Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час: "Правопорядок и социальная ответственность"
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
|
Тема классного часа |
"Правопорядок и социальная ответственность" Урок безопасности: “Сомнительные формы дохода как не попасть в ловушку мошенников?” |
|
Цель воспитания |
Ознакомить учащихся с понятием правопорядка и социальной ответственности. Развить умений применять знания о правопорядке и ответственности в реальной жизни. Формировать у школьников уважение к законам и правам человека. |
|
Ценности |
Созидание и новаторство |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
1. Введение (5 мин) |
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о правопорядке и социальной ответственности. Эти темы не только важны для нас как для граждан, но и являются основой для нашего взаимодействия с другими людьми в обществе. Мы рассмотрим, почему так важно соблюдать законы, как это влияет на жизнь общества и что такое социальная ответственность. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы жить в гармонии с окружающими, и каким образом наша личная ответственность связана с общими правилами и нормами. Мы с вами поговорим об этом и попробуем понять, как быть ответственным гражданином. |
Слушают, задают вопросы, могут высказываться о значении темы. |
Устное оценивание за активность в обсуждении. |
Презентация, доска. |
2. Объяснение понятий (5 мин) |
Теперь давайте немного проверим ваши знания по теме. Я предложу вам короткий тест из 5 вопросов. Ваши ответы помогут нам понять, что вы уже знаете о правопорядке и социальной ответственности. Тест:
a) Совокупность законов,
регулирующих жизнь общества. b) Порядок в семье. c) Меры наказания за нарушение закона.
a) Забота о себе и своих интересах. b) Осознание и выполнение
обязанностей перед обществом. c) Следование личным интересам, независимо от мнения других.
a) Соблюдение правил дорожного
движения. b) Игнорирование общественного порядка. c) Нарушение авторских прав.
a) Помощь старшим. b) Кража в
магазине. c) Пожертвование в благотворительный фонд.
a) Потому что это помогает нам избегать наказания. b) Потому что это нужно для личной выгоды. c) Потому что это поддерживает
порядок и справедливость в обществе. После того как учащиеся ответят на вопросы, учитель продолжает: Теперь давайте разберемся, что стоит за этими понятиями. Правопорядок – это совокупность правил и законов, которые регулируют поведение людей в обществе и обеспечивают порядок. Правопорядок важен для того, чтобы общество функционировало справедливо и безопасно для всех его членов. Когда мы соблюдаем законы, мы не только защищаем свои права, но и поддерживаем гармонию в обществе. Социальная ответственность – это осознание своих обязанностей перед другими людьми и обществом в целом. Это означает, что каждый из нас должен принимать участие в жизни общества, заботиться о других, соблюдать нормы и правила. Ответственный человек понимает, что его действия могут повлиять на других, и действует в интересах общего блага. Задумайтесь: если бы каждый человек игнорировал правила, то в нашем обществе начался бы хаос. Но если мы все будем соблюдать правопорядок и брать на себя социальную ответственность, наше общество будет гармоничным и справедливым. |
Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении понятий. |
Оценка понимания понятий через вопросы и ответы. |
Презентация, текстовые материалы. |
3. Взаимосвязь понятий (10 мин) |
Теперь давайте более подробно поговорим о том, как правопорядок и социальная ответственность связаны между собой. Мы рассмотрим несколько реальных примеров, чтобы понять, как это работает в повседневной жизни. Пример 1: Соблюдение правил
дорожного движения Пример 2: Утилизация мусора
и забота об экологии Пример 3: Волонтерство и
помощь людям в трудной ситуации Пример 4: Противодействие
коррупции |
Обсуждают примеры, участвуют в диалоге, приводят свои примеры. |
Оценка через участие в обсуждении и аргументацию. |
Слайды с примерами, текстовые материалы. |
4. Практическое задание: Ролевая игра "Решаем ситуацию" (10 минут) |
Теперь мы переходим к интересной и активной части урока — ролевой игре. Это задание поможет вам лучше понять, как важно соблюдать правопорядок и быть социально ответственным человеком в разных ситуациях. Я разделю вас на несколько групп, и каждая группа получит свою роль. В каждой группе будет ситуация, в которой необходимо будет принимать решение, соблюдая законы и проявляя социальную ответственность. Правила игры:
Вот какие роли мы распределим:
Пример
ситуации: Что нужно сделать:
Каждая группа будет выступать перед классом, объясняя свои действия и решения. |
Разделение на группы. Каждая группа получает свою роль и ситуацию для обсуждения. Обсуждение ситуации в группе, поиск решений и подготовка презентации. Презентация решений каждой группы. Каждый участник группы объясняет, как он решал бы проблему, исходя из своей роли. |
Как группа аргументирует своё решение, опираясь на соблюдение правопорядка и социальной ответственности. Способность участников работать в команде и четко объяснять свои действия. Творческий подход к решению проблемы. |
Ситуации для обсуждения, доска для записи. |
5. Урок безопасности (10 мин) |
“Сомнительные формы дохода как не попасть в ловушку мошенников?” Теперь давайте рассмотрим, как мошенники используют сомнительные схемы для того, чтобы обмануть людей. Мы все слышали о различных мошенничествах, таких как финансовые пирамиды, фальшивые инвестиции и интернет-обманы. Задача каждого из нас — быть осторожным и уметь распознавать такие предложения. Предлагаю вам поучаствовать в мини-игре. Я разделю вас на группы и дам каждому из вас описание нескольких сомнительных схем получения дохода. Ваша задача — проанализировать каждый случай и решить, что в нем выглядит подозрительным и как можно избежать попадания в ловушку. Ситуация 1: Инвестиции с гарантированным доходом
Описание: Вопрос для обсуждения: Что в этой ситуации вызывает подозрения? Как можно проверить, не является ли это финансовой пирамидой?
Ситуация 2: "Работа" без вложений, но с большими перспективами
Описание: Вопрос для обсуждения: Какие признаки указывают на то, что это может быть обманом? Как можно удостовериться в легальности этого предложения?
Ситуация 3: Поддержка "друзей" через сеть
Описание: Вопрос для обсуждения: Почему это предложение может быть подозрительным? Какие способы защиты от таких мошеннических схем существуют?
|
Разделение на группы. Каждая группа получает описание сомнительных схем (например, финансовые пирамиды, слишком выгодные предложения). Обсуждение и поиск признаков мошенничества. Презентация решения: как можно избежать обмана и что делать в случае сомнительных предложений. |
Оценка будет основываться на способности учеников распознавать признаки мошенничества и предложить реальные способы защиты. |
Презентация, |
6. Подведение итогов Домашнее задание (5 мин) |
Итак, мы с вами обсудили важные аспекты правопорядка и социальной ответственности. На протяжении урока мы разобрали, как соблюдение законов влияет на общество, какие последствия могут быть при игнорировании этих норм, а также как важно проявлять личную ответственность за свои поступки. Мы рассмотрели практические примеры, разыграли реальные ситуации и обсудили, как не попасть в ловушку мошенников. Рефлексия: Заключение: Объясняет задание на дом: написать эссе. |
Слушают выводы, отвечают на вопросы, делятся мнениями. Слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы. |
Устное оценивание за активность в рефлексии. |
Презентация, доска. |

