитель записывает все ответы на доске. Учитель направляет на рассмотрение: единство в семье, солидарность на работе, помощь в трудные моменты и т. п. |
Отвечают на вопрос, делятся своим мнением по теме. Ученики высказывают свои мысли, ассоциации, делятся примерами, которые пришли в голову. |
Обсуждение мнений, оценка активного участия. |
Доска, маркеры |
|
2. Теоретическая часть |
Объяснение понятий «единство» и «солидарность», приведение примеров из истории и современности. Объяснение понятий «Единство» и «Солидарность» Единство — это состояние сплоченности и согласия между людьми, когда они действуют вместе, несмотря на различия, ради достижения общей цели. Это важный фактор, который позволяет преодолевать трудности, достигать успеха и обеспечивать гармонию в обществе. Солидарность — это готовность поддерживать других, разделять их проблемы и радости, помогать в трудные моменты. Это осознание своей ответственности за благополучие других людей и участие в их судьбе. Солидарность строится на взаимном уважении и доверии. Оба эти понятия тесно связаны, так как единство невозможно без солидарности. Солидарность проявляется в единении людей, а единство поддерживает и укрепляет солидарность в обществе. Примеры из истории народа Казахстана
Примеры из современности мира
|
Внимательно слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении примеров. |
Оценка понимания через вопросы и комментарии. |
Презентация, примеры из истории и современности |
|
3. Обсуждение и практическая часть |
Учитель объясняет задание: Каждая группа должна создать модель единства и солидарности, используя материалы, которые будут предоставлены. Модель должна быть символичной и наглядно отражать эти понятия. Для этого можно использовать такие материалы, как бумага, картон, маркеры, фигурки, скотч, нитки, пуговицы, пластилин и другие простые материалы. Учитель напоминает, что модели должны быть символическими и демонстрировать, как единство и солидарность проявляются в обществе. Например, модели могут изображать людей, объединенных в круг, или различные объекты, которые поддерживают друг друга. Пример модели:
|
Учащиеся начинают обсуждать, что может символизировать единство и солидарность. Каждый высказывает свою идею, и группа решает, как они будут строить свою модель. Например, одна группа может выбрать идею «сила в единстве» и создать модель из фигурок, которые держатся за руки, или создать «дерево», где каждая ветвь символизирует человека, а все вместе они составляют одно большое дерево. |
Оценка сотрудничества в группе, креативности решений. |
Раздаточные материалы, доска для презентации решений |
|
4. Рефлексия |
После всех презентаций учитель подводит итог, акцентируя внимание на том, как важно поддерживать друг друга и работать вместе, чтобы достичь общей цели. Учитель задает вопросы для обсуждения: «Что нового вы узнали о значении единства и солидарности?» или «Как мы можем применить это в реальной жизни?» |
Отвечают на вопросы, делятся мыслями о значении единства и солидарности в своей жизни . Ученики делятся своими впечатлениями от работы в группе и презентаций других коллективов. |
Оценка глубины размышлений и осознания важности темы. |
Доска, маркеры |
|
Заключение |
Учитель делает заключительное слово, подчеркивая важность как единства, так и солидарности в обществе. Он напоминает, что такие ценности должны присутствовать не только в классе или на занятиях, но и в повседневной жизни. Напоминает о важности работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи. |
Внимательно слушают, делают выводы, оформляют домашнее задание. |
Оценка участия в обсуждении, активность в заключении. |
Презентация, раздаточные материалы |
|
Урок безопасности (10 минут) |
Мы живем в эпоху быстрого технологического прогресса. Искусственный интеллект (ИИ) становится все более распространенным в нашей жизни: от голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, до сложных систем, которые могут анализировать огромные объемы данных, разрабатывать лекарства, управлять транспортом и даже создавать искусство. Но возникает вопрос: может ли искусственный интеллект когда-либо превзойти человека, и что будет, если это случится? 1. Искусственный интеллект: что это? Итак, давайте начнем с того, что же такое искусственный интеллект. ИИ — это способность машин и компьютеров выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как решение проблем, понимание языка, обучение и принятие решений. Сегодня ИИ уже может распознавать изображения, обрабатывать речь, играть в шахматы на уровне чемпионов мира, а также помогать в медицинских исследованиях. 2. Может ли ИИ превзойти человека? Плюсы: Многие считают, что ИИ может значительно превзойти человеческие возможности в определенных сферах. Например, компьютеры могут обрабатывать информацию гораздо быстрее, чем люди. ИИ также может работать круглосуточно, не уставая, и решать сложные задачи, такие как моделирование климата или поиск новых видов лечения болезней. Он может стать мощным инструментом в науке, медицине и даже в решении глобальных проблем, таких как изменение климата или бедность. Минусы: Однако ИИ пока не может воспроизвести все особенности человеческого разума. Мы обладаем не только логическим, но и эмоциональным, интуитивным интеллектом. Человеческое сознание, способность к самосознанию, моральные оценки и креативность остаются уникальными для нас. Например, ИИ может создавать музыку или картины, но все это делается на основе алгоритмов и обучающих данных, а не благодаря истинной интуиции или эмоциям.
Этот вопрос вызывает много споров. Некоторые люди боятся, что если ИИ станет достаточно умным и автономным, он может выйти из-под контроля и начать принимать решения, которые могут быть вредными для человечества. Например, автономные роботы или системы, управляющие оружием, могут быть использованы в военных целях. Или что, если ИИ начнет принимать решения, которые будут противоречить человеческим ценностям или интересам? Вопрос о безопасности и этике использования ИИ становится все более актуальным. 4. Должны ли мы бояться ИИ? Давайте попробуем рассмотреть, стоит ли нам бояться ИИ. С одной стороны, да, если мы не будем контролировать развитие технологий, мы можем столкнуться с непредсказуемыми последствиями. С другой стороны, ИИ может стать невероятно полезным инструментом, если его правильно использовать и контролировать. Мы же не боимся всех технологий, например, медицинского оборудования или автомобилей, хотя они тоже могут быть опасными в неправильных руках. 5. Кто должен контролировать ИИ? Очень важный вопрос: кто должен контролировать развитие искусственного интеллекта? Это должны быть не только ученые и инженеры, но и политики, философы, юристы и общественные деятели. Мы должны продумать этические стандарты для использования ИИ, создать законы и механизмы контроля, чтобы минимизировать риски и использовать его возможности на благо человечества.
Вопросы для обсуждения с учениками:
Заключение: Как мы видим, ИИ — это двусторонняя медаль. С одной стороны, он может значительно улучшить качество жизни и помочь решить глобальные проблемы. С другой — его развитие требует осторожности и контроля. Важно помнить, что технологии всегда остаются инструментом, и от нас зависит, как мы их будем использовать. Необходимо сосредоточиться на этическом подходе к использованию ИИ, чтобы избежать возможных рисков и направить его на благо человечества. |
Участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями |
Оценка участия в обсуждении, активность |
Презентация, |
|
Итоговая рефлексия |
Сегодня мы рассмотрели важную тему единства и солидарности, а также обсудили влияние и развитие искусственного интеллекта. Мы узнали, что единство и солидарность помогают людям преодолевать трудности и достигать общей цели, а также рассмотрели примеры из истории Казахстана и мира, которые показывают силу объединения людей. В ходе обсуждения искусственного интеллекта мы пришли к выводу, что ИИ может значительно помочь в разных областях, но его развитие должно сопровождаться этическими нормами и контролем, чтобы избежать возможных рисков. Важно понимать, что технологии — это инструмент, и от нас зависит, как мы их будем использовать для общего блага. Желаю вам продолжать развивать свои критическое мышление и осознание важности солидарности и этики в мире новых технологий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Единство и солидарность"
Классный час "Единство и солидарность"
|
ФИО преподавателя |
|
|
|
Дата: 23.12.2024 |
Школа: |
|
|
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
"Единство и солидарность" Урок безопасности «Может ли искусственный превзойти человека, следует ли его бояться» 10 минут |
|
|
Цели классного часа |
|
|
Ход урока
|
тапы урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступление |
Приветствие, создание атмосферы взаимопонимания. Вопрос на размышление: «Что такое единство и солидарность?» «Что приходит вам на ум, когда вы слышите слова „единство“ и „солидарность“?» Учитель записывает все ответы на доске. Учитель направляет на рассмотрение: единство в семье, солидарность на работе, помощь в трудные моменты и т. п. |
Отвечают на вопрос, делятся своим мнением по теме. Ученики высказывают свои мысли, ассоциации, делятся примерами, которые пришли в голову. |
Обсуждение мнений, оценка активного участия. |
Доска, маркеры |
|
2. Теоретическая часть |
Объяснение понятий «единство» и «солидарность», приведение примеров из истории и современности. Объяснение понятий «Единство» и «Солидарность» Единство — это состояние сплоченности и согласия между людьми, когда они действуют вместе, несмотря на различия, ради достижения общей цели. Это важный фактор, который позволяет преодолевать трудности, достигать успеха и обеспечивать гармонию в обществе. Солидарность — это готовность поддерживать других, разделять их проблемы и радости, помогать в трудные моменты. Это осознание своей ответственности за благополучие других людей и участие в их судьбе. Солидарность строится на взаимном уважении и доверии. Оба эти понятия тесно связаны, так как единство невозможно без солидарности. Солидарность проявляется в единении людей, а единство поддерживает и укрепляет солидарность в обществе. Примеры из истории народа Казахстана
Примеры из современности мира
|
Внимательно слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении примеров. |
Оценка понимания через вопросы и комментарии. |
Презентация, примеры из истории и современности |
|
3. Обсуждение и практическая часть |
Учитель объясняет задание: Каждая группа должна создать модель единства и солидарности, используя материалы, которые будут предоставлены. Модель должна быть символичной и наглядно отражать эти понятия. Для этого можно использовать такие материалы, как бумага, картон, маркеры, фигурки, скотч, нитки, пуговицы, пластилин и другие простые материалы. Учитель напоминает, что модели должны быть символическими и демонстрировать, как единство и солидарность проявляются в обществе. Например, модели могут изображать людей, объединенных в круг, или различные объекты, которые поддерживают друг друга. Пример модели:
|
Учащиеся начинают обсуждать, что может символизировать единство и солидарность. Каждый высказывает свою идею, и группа решает, как они будут строить свою модель. Например, одна группа может выбрать идею «сила в единстве» и создать модель из фигурок, которые держатся за руки, или создать «дерево», где каждая ветвь символизирует человека, а все вместе они составляют одно большое дерево. |
Оценка сотрудничества в группе, креативности решений. |
Раздаточные материалы, доска для презентации решений |
|
4. Рефлексия |
После всех презентаций учитель подводит итог, акцентируя внимание на том, как важно поддерживать друг друга и работать вместе, чтобы достичь общей цели. Учитель задает вопросы для обсуждения: «Что нового вы узнали о значении единства и солидарности?» или «Как мы можем применить это в реальной жизни?» |
Отвечают на вопросы, делятся мыслями о значении единства и солидарности в своей жизни . Ученики делятся своими впечатлениями от работы в группе и презентаций других коллективов. |
Оценка глубины размышлений и осознания важности темы. |
Доска, маркеры |
|
Заключение |
Учитель делает заключительное слово, подчеркивая важность как единства, так и солидарности в обществе. Он напоминает, что такие ценности должны присутствовать не только в классе или на занятиях, но и в повседневной жизни. Напоминает о важности работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи. |
Внимательно слушают, делают выводы, оформляют домашнее задание. |
Оценка участия в обсуждении, активность в заключении. |
Презентация, раздаточные материалы |
|
Урок безопасности (10 минут) |
Мы живем в эпоху быстрого технологического прогресса. Искусственный интеллект (ИИ) становится все более распространенным в нашей жизни: от голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, до сложных систем, которые могут анализировать огромные объемы данных, разрабатывать лекарства, управлять транспортом и даже создавать искусство. Но возникает вопрос: может ли искусственный интеллект когда-либо превзойти человека, и что будет, если это случится? 1. Искусственный интеллект: что это? Итак, давайте начнем с того, что же такое искусственный интеллект. ИИ — это способность машин и компьютеров выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как решение проблем, понимание языка, обучение и принятие решений. Сегодня ИИ уже может распознавать изображения, обрабатывать речь, играть в шахматы на уровне чемпионов мира, а также помогать в медицинских исследованиях. 2. Может ли ИИ превзойти человека? Плюсы: Многие считают, что ИИ может значительно превзойти человеческие возможности в определенных сферах. Например, компьютеры могут обрабатывать информацию гораздо быстрее, чем люди. ИИ также может работать круглосуточно, не уставая, и решать сложные задачи, такие как моделирование климата или поиск новых видов лечения болезней. Он может стать мощным инструментом в науке, медицине и даже в решении глобальных проблем, таких как изменение климата или бедность. Минусы: Однако ИИ пока не может воспроизвести все особенности человеческого разума. Мы обладаем не только логическим, но и эмоциональным, интуитивным интеллектом. Человеческое сознание, способность к самосознанию, моральные оценки и креативность остаются уникальными для нас. Например, ИИ может создавать музыку или картины, но все это делается на основе алгоритмов и обучающих данных, а не благодаря истинной интуиции или эмоциям.
Этот вопрос вызывает много споров. Некоторые люди боятся, что если ИИ станет достаточно умным и автономным, он может выйти из-под контроля и начать принимать решения, которые могут быть вредными для человечества. Например, автономные роботы или системы, управляющие оружием, могут быть использованы в военных целях. Или что, если ИИ начнет принимать решения, которые будут противоречить человеческим ценностям или интересам? Вопрос о безопасности и этике использования ИИ становится все более актуальным. 4. Должны ли мы бояться ИИ? Давайте попробуем рассмотреть, стоит ли нам бояться ИИ. С одной стороны, да, если мы не будем контролировать развитие технологий, мы можем столкнуться с непредсказуемыми последствиями. С другой стороны, ИИ может стать невероятно полезным инструментом, если его правильно использовать и контролировать. Мы же не боимся всех технологий, например, медицинского оборудования или автомобилей, хотя они тоже могут быть опасными в неправильных руках. 5. Кто должен контролировать ИИ? Очень важный вопрос: кто должен контролировать развитие искусственного интеллекта? Это должны быть не только ученые и инженеры, но и политики, философы, юристы и общественные деятели. Мы должны продумать этические стандарты для использования ИИ, создать законы и механизмы контроля, чтобы минимизировать риски и использовать его возможности на благо человечества.
Вопросы для обсуждения с учениками:
Заключение: Как мы видим, ИИ — это двусторонняя медаль. С одной стороны, он может значительно улучшить качество жизни и помочь решить глобальные проблемы. С другой — его развитие требует осторожности и контроля. Важно помнить, что технологии всегда остаются инструментом, и от нас зависит, как мы их будем использовать. Необходимо сосредоточиться на этическом подходе к использованию ИИ, чтобы избежать возможных рисков и направить его на благо человечества. |
Участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями |
Оценка участия в обсуждении, активность |
Презентация, |
|
Итоговая рефлексия |
Сегодня мы рассмотрели важную тему единства и солидарности, а также обсудили влияние и развитие искусственного интеллекта. Мы узнали, что единство и солидарность помогают людям преодолевать трудности и достигать общей цели, а также рассмотрели примеры из истории Казахстана и мира, которые показывают силу объединения людей. В ходе обсуждения искусственного интеллекта мы пришли к выводу, что ИИ может значительно помочь в разных областях, но его развитие должно сопровождаться этическими нормами и контролем, чтобы избежать возможных рисков. Важно понимать, что технологии — это инструмент, и от нас зависит, как мы их будем использовать для общего блага. Желаю вам продолжать развивать свои критическое мышление и осознание важности солидарности и этики в мире новых технологий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













