1.
Вступление
|
Приветствие, создание атмосферы
взаимопонимания. Вопрос на размышление: «Что такое единство и
солидарность?»
«Что приходит вам на
ум, когда вы слышите слова „единство“ и
„солидарность“?»
Учитель записывает
все ответы на доске.
Учитель направляет на
рассмотрение: единство в семье, солидарность на работе, помощь в
трудные моменты и т. п.
|
Отвечают на вопрос, делятся своим мнением по
теме. Ученики высказывают
свои мысли, ассоциации, делятся примерами, которые пришли в
голову.
|
Обсуждение мнений, оценка активного
участия.
|
Доска, маркеры
|
2. Теоретическая
часть
|
Объяснение понятий «единство» и
«солидарность», приведение примеров из истории и
современности.
Объяснение понятий
«Единство» и «Солидарность»
Единство — это состояние сплоченности и
согласия между людьми, когда они действуют вместе, несмотря на
различия, ради достижения общей цели. Это важный фактор, который
позволяет преодолевать трудности, достигать успеха и обеспечивать
гармонию в обществе.
Солидарность — это готовность поддерживать
других, разделять их проблемы и радости, помогать в трудные
моменты. Это осознание своей ответственности за благополучие других
людей и участие в их судьбе. Солидарность строится на взаимном
уважении и доверии.
Оба эти понятия
тесно связаны, так как единство невозможно без солидарности.
Солидарность проявляется в единении людей, а единство поддерживает
и укрепляет солидарность в
обществе.
Примеры из
истории народа
Казахстана
-
Восстание 1916 года
— исторический пример солидарности казахского народа в ответ на
указ царя Николая II, который предусматривал мобилизацию местного
населения для работы в тылу во время Первой мировой войны. Это
вызвало массовые протесты и восстание, в котором казахи, несмотря
на различия, объединились для защиты своих прав и
свобод.
-
Национальная
солидарность в годы независимости — с обретением независимости в
1991 году Казахстан пережил множество вызовов, включая политическую
и экономическую перестройку. Однако народ объединился для создания
нового государства, преодоления трудностей переходного периода и
построения мира и стабильности. Единство народа стало основой
успешных реформ и достижения Казахстаном современного статуса на
мировой арене.
-
Солидарность казахов
с другими народами в годы Великой Отечественной войны — во время
Второй мировой войны казахи активно поддерживали солдат и
тружеников тыла, отправляя письма, посылки и продукты. Тысячи
казахов сражались на фронтах, а женщины, дети и старики работали на
заводах и в сельском хозяйстве, помогая победить
фашизм.
Примеры из
современности мира
-
Международные
гуманитарные кризисы — например, в случае стихийных бедствий, таких
как землетрясения, наводнения или войны, солидарность проявляется в
международной помощи. После землетрясений в Турции и Сирии, мировое
сообщество объединялось для оказания гуманитарной помощи, отправляя
деньги, продукты, медикаменты и направляя спасательные
команды.
-
Движение за права
человека — борьба за равные права для всех людей, независимо от
расы, пола или религии, является ярким примером солидарности.
Движение за гражданские права в США в 1960-х годах, а также борьба
женщин за равенство, демонстрируют важность единства и солидарности
среди различных групп общества для достижения
справедливости.
-
Волонтерские
движения в период пандемии COVID-19 — во время пандемии люди по
всему миру проявили солидарность, оказывая помощь уязвимым группам
населения, например, пожилым людям, или тем, кто потерял работу.
Волонтерские движения активно помогали в распространении продуктов,
медицинских средств и необходимой
информации.
-
Глобальные
экологические движения — такие как «Грета Тунберг и движение
Fridays for Future». Эти движения объединили миллионы людей по
всему миру в борьбе за сохранение планеты и защиты от изменения
климата. Участники продвигают идеи единства и солидарности, которые
необходимы для решения глобальных экологических
проблем.
|
Внимательно слушают, задают вопросы, участвуют в
обсуждении примеров.
|
Оценка понимания через вопросы и
комментарии.
|
Презентация, примеры из истории и
современности
|
3. Обсуждение и практическая
часть
|
Учитель объясняет
задание:
Каждая группа должна
создать модель единства и
солидарности, используя материалы, которые
будут предоставлены.
Модель должна
быть символичной и наглядно отражать эти
понятия.
Для этого можно
использовать такие материалы, как бумага, картон, маркеры, фигурки,
скотч, нитки, пуговицы, пластилин и другие простые
материалы.
Учитель напоминает,
что модели должны быть символическими и демонстрировать, как
единство и солидарность проявляются в
обществе.
Например, модели
могут изображать людей, объединенных в круг, или различные объекты,
которые поддерживают друг
друга.
Пример
модели:
-
Модель "Цепь
солидарности": несколько фигурок, связанных
нитками или веревкой, каждая фигура символизирует человека, а цепь
— объединение людей. Это изображает, как поддержка и помощь друг
другу создают непреломную
связь.
-
Модель
"Дерево": дерево с многочисленными
ветвями, каждая из которых символизирует человека, а ствол — общую
цель или миссию. Это показывает, как все, даже разные по форме и
размерам, элементы работают вместе ради общей
цели.
|
Учащиеся начинают
обсуждать, что может символизировать единство и солидарность.
Каждый высказывает свою идею, и группа решает, как они будут
строить свою модель.
Например, одна
группа может выбрать идею «сила в единстве» и создать модель из
фигурок, которые держатся за руки, или создать «дерево», где каждая
ветвь символизирует человека, а все вместе они составляют одно
большое дерево.
|
Оценка сотрудничества в группе, креативности
решений.
|
Раздаточные материалы, доска для презентации
решений
|
Заключение
|
Учитель делает
заключительное слово, подчеркивая важность как единства, так и
солидарности в обществе. Он напоминает, что такие ценности должны
присутствовать не только в классе или на занятиях, но и в
повседневной жизни.
Напоминает о важности работы в
команде, сотрудничества и
взаимопомощи.
|
Внимательно слушают, делают выводы, оформляют
домашнее задание.
|
Оценка участия в обсуждении, активность в
заключении.
|
Презентация, раздаточные
материалы
|
Урок безопасности (10
минут)
|
Мы живем в эпоху
быстрого технологического прогресса. Искусственный интеллект (ИИ)
становится все более распространенным в нашей жизни: от голосовых
помощников, таких как Siri и Alexa, до сложных систем, которые
могут анализировать огромные объемы данных, разрабатывать
лекарства, управлять транспортом и даже создавать искусство. Но
возникает вопрос: может ли искусственный интеллект когда-либо
превзойти человека, и что будет, если это
случится?
1. Искусственный
интеллект: что это? Итак, давайте начнем с того, что же такое
искусственный интеллект. ИИ — это способность машин и компьютеров
выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта,
такие как решение проблем, понимание языка, обучение и принятие
решений. Сегодня ИИ уже может распознавать изображения,
обрабатывать речь, играть в шахматы на уровне чемпионов мира, а
также помогать в медицинских
исследованиях.
2. Может ли ИИ
превзойти человека?
Плюсы: Многие считают, что ИИ может
значительно превзойти человеческие возможности в определенных
сферах. Например, компьютеры могут обрабатывать информацию гораздо
быстрее, чем люди. ИИ также может работать круглосуточно, не
уставая, и решать сложные задачи, такие как моделирование климата
или поиск новых видов лечения болезней. Он может стать мощным
инструментом в науке, медицине и даже в решении глобальных проблем,
таких как изменение климата или
бедность.
Минусы: Однако ИИ пока не может
воспроизвести все особенности человеческого разума. Мы обладаем не
только логическим, но и эмоциональным, интуитивным интеллектом.
Человеческое сознание, способность к самосознанию, моральные оценки
и креативность остаются уникальными для нас. Например, ИИ может
создавать музыку или картины, но все это делается на основе
алгоритмов и обучающих данных, а не благодаря истинной интуиции или
эмоциям.
-
Может ли ИИ стать
опасным?
Этот вопрос вызывает
много споров. Некоторые люди боятся, что если ИИ станет достаточно
умным и автономным, он может выйти из-под контроля и начать
принимать решения, которые могут быть вредными для человечества.
Например, автономные роботы или системы, управляющие оружием, могут
быть использованы в военных целях. Или что, если ИИ начнет
принимать решения, которые будут противоречить человеческим
ценностям или интересам? Вопрос о безопасности и этике
использования ИИ становится все более
актуальным.
4. Должны ли мы
бояться ИИ? Давайте попробуем рассмотреть, стоит ли нам бояться ИИ.
С одной стороны, да, если мы не будем контролировать развитие
технологий, мы можем столкнуться с непредсказуемыми последствиями.
С другой стороны, ИИ может стать невероятно полезным инструментом,
если его правильно использовать и контролировать. Мы же не боимся
всех технологий, например, медицинского оборудования или
автомобилей, хотя они тоже могут быть опасными в неправильных
руках.
5. Кто должен
контролировать ИИ? Очень важный вопрос: кто должен контролировать
развитие искусственного интеллекта? Это должны быть не только
ученые и инженеры, но и политики, философы, юристы и общественные
деятели. Мы должны продумать этические стандарты для использования
ИИ, создать законы и механизмы контроля, чтобы минимизировать риски
и использовать его возможности на благо
человечества.
Вопросы для
обсуждения с учениками:
-
Что, по вашему
мнению, искусственный интеллект может делать лучше
человека?
-
Считаете ли вы, что
ИИ когда-нибудь сможет полностью заменить людей в некоторых
профессиях? Какие плюсы и минусы могут быть в
этом?
-
Как вы думаете,
могут ли существовать этические проблемы, если ИИ станет слишком
мощным? Какие именно проблемы это может
вызвать?
-
Следует ли нам
бояться ИИ? Если да, то чего именно? Или мы можем использовать его
возможности во благо
человечества?
-
Какие меры должны
быть приняты для того, чтобы ИИ развивался безопасно и
этично?
-
В каких областях, по
вашему мнению, ИИ может оказать наибольшую помощь, а в каких он
может быть опасным?
Заключение:
Как мы видим, ИИ —
это двусторонняя медаль. С одной стороны, он может значительно
улучшить качество жизни и помочь решить глобальные проблемы. С
другой — его развитие требует осторожности и контроля. Важно
помнить, что технологии всегда остаются инструментом, и от нас
зависит, как мы их будем использовать. Необходимо сосредоточиться
на этическом подходе к использованию ИИ, чтобы избежать возможных
рисков и направить его на благо
человечества.
|
Участвуют в обсуждении,
делятся своими мыслями
|
Оценка участия в обсуждении,
активность
|
Презентация,
|