Сообщение темы. Работа
с презентацией
- Мы часто с вами
говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре
общения, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о
правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу –
сохранить жизнь” – это девиз нашего классного
часа.
III. Основная
часть.
1.
Беседа.
- Попытайтесь ответить
на вопросы:
Что такое
природа?
Почему мы дружим с
лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы
учащихся:
- Лес – наше богатство,
зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и
птиц.
- Без леса, природы
человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей
и птиц, а также для растений).
2. Рубрика “Знаете ли
вы растения?”.
Учитель показывает
картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш,
подорожник, ромашка).
- В какую группу их
можно отнести?
(Лекарственные
растения).
- При каких болезнях
помогают эти растения?
Рассматривают плакат,
ученик читает, все слушают, запоминают.
- Из лекарственных
растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Часть растений нужно обязательно оставлять в
природе.
Учитель:
- Сбор лекарственных
растений должен проводиться под руководством медицинского работника
или работника аптеки.
3. Проблемная
ситуация.
- Приходилось ли вам
видеть такое?
Ученица:
-
Бом-бом-бом!
Начинается
погром
Выезжаем на
природу,
Здесь костер и там
костер,
Банки, склянки, всякий
сор.
- Хорошо ли
это?
- Что нужно сделать
после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).
- А вот другая
ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок.
Представьте, что она живая, что бы она нам
сказала?
(Ответы
учащихся).
Учитель:
- А наша березка вот
что говорит.
Ученица изображает
дерево-березку и говорит:
- Люди добрые!
Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти
капельки сока мои силы покидают меня.
Учитель:
- Что вы сделаете?
Какой вариант ответа выберете?
На
доске:
Пройду
мимо.
Закрою ранку глиной или
пластилином.
Попью соку и пойду
дальше.
Рассматривают плакат,
ученик читает, все слушают, запоминают.
- Не собирай березовый
сок. Помни, что это вредит дереву.
Учитель рассказывает о
плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке
березового сока по определенным правилам, с помощью специальных
приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть
сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых
магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает
по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым
соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет
нанесен ущерб.
4. Станция
“Экологические знаки”.
Рассматривают плакаты с
иллюстрацией и надписью, ученик читает.
а) Не ломай ветви
деревьев и кустарников.
Учитель:
- Почему нельзя это
делать?
(Ответы
учащихся).
б) Не рви в лесу, на
лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что
букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены
человеком.
Учитель:
- Почему нельзя рвать
цветы?
(Ответы
учащихся).
Учитель:
- Выросший на лугу
цветок “у себя дома”.
Вывод делает ученик,
читая стихотворение:
- Если я сорву
цветок,
Если ты сорвешь
цветок,
Если все мы, я и
ты,
Если все сорвем
цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты.
5. Учащиеся читают
призывы о лесе (с ватмана).
Береги лес от
пожара!
Много леса – не губи,
мало леса – береги, нет леса – посади.
Береги лес – кладовую,
бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и
грибы.
Приумножай нашу
природу.
Береги лес – дом для
зверей и птиц.
6. Рубрика “знаешь ли
ты?”
- Что это за травы,
которую и слепые узнают? (крапива)
- Какие две ноты растут
в огороде? (фасоль)
- У каких растений нет
корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
- Из какого дерева
делают спички? (из осины)
- Какое дерево
используют для изготовления лыж? (березу)
- Какой
цветок имеет мужское и женское имена одновременно?
(Иван-да-Марья)
|