Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
классный час "Казахстан и его место в Мире"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: Республика Казахстан и ее место в мире
Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.
- Повышение интеллектуального уровня учащихся.
- Воспитание осознания причастности к судьбе своей старины, патриотизма и ответственности
Оборудование: Интерактивная доска, изображения на доске «Байтерек», ватманы, маркеры, запись эпиграфа. Дж. Кеннеди «Не спрашивай, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».
План урока:
1. Ледокол.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права у людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учитель: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Пояснение эпиграфа. Дж. Кеннеди «Не спрашивай, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».
2. Игра «Ассоциации»
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к «Байтерек»
- «Байтерек» означает молодое, крепкое, растущие дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию
Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник - День независимости Республики Казахстан.
На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу. у
-Что значит независимое государство? Слайды
-16 декабря 1991 года является Днём Независимости РК.
В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.
2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.
В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы объединения всемирной казахской диаспоры.
В конце июня1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180 стран мира, в том числе и Казахстан.
В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге.
б) Государственные символы РК.
- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.
Солнце - символ богатства и изобилия.
Силуэт орла - государственная власть, широта, прозорливость.
Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога. –
Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.
Герб имеет форму круга, центральный элемент - шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть - золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев - символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков - признак безродства.
В центре герба пятиконечная звезда - наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
Гимн нашей республики
Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь - в народе; сила, мощь народа - в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.
Родина - это родная земля, где корни и могилы предков.
Родина - это мать, проявляющая заботу о своих детях.
Родина - это родник, дающий силу идущему.
Родина- это то, что мы беззаветно любим, чем гордимся, что прославляем.
Родина - это то, что можно отдать и жизнь.
3. Презентация «Моя Родина - Казахстан»
Представьте, что вам представилась возможность рассказать о своей стране, как бы вы это сделали? Как и о чем вы расскажите о своей родине?
4. Ранжирование.
Казахстан молодое независимое государство.. Но за эти годы произошли очень важные события, которые заложили основу нашего будущего. Обсудите в группах и выберите пять наиболее значимых, на ваш взгляд, событий. Затем представитель группы должен будет обосновать ваш выбор.
1. 1990 год Принятие декларации о суверенитете РК?
2. 1991 год, 1 декабря Выборы Президента РК.
3. 1991 год, принятие Конституционного Закона «О государственной независимости РК.»
4. 1992 год Принятие Казахстана в ООН
5. 1992 год Создание Вооруженных Сил РК.
6. 1992 год принятие Государственных символов РК.
7. 1993 год Введение национальной валюты РК.
8. 1994 год Выборы в первый парламент суверенного государства.
9. 1997 год принятие Стратегии «Казахстан - 2030».
10. 2000 год официальный визит В. В. Путина в Казахстан.
11. 1995 год Принятие Конституции РК:
12. 1989 год Принятие Закона о языках.
13. 1991 год закрытие Семипалатинского ядерного полигона.
14. 1991 год полет в космос Тоқтара Аубакирова.
15. 1997 год Объявление столицей Казахстана города Ақмола.
16. 2010 год Председательство в ОБСЕ
5. Работа учащихся. «Достижения Казахстана за последние 5 лет»
а/ Ассоциации
запишите на листочках три на ваш взгляд наиболее важных достижений, и в каких отраслях они имелись?
б/ Составление схемы развития страны
каждой группе рассмотреть в различных сферах
1 группа: Политика
2 группа: Экономика
3 группа: Социальная сфера
Ребята работают над созданием кластера. Затем представляют.
6. Блиц - опрос: «Будущее Казахстана зависит от....»
7. Рефлексия:
-Все проблемы решаемы, надо только приложить волю, желание и труд. И как вы уже сами сказали , что будущее в ваших руках. Президент РК тоже возлагает на молодежь большие надежды, уделяет огромное внимание образованию.