|
Школа |
|||||
|
ФИО педагога |
Киргизбаева А.А. |
||||
|
Дата |
25.11.2024 |
||||
|
Класс 5А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
«Как избежать опасных объектов на улице?» ( фонтан)»Кл. час«Рациональное использование воды, пищи, энергии» |
||||
|
Цель урока |
Формирование у учащихся осознанного отношения к ресурсам планеты, развитие навыков рационального потребления. |
||||
|
Ход урока
|
|||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деят-ть обуч-ся |
Ресурсы |
||
|
Начало урока. |
1.Организационный момент. Создание коллаборативной среды.»Улыбка». 2. Гимн РК 3 Сообщение темы урока и целей. Цель урока: научить правильно вести себя на улице (у фонтана) Задачи:Ознакомить с видами опасности встречающихся при купании в фонтане. Обсудить предназначение фонтана. Научить правилам поведения при нахождении возле фонтана |
Приветствуют друг друга и учителя Исполняют гимн.
|
Гимн РК
|
||
|
Середина урока. |
4.УБ/ Объяснение понятий:1.Введение. Объяснить какие виды опасных объектов могут ждут на улице (до 2 минут): Один из таких объектов – это фонтаны. В очень жаркую погоду так и хочется полежать в тени деревьев или освежиться прохладной водичкой, но где ее взять? Может быть, фонтан подойдет? Но это плохая идея. Фонтан в летний зной - центр притяжения людей. Кто-то моет руки, кто-то освежает лицо, а кто-то и вовсе плещется в фонтане, словно в бассейне. Важно помнить, фонтаны – это все-таки элементы благоустройства города. Они увлажняют воздух, придают местности эстетический вид, но не предназначены для купания. 2. Практическая часть. Показ презентации «Чем опасно купаться фонтане?» (до 6 минут): Кроме людей, в фонтане любят купаться животные и птицы, а они могут являться переносчиками кишечной инфекции. При высокой температуре воздуха, микроорганизмы еще больше размножаются. Также купание в фонтане может закончится несчастным случаем. Так как под водой иной раз находятся трубы, насосы и светильники, за которые можно споткнуться и упасть. ⛔На территории чаши фонтана запрещено находиться детям до 14 лет, без сопровождения взрослых; ⛔Запрещено находиться на территории чаши без обуви, а также заходить в чашу фонтана в обуви на высоких каблуках; ⛔Запрещен въезд на территорию чаши фонтана на вело-, мото-, авто транспортных средствах, детских колясках, роликах, скейтбордах и др.; ⛔Запрещено зажимание водных струй. Это опасно; ⛔Запрещено пить воду из струй фонтана; ⛔Запрещено бросать мусор в чашу фонтана и на прилегающую территорию; ⛔Запрещена порча оборудования фонтана; 3.Заключение (до 2 минут): Подведение итогов и домашнее задание (до 2 минут). 5.Закрепление."Как вы думаете, зачем нужно экономить воду, еду и энергию?" Краткий рассказ об ограниченности ресурсов на планете: Примеры статистики (напр., сколько людей страдают от нехватки воды или пищи). Роль каждого человека в решении проблемы. Работа с темой "Рациональное использование воды" (10 минут) Проблемы:Привести примеры, где и как мы тратим воду впустую.Загрязнение водных ресурсов. Решения:Закрывать кран во время чистки зубов.Использовать дождевую воду для полива. Установка экономичных смесителей. Практическое задание:Групповое обсуждение — "Что еще можно сделать, чтобы сократить расход воды в быту?" 2.2. Работа с темой "Рациональное использование пищи" (10 минут) Проблемы:Перерасходпродуктов.Утилизация пищи: более 1/3 еды в мире выбрасывается. Решения:Составлять список покупок перед походом в магазин.Не выбрасывать остатки, а использовать их для новых блюд.Делать компост. Игра: "Вторая жизнь продуктов" Цель:Научить учащихся рационально использовать продукты, минимизировать их отходы. Ход игры:Объясните, что иногда мы выбрасываем еду, которая могла бы быть использована. Задайте вопрос:"Как можно дать продуктам вторую жизнь?" Разделите учащихся на 3–4 команды (в зависимости от размера класса). Описание ситуаций:Каждой команде предложите одну из ситуаций: Ситуация 1: Остались немного вялые овощи (морковь, кабачки, помидоры). Ситуация 2:В холодильнике залежался хлеб, который стал черствым. Ситуация 3: Бананы стали слишком мягкими и потемнели. Ситуация 4: У молока истекает срок годности завтра. Работа команд (5 минут):Каждая команда придумывает и записывает 2–3 варианта, как можно использовать предложенные продукты. Варианты могут быть любыми: приготовление блюд, переработка, компост. Презентация идей (5 минут):Каждая команда зачитывает свои предложения. Ведущий (учитель) дополняет идеи, если нужно: Вялые овощи → суп, рагу, овощной сок. Черствый хлеб → гренки, панировочные сухари. Перезрелые бананы → смузи, банановый хлеб, мороженое. Молоко с истекающим сроком → блины, сырники, домашний йогурт. Заключение (2 минуты):Поблагодарите команды за идеи. Напомните, что использование остатков — это не только экономия, но и вклад в экологию. 2.3. Работа с темой "Энергосбережение" (5 минут) Проблемы:Перерасходэлектроэнергии.Воздействие углеродного следа на климат. Решения:Выключать свет, если он не нужен.Использовать энергосберегающие лампы. Установить таймеры или датчики движения для освещения. Быстрая викторина:Вопросы:Какой прибор дома потребляет больше всего энергии? Почему важно отключать устройства из розетки, если они не используются? |
Внимательно слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают ситуации,заданные учителем. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы.
|
Фонтан. https://youtu.be/uYROn3VpbZ4?si=m_avabAJZr4-GmIv Рациональное использование воды. https://youtu.be/KvtsmqtnXjM?si=kSKnE1-TbXGoDoWE Рациональное использование пищи. https://youtu.be/K5JCj-WUw8U?si=efYTEG64Y7q431ee Энергосбережение. |
||
|
Конец урока.
|
7.Рефлексия «МММ»Повторить ключевые рекомендации по экономии воды, пищи и энергии. Что нового вы узнали?Какие привычки вы готовы изменить с сегодняшнего дня? Попросить учащихся написать на стикерах одно действие, которое они будут выполнять для сохранения ресурсов. |
Подводят итог работы.
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час на тему: Рациональное использование воды, пищи, энергии
Классный час на тему: Рациональное использование воды, пищи, энергии
|
Школа |
|||||
|
ФИО педагога |
Киргизбаева А.А. |
||||
|
Дата |
25.11.2024 |
||||
|
Класс 5А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
«Как избежать опасных объектов на улице?» ( фонтан)»Кл. час«Рациональное использование воды, пищи, энергии» |
||||
|
Цель урока |
Формирование у учащихся осознанного отношения к ресурсам планеты, развитие навыков рационального потребления. |
||||
|
Ход урока
|
|||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деят-ть обуч-ся |
Ресурсы |
||
|
Начало урока. |
1.Организационный момент. Создание коллаборативной среды.»Улыбка». 2. Гимн РК 3 Сообщение темы урока и целей. Цель урока: научить правильно вести себя на улице (у фонтана) Задачи:Ознакомить с видами опасности встречающихся при купании в фонтане. Обсудить предназначение фонтана. Научить правилам поведения при нахождении возле фонтана |
Приветствуют друг друга и учителя Исполняют гимн.
|
Гимн РК
|
||
|
Середина урока. |
4.УБ/ Объяснение понятий:1.Введение. Объяснить какие виды опасных объектов могут ждут на улице (до 2 минут): Один из таких объектов – это фонтаны. В очень жаркую погоду так и хочется полежать в тени деревьев или освежиться прохладной водичкой, но где ее взять? Может быть, фонтан подойдет? Но это плохая идея. Фонтан в летний зной - центр притяжения людей. Кто-то моет руки, кто-то освежает лицо, а кто-то и вовсе плещется в фонтане, словно в бассейне. Важно помнить, фонтаны – это все-таки элементы благоустройства города. Они увлажняют воздух, придают местности эстетический вид, но не предназначены для купания. 2. Практическая часть. Показ презентации «Чем опасно купаться фонтане?» (до 6 минут): Кроме людей, в фонтане любят купаться животные и птицы, а они могут являться переносчиками кишечной инфекции. При высокой температуре воздуха, микроорганизмы еще больше размножаются. Также купание в фонтане может закончится несчастным случаем. Так как под водой иной раз находятся трубы, насосы и светильники, за которые можно споткнуться и упасть. ⛔На территории чаши фонтана запрещено находиться детям до 14 лет, без сопровождения взрослых; ⛔Запрещено находиться на территории чаши без обуви, а также заходить в чашу фонтана в обуви на высоких каблуках; ⛔Запрещен въезд на территорию чаши фонтана на вело-, мото-, авто транспортных средствах, детских колясках, роликах, скейтбордах и др.; ⛔Запрещено зажимание водных струй. Это опасно; ⛔Запрещено пить воду из струй фонтана; ⛔Запрещено бросать мусор в чашу фонтана и на прилегающую территорию; ⛔Запрещена порча оборудования фонтана; 3.Заключение (до 2 минут): Подведение итогов и домашнее задание (до 2 минут). 5.Закрепление."Как вы думаете, зачем нужно экономить воду, еду и энергию?" Краткий рассказ об ограниченности ресурсов на планете: Примеры статистики (напр., сколько людей страдают от нехватки воды или пищи). Роль каждого человека в решении проблемы. Работа с темой "Рациональное использование воды" (10 минут) Проблемы:Привести примеры, где и как мы тратим воду впустую.Загрязнение водных ресурсов. Решения:Закрывать кран во время чистки зубов.Использовать дождевую воду для полива. Установка экономичных смесителей. Практическое задание:Групповое обсуждение — "Что еще можно сделать, чтобы сократить расход воды в быту?" 2.2. Работа с темой "Рациональное использование пищи" (10 минут) Проблемы:Перерасходпродуктов.Утилизация пищи: более 1/3 еды в мире выбрасывается. Решения:Составлять список покупок перед походом в магазин.Не выбрасывать остатки, а использовать их для новых блюд.Делать компост. Игра: "Вторая жизнь продуктов" Цель:Научить учащихся рационально использовать продукты, минимизировать их отходы. Ход игры:Объясните, что иногда мы выбрасываем еду, которая могла бы быть использована. Задайте вопрос:"Как можно дать продуктам вторую жизнь?" Разделите учащихся на 3–4 команды (в зависимости от размера класса). Описание ситуаций:Каждой команде предложите одну из ситуаций: Ситуация 1: Остались немного вялые овощи (морковь, кабачки, помидоры). Ситуация 2:В холодильнике залежался хлеб, который стал черствым. Ситуация 3: Бананы стали слишком мягкими и потемнели. Ситуация 4: У молока истекает срок годности завтра. Работа команд (5 минут):Каждая команда придумывает и записывает 2–3 варианта, как можно использовать предложенные продукты. Варианты могут быть любыми: приготовление блюд, переработка, компост. Презентация идей (5 минут):Каждая команда зачитывает свои предложения. Ведущий (учитель) дополняет идеи, если нужно: Вялые овощи → суп, рагу, овощной сок. Черствый хлеб → гренки, панировочные сухари. Перезрелые бананы → смузи, банановый хлеб, мороженое. Молоко с истекающим сроком → блины, сырники, домашний йогурт. Заключение (2 минуты):Поблагодарите команды за идеи. Напомните, что использование остатков — это не только экономия, но и вклад в экологию. 2.3. Работа с темой "Энергосбережение" (5 минут) Проблемы:Перерасходэлектроэнергии.Воздействие углеродного следа на климат. Решения:Выключать свет, если он не нужен.Использовать энергосберегающие лампы. Установить таймеры или датчики движения для освещения. Быстрая викторина:Вопросы:Какой прибор дома потребляет больше всего энергии? Почему важно отключать устройства из розетки, если они не используются? |
Внимательно слушают объяснение учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают ситуации,заданные учителем. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы.
|
Фонтан. https://youtu.be/uYROn3VpbZ4?si=m_avabAJZr4-GmIv Рациональное использование воды. https://youtu.be/KvtsmqtnXjM?si=kSKnE1-TbXGoDoWE Рациональное использование пищи. https://youtu.be/K5JCj-WUw8U?si=efYTEG64Y7q431ee Энергосбережение. |
||
|
Конец урока.
|
7.Рефлексия «МММ»Повторить ключевые рекомендации по экономии воды, пищи и энергии. Что нового вы узнали?Какие привычки вы готовы изменить с сегодняшнего дня? Попросить учащихся написать на стикерах одно действие, которое они будут выполнять для сохранения ресурсов. |
Подводят итог работы.
|
|
||
шағым қалдыра аласыз













