Поурочный план или краткосрочный план для
педагога организаций среднего
образования
|
Классный час |
|
||
|
ФИО педагога: |
|
||
|
Дата: |
|
||
|
Класс: 10 |
|
||
|
Тема урока: |
Закон и порядок Урок безопасности ( 10 минут) № 19-УРОК «Защита личных границ в интернете и социальных сетях» |
||
|
Цели урока |
Формирование у учащихся представления о роли закона в обществе, развитие правовой грамотности, воспитание уважения к закону и порядку. |
||
|
Цитата недели |
«Әділет жолы- адал жол»/ (Дорога честности- дорога справедливости) |
||
|
Ценность |
закон и порядок |
|
Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0-10 мин |
|
Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями, обсуждают, почему важен закон в обществе. |
Устная активность, вовлеченность. |
Презентация с вводными вопросами, доска/флипчарт. |
|||
|
Понятие закона и порядка (10 минут) |
Функции закона:
Учитель: (Учитель слушает ответы учеников, поддерживает обсуждение.) Теперь представьте, что бы произошло, если бы законов не существовало? Например, не было бы уголовного наказания за преступления. Что бы случилось? (Ученики высказывают свои идеи.) Верно, без законов в обществе начался бы хаос. Никто бы не чувствовал себя защищённым, права людей постоянно нарушались бы. Именно поэтому так важно, чтобы законы существовали, были справедливыми и одинаково применялись ко всем.
|
Участвуют в обсуждении, приводят свои примеры из жизни. |
Устная обратная связь, вовлеченность |
Слайды с функциями закона. |
|||
|
Права и обязанности граждан (10 минут) |
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель: (Учитель делит учащихся на группы и даёт им задание.)
Учитель (подведение
итогов):
|
Учащиеся анализируют и обсуждают, какие права и обязанности наиболее актуальны для них. |
Устные ответы, уровень вовлечённости. |
Конституция РФ, раздаточный материал |
|||
|
Что происходит при нарушении закона (5 минут) |
Учитель: (Пауза для размышления, учитель слушает ответы учеников.) Верно, если человек нарушает закон, он несёт за это ответственность. В зависимости от того, насколько серьёзно было нарушение, ответственность бывает разной. Сегодня мы поговорим о двух её видах: административной и уголовной. Административная ответственность Административная ответственность наступает за менее серьёзные нарушения, которые, однако, нарушают общественный порядок или установленные правила. Примеры:
Цель административной ответственности – не наказать жёстко, а напомнить человеку о важности соблюдения правил.
Вопрос к
ученикам: (Ученики отвечают, обсуждение кратко фиксируется.) Уголовная ответственность Теперь поговорим об уголовной ответственности. Она наступает за более серьёзные нарушения – преступления, которые могут нанести вред человеку, обществу или государству. Примеры:
Виды наказаний здесь более серьёзные:
Учитель: (Ученики делятся мнением.) Вы правы. Цель таких наказаний – защитить общество от опасных действий и людей, которые могут причинить вред другим. Различие между административной и уголовной ответственностью Чтобы вам было проще запомнить:
Учитель: (Ученики обсуждают, приводят примеры.) Верно, без ответственности законы перестанут работать. А если каждый начнёт нарушать правила, мы потеряем безопасность, стабильность и порядок.
Итог:
|
Слушают, обсуждают примеры, задают вопросы. |
Активность в обсуждении. |
Слайды с примерами видов ответственности. |
|||
|
Практическая часть (20 минут) |
Ребята, мы с вами уже разобрались, что происходит, если закон нарушается, и как важно защищать права граждан. А сейчас мы перейдём к практике: вы будете работать с конкретными ситуациями – кейсами. Ваша задача: проанализировать предложенную ситуацию, определить, какие законы или права были нарушены, и предложить решение. Мы работаем в группах, потому что очень важно научиться обсуждать и решать подобные вопросы вместе." Действие учителя:
Примеры кейсов:
4. Представление результатов Действие учителя:
Действие учащихся:
|
Групповая работа, качество выводов. В каждой группе учащиеся читают свой кейс, обсуждают ответы на вопросы и распределяют роли для представления результата (например, один ученик рассказывает о ситуации, другой – о нарушении закона, третий – о возможных решениях).
|
Обсуждают кейсы, составляют список прав/обязанностей в группах, делятся выводами с классом.. |
Раздаточный материал с кейсами, маркеры, бумага |
|||
|
Урок безопасности |
Личные границы в интернете – это правила и ограничения, которые помогают сохранить вашу безопасность и комфорт в виртуальной среде. Важно помнить, что, как и в реальной жизни, вы имеете право на уважение и приватность. Чтобы защитить свои границы:
Интернет должен быть безопасным местом для каждого. Уважайте чужие границы и защищайте свои!
|
Высказывают свое мнение |
Вовлеченность |
Презентация |
|||
|
Конец урока 40-45 мин |
Сегодня на уроке мы узнали, что законы играют важнейшую роль в жизни общества: они защищают наши права, регулируют отношения между людьми и помогают предотвращать нарушения. Мы обсудили, что каждый гражданин не только имеет права, но и обязан соблюдать законы и выполнять свои гражданские обязанности. Мы разобрали:
Главный вывод: законы – это основа порядка, а их соблюдение делает наше общество безопасным и стабильным. Каждый из нас может внести вклад в поддержание законности, начиная с уважения своих обязанностей и прав других людей.
|
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке.
|
Уровень рефлексии, ответы на вопросы. |
Листочки для рефлексии, доска/флипчарт. |
|
|
|
|
. |
|
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Закон и порядок"
Классный час "Закон и порядок"
Поурочный план или краткосрочный план для
педагога организаций среднего
образования
|
Классный час |
|
||
|
ФИО педагога: |
|
||
|
Дата: |
|
||
|
Класс: 10 |
|
||
|
Тема урока: |
Закон и порядок Урок безопасности ( 10 минут) № 19-УРОК «Защита личных границ в интернете и социальных сетях» |
||
|
Цели урока |
Формирование у учащихся представления о роли закона в обществе, развитие правовой грамотности, воспитание уважения к закону и порядку. |
||
|
Цитата недели |
«Әділет жолы- адал жол»/ (Дорога честности- дорога справедливости) |
||
|
Ценность |
закон и порядок |
|
Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0-10 мин |
|
Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями, обсуждают, почему важен закон в обществе. |
Устная активность, вовлеченность. |
Презентация с вводными вопросами, доска/флипчарт. |
|||
|
Понятие закона и порядка (10 минут) |
Функции закона:
Учитель: (Учитель слушает ответы учеников, поддерживает обсуждение.) Теперь представьте, что бы произошло, если бы законов не существовало? Например, не было бы уголовного наказания за преступления. Что бы случилось? (Ученики высказывают свои идеи.) Верно, без законов в обществе начался бы хаос. Никто бы не чувствовал себя защищённым, права людей постоянно нарушались бы. Именно поэтому так важно, чтобы законы существовали, были справедливыми и одинаково применялись ко всем.
|
Участвуют в обсуждении, приводят свои примеры из жизни. |
Устная обратная связь, вовлеченность |
Слайды с функциями закона. |
|||
|
Права и обязанности граждан (10 минут) |
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель:
Учитель:
Возможные
ответы:
Учитель: (Учитель делит учащихся на группы и даёт им задание.)
Учитель (подведение
итогов):
|
Учащиеся анализируют и обсуждают, какие права и обязанности наиболее актуальны для них. |
Устные ответы, уровень вовлечённости. |
Конституция РФ, раздаточный материал |
|||
|
Что происходит при нарушении закона (5 минут) |
Учитель: (Пауза для размышления, учитель слушает ответы учеников.) Верно, если человек нарушает закон, он несёт за это ответственность. В зависимости от того, насколько серьёзно было нарушение, ответственность бывает разной. Сегодня мы поговорим о двух её видах: административной и уголовной. Административная ответственность Административная ответственность наступает за менее серьёзные нарушения, которые, однако, нарушают общественный порядок или установленные правила. Примеры:
Цель административной ответственности – не наказать жёстко, а напомнить человеку о важности соблюдения правил.
Вопрос к
ученикам: (Ученики отвечают, обсуждение кратко фиксируется.) Уголовная ответственность Теперь поговорим об уголовной ответственности. Она наступает за более серьёзные нарушения – преступления, которые могут нанести вред человеку, обществу или государству. Примеры:
Виды наказаний здесь более серьёзные:
Учитель: (Ученики делятся мнением.) Вы правы. Цель таких наказаний – защитить общество от опасных действий и людей, которые могут причинить вред другим. Различие между административной и уголовной ответственностью Чтобы вам было проще запомнить:
Учитель: (Ученики обсуждают, приводят примеры.) Верно, без ответственности законы перестанут работать. А если каждый начнёт нарушать правила, мы потеряем безопасность, стабильность и порядок.
Итог:
|
Слушают, обсуждают примеры, задают вопросы. |
Активность в обсуждении. |
Слайды с примерами видов ответственности. |
|||
|
Практическая часть (20 минут) |
Ребята, мы с вами уже разобрались, что происходит, если закон нарушается, и как важно защищать права граждан. А сейчас мы перейдём к практике: вы будете работать с конкретными ситуациями – кейсами. Ваша задача: проанализировать предложенную ситуацию, определить, какие законы или права были нарушены, и предложить решение. Мы работаем в группах, потому что очень важно научиться обсуждать и решать подобные вопросы вместе." Действие учителя:
Примеры кейсов:
4. Представление результатов Действие учителя:
Действие учащихся:
|
Групповая работа, качество выводов. В каждой группе учащиеся читают свой кейс, обсуждают ответы на вопросы и распределяют роли для представления результата (например, один ученик рассказывает о ситуации, другой – о нарушении закона, третий – о возможных решениях).
|
Обсуждают кейсы, составляют список прав/обязанностей в группах, делятся выводами с классом.. |
Раздаточный материал с кейсами, маркеры, бумага |
|||
|
Урок безопасности |
Личные границы в интернете – это правила и ограничения, которые помогают сохранить вашу безопасность и комфорт в виртуальной среде. Важно помнить, что, как и в реальной жизни, вы имеете право на уважение и приватность. Чтобы защитить свои границы:
Интернет должен быть безопасным местом для каждого. Уважайте чужие границы и защищайте свои!
|
Высказывают свое мнение |
Вовлеченность |
Презентация |
|||
|
Конец урока 40-45 мин |
Сегодня на уроке мы узнали, что законы играют важнейшую роль в жизни общества: они защищают наши права, регулируют отношения между людьми и помогают предотвращать нарушения. Мы обсудили, что каждый гражданин не только имеет права, но и обязан соблюдать законы и выполнять свои гражданские обязанности. Мы разобрали:
Главный вывод: законы – это основа порядка, а их соблюдение делает наше общество безопасным и стабильным. Каждый из нас может внести вклад в поддержание законности, начиная с уважения своих обязанностей и прав других людей.
|
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке.
|
Уровень рефлексии, ответы на вопросы. |
Листочки для рефлексии, доска/флипчарт. |
|
|
|
|
. |
|
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













