2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Классный час: Половая неприкосновенность, ранняя беременность

Классный час: Половая неприкосновенность, ранняя беременность

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час на тему "Половая неприкосновенность, ранняя беременность" Урок безопасности. (10 минут) «Как реагировать на негативные эмоции и высказывания?» рассчитан на учащихся 10 класса. Цель классного часа: формировать у учащихся осознание важности соблюдения половой неприкосновенности, профилактики ранней беременности и укрепления навыков ответственного поведения.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Дата:


Класс: 10


Тема урока

Половая неприкосновенность, ранняя беременность

Цель урока

Формировать у учащихся осознание важности соблюдения половой неприкосновенности, профилактики ранней беременности и укрепления навыков ответственного поведения.


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Критерии урока

1. Учащиеся понимают понятие "половая неприкосновенность".
2. Учащиеся понимают последствия ранней беременности.
3. Учащиеся анализируют методы предотвращения рисков.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствует учащихся. Объявляет тему и цели урока. Уточняет правила работы и ожидания от урока.



Слушают, записывают тему и цели урока. Уточняют, если что-то непонятно.

Устная обратная связь

Доска, маркеры, презентация.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Задает вопросы: "Что вы знаете о половой неприкосновенности?", "Какие риски связаны с ранней беременностью?". Организует обсуждение.


Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Хвалит за активность, уточняет корректность ответов.

Презентация с тезисами для обсуждения.

3. Объяснение нового материала (15 мин.)

1. Рассказывает о понятии "половая неприкосновенность", приводит примеры ситуаций. 2. Обсуждает последствия ранней беременности (медицинские, социальные, психологические).

Учитель:
Ребята, сегодня мы поговорим о двух важных темах: половая неприкосновенность и ранняя беременность. Эти вопросы касаются не только нашего здоровья, но и нашего будущего. Я прошу вас быть открытыми и уважать мнение друг друга.

Итак, давайте начнем с первого вопроса. Как вы понимаете, что такое половая неприкосновенность?

Ученик (Возможный ответ):
Наверное, это когда никто не имеет права делать что-то без твоего согласия.

Учитель:
Совершенно верно. Половая неприкосновенность означает, что каждый человек имеет право сам решать, кто и как может к нему прикасаться. Это касается как личных границ, так и уважения к ним.

Но почему это так важно? Почему нарушение половой неприкосновенности может повлиять на человека?

Ученик (Возможный ответ):
Это может быть травмирующе, особенно если человек не хотел этого.

Учитель:
Да, нарушение половой неприкосновенности может привести к серьезным психологическим и даже физическим последствиям. Именно поэтому важно уметь защищать свои границы и уважать границы других.

Теперь перейдем ко второму вопросу – ранняя беременность. Как вы думаете, почему ранняя беременность может стать проблемой?

Ученик (Возможный ответ):
Ну, подростки еще не готовы к ответственности. Это сложно – растить ребенка.

Учитель:
Правильно. Ранняя беременность имеет множество последствий:

  • Медицинские: Организм подростка может быть не готов к вынашиванию ребенка, что может повлиять на здоровье матери и малыша.

  • Социальные: Часто молодые мамы сталкиваются с трудностями в учебе, работе и взаимоотношениях.

  • Психологические: Это большой стресс, который может повлиять на эмоциональное состояние.

А какие меры можно предпринять, чтобы избежать этих ситуаций?

Ученик (Возможный ответ):

Можно использовать средства контрацепции и больше узнавать об этом.

Учитель:
Да, знание и ответственное поведение – основа профилактики. Но еще важно уметь говорить "нет" и отстаивать свои границы, если вы чувствуете, что ситуация вам некомфортна.

И в завершение, подумайте над таким вопросом: как ваше поведение сейчас может повлиять на ваше будущее?

Ученик (Возможный ответ):
Наверное, важно принимать решения осознанно и не поддаваться давлению.

Учитель:
Абсолютно. Уважайте себя, свои границы и границы других. Это поможет вам избежать многих сложных ситуаций и построить счастливое будущее.

Слушают, задают вопросы, делают записи.
















Наблюдение за внимательностью, ответами на вопросы.


















Презентация, видео (если возможно), раздаточные материалы.






















4. Практическая работа (15 мин)

Делит класс на группы. Каждой группе дает задание: проанализировать сценарий (ситуацию) и предложить, как избежать риска. Руководит обсуждением.

Ситуация 1: Давление со стороны окружения


Маша и Олег – одноклассники. На школьной вечеринке друзья Олега начали подшучивать над ним, намекая, что он "слишком скромный" и не проявляет интереса к девушкам. Поддавшись на уговоры, Олег попытался пригласить Машу наедине и начал настойчиво говорить ей комплименты, а затем предложил перейти к более близкому общению. Маша чувствовала себя неловко, но боялась испортить отношения с Олегом, хотя ей не хотелось продолжать разговор.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как Олегу следовало бы вести себя, чтобы не нарушать границы Маши?

  2. Что может сделать Маша, чтобы четко обозначить свои границы?

  3. Какое влияние может оказать давление со стороны друзей на подростков, и как с ним справляться?


Ситуация 2: Необдуманное поведение и его последствия


Настя и Иван встречаются уже несколько месяцев. Они обсуждали тему интимных отношений, но не говорили о возможных последствиях. Под влиянием момента они приняли решение без предварительного обсуждения средств защиты. Через несколько недель Настя начинает переживать, что у нее задержка, но стесняется сказать об этом Ивану и боится рассказать родителям.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие ошибки допустили Настя и Иван?

  2. Какое решение может принять Настя в сложившейся ситуации?

  3. Почему важно говорить о контрацепции заранее?

  4. Какие последствия могут возникнуть для Насти и Ивана?


Урок безопасности.

Беседа на тему: «Как реагировать на негативные эмоции и высказывания?»

Учитель:
Ребята, сегодня мы поговорим о том, как реагировать на негативные эмоции и высказывания. Эти ситуации встречаются повсюду: в школе, дома, в социальных сетях. Наша задача – научиться не только защищать себя, но и сохранять спокойствие, чтобы не усугубить ситуацию.

Давайте начнем с вопроса: как вы себя чувствуете, когда кто-то высказывает вам что-то неприятное или резко критикует?

Ученик (Возможный ответ):

Мне становится обидно, я начинаю злиться.

Ученик (Возможный ответ):
Я часто просто молчу, чтобы не начать спорить.

Учитель:
Ваши эмоции – это нормально. Негативные высказывания вызывают у нас реакцию, потому что мы люди, и нам важны отношения с другими. Но важно помнить: вы не можете контролировать, что говорят другие, но можете контролировать, как вы реагируете.

Теперь давайте разберем, как реагировать на такие ситуации.

  1. Остановитесь и сделайте паузу.
    Когда слышите что-то негативное, не спешите отвечать. Сделайте глубокий вдох. Это поможет не поддаваться эмоциям. Например, если кто-то грубо сказал: "Ты никогда ничего нормально не делаешь!", вместо резкого ответа можно подумать: "Почему он так говорит? Это обо мне или о его состоянии?"

  2. Понимание источника эмоций.
    Часто люди высказывают негатив, когда сами переживают трудности. Например, ваш одноклассник может накричать на вас не из-за того, что вы что-то сделали, а потому что у него проблемы дома или стресс перед контрольной.

  3. Контролируйте свои слова и поведение.
    Не отвечайте агрессией на агрессию. Вместо этого попробуйте нейтрально уточнить: "Почему ты так говоришь?" или "Что ты хочешь мне этим сказать?" Это часто сбивает накал эмоций.

  4. Используйте юмор или согласие.
    Иногда согласие помогает разрядить ситуацию. Например, если вам сказали: "Ты всегда опаздываешь!", вы можете с улыбкой ответить: "Да, мне есть над чем поработать."

  5. Уходите, если конфликт нарастает.
    Если чувствуете, что ситуация становится неконтролируемой, лучше отойти. Вы можете сказать: "Давай обсудим это позже, сейчас я не готов." Это не слабость, а способ избежать большего конфликта.

Теперь представьте ситуацию: ваш друг резко критикует ваши действия, например, в групповом проекте. Как можно поступить?

Ученик (Возможный ответ):
Спросить, что именно ему не нравится, и постараться понять его.

Учитель:
Верно. Но что, если он продолжит говорить резко?

Ученик (Возможный ответ):
Можно сказать, что мне неприятно, как он говорит, и предложить обсудить спокойно.

Учитель:
Отличный вариант. Напоминание о том, что вы тоже человек с чувствами, может остановить негатив.

Итак, главное в общении с негативом: не принимать это на свой счет, сохранять спокойствие и помнить, что ваши реакции – это ваша сила.

Завершая нашу беседу, хочу задать вам вопрос: как вы сами можете применить эти навыки в своей жизни?

Ученик (Возможный ответ):
Можно попробовать сначала не отвечать сразу, а подумать, почему человек так говорит.

Учитель:
Это уже шаг вперед! А теперь я попрошу вас подумать об одной ситуации, где вы столкнулись с негативом, и ответить себе: как можно было бы лучше отреагировать?

Спасибо вам за внимание! Если захотите поговорить об этом подробнее, я всегда готова выслушать.


Работают в группах, обсуждают решение, представляют результаты.

Оценка работы групп: полнота и логичность ответа.

Ситуации на карточках или в презентации.

5. Рефлексия и подведение итогов (5 мин.)

Задает вопросы: "Что нового узнали?", "Как примените знания в жизни?". Предлагает ученикам завершить фразу: "Теперь я понимаю, что...".

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Устная обратная связь.

Доска, маркеры.









23 Қараша 2024
792
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі