2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Классный час "Защити себя от буллинга"

Классный час "Защити себя от буллинга"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный классный час является одним из серии кроков на тему "Защити себя от буллинга". Ход урока предполагает выполнение мини проекта "Будь хорошим другом", цель проекта: создать коллективный продукт, который будет напоминать всем о важности взаимной поддержки и дружбы, а также развить командное взаимодействие. Также урок содержит урок безопасности “Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети”.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ФИО педагога


Дата:


Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема классного часа

"Защити себя от буллинга"

Урок безопасности: Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети

Цель воспитания

Повышение осведомленности учащихся о явлении буллинга, развитие навыков защиты от него, формирование эмпатии и уважения в коллективе.

Ценности


Закон и порядок



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

1. Вступительная часть

Сегодня мы с вами поговорим на важную и актуальную тему — буллинг. Это явление, к сожалению, существует в разных коллективах, в том числе и в школьной среде. Но что самое важное, мы можем его предотвратить и бороться с ним, если будем внимательны друг к другу, открыты к диалогу и готовы помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Мы рассмотрим, что такое буллинг, какие его виды существуют, почему важно не оставаться равнодушными и как можно помочь жертвам буллинга. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет нам лучше понять, как важно создавать в школе атмосферу уважения, дружбы и поддержки.

Я призываю вас быть активными и искренними, делиться своим мнением и слушать мнения других. Важно, чтобы каждый из вас чувствовал себя в безопасности и знал, что может рассчитывать на помощь и поддержку.

Давайте начнем!

Блиц - опроса

  1. Что такое буллинг?

а) Дружеские отношения

б) Агрессивное поведение одного человека по отношению к другому

в) Проблемы с коммуникацией

  1. Какие формы буллинга вам известны?

а) Физический

б) Вербальный

в) Кибербуллинг

г) Все вышеперечисленное

  1. Кто может стать жертвой буллинга?

а) Только слабые и неуверенные люди

б) Каждый может стать жертвой

в) Только популярные дети

  1. Как часто вы встречали случаи буллинга в своей школе?

а) Часто

б) Редко

в) Никогда

  1. Как вы думаете, что может стать причиной буллинга?

а) Ревность

б) Желание доминировать

в) Невозможность адаптироваться

г) Все ответы верны

  1. Как вы думаете, какой вред может причинить буллинг жертве?

а) Психологические проблемы

б) Физические травмы

в) Ухудшение отношений с окружающими

г) Все ответы верны

  1. Как вы думаете, нужно ли вмешиваться в ситуацию, если вы стали свидетелем буллинга?

а) Да, обязательно

б) Нет, это не моя проблема

в) Зависит от ситуации

  1. Какие способы борьбы с буллингом вы знаете?

а) Обратиться к взрослым

б) Игнорировать

в) Самостоятельно решать проблему с агрессором

  1. Кто, по вашему мнению, должен бороться с буллингом в школе?

а) Только учителя

б) Все школьники

в) Только родители

  1. Что бы вы посоветовали человеку, который стал жертвой буллинга?

а) Принять агрессию и не отвечать

б) Поговорить с учителем или психологом

в) Игнорировать ситуацию и надеяться, что все пройдет

Эти вопросы помогут учащимся задуматься о проблеме буллинга, ее последствиях и путях решения.


- Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы о буллинге.

Участие в обсуждении.

Презентация, карточки с ситуациями.

2. Как распознать буллинг

Буллинг часто скрыт от посторонних глаз и может быть трудно заметен, если не обращать внимание на динамику межличностных отношений в коллективе.

  • Неравенство в отношениях: один человек или группа доминирует над другим, издевается, манипулирует, исключает из общения, не давая возможность другим высказаться или участвовать в мероприятиях.

  • Молчание и игнорирование: буллинг часто включает в себя игнорирование, уклонение от общения, бойкотирование человека, что может быть не так очевидно, как прямые оскорбления.

  • Скрытые угрозы: буллинг может выражаться в косвенных угрозах или манипуляциях, например, через шантаж, заставляющий человека чувствовать себя под давлением.

Буллинг часто маскируется под «невинные» шутки или сарказм. Однако, если эти «шутки» имеют явный направленный негативный характер и регулярно повторяются, это может быть формой буллинга.

  • Шутки на личные темы: насмешки, касающиеся внешности, интеллекта, социальных или этнических характеристик, которые не воспринимаются как «добрые шутки», а больше как способ унизить.

  • Сарказм или уничижительные комментарии: например, на тему того, что человек не «потянет» определенные задачи, что он «не вписывается» в коллектив или не соответствует каким-то стандартам.

Распознавание буллинга требует внимательности и комплексного подхода. Не всегда поведение агрессора или жертвы является очевидным, и важно учитывать как явные, так и скрытые признаки насилия. Методы распознавания помогают не только предотвратить буллинг, но и создать безопасную атмосферу для всех участников коллектива.

Принимают участие в обсуждении

Оценка участия в ролевых играх.

Раздаточные материалы для ролевых игр.

3. Как помочь другим

Мини-проект "Будь хорошим другом"

Учащиеся работают в командах, чтобы разработать проект по борьбе с буллингом, который будет включать не только план действий, но и креативные методы помощи жертвам. Например, они могут создать:

  • Плакат с призывом: на котором будет описано, что делать, если ты стал свидетелем буллинга, и как помочь жертве.

  • Видеоролик: команда может записать видеоролик, в котором они в разных ситуациях показывают, как можно противостоять буллингу (например, что делать, если кто-то издевается над твоим другом в интернете).

  • Манифест дружбы: создать текст или стихи, которые будут призывать всех быть добрыми и поддерживать друг друга.

Проект может быть представлен на школьной линейке или в виде выставки, где другие учащиеся смогут увидеть, что важность дружбы и поддержки — ключ к решению проблемы буллинга.

Цель: создать коллективный продукт, который будет напоминать всем о важности взаимной поддержки и дружбы, а также развить командное взаимодействие.


Работают в группах, разрабатывают планы действий. - Представляют свои планы классу.

Оценка качества предложенных планов.

Листки для групповой работы.

4. Урок безопасности (10 минут)

Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети

Ответственность за распространение ложной информации, включая в сети, регулируется законами, направленными на защиту от клеветы, кибербуллинга, распространения фейков и иных форм манипуляции. В большинстве стран существуют законодательные акты, которые предусматривают ответственность за распространение ложных сведений, особенно если это касается:

  1. Клеветы и клеветнических заявлений — распространение заведомо ложной информации, порочащей репутацию человека, может привести к гражданской или уголовной ответственности.

  2. Кибербуллинга — если ложная информация используется для унижения или угроз, она может стать основанием для уголовного преследования или административных санкций.

  3. Фальшивых новостей и манипуляций общественным мнением — законы в некоторых странах вводят ответственность за распространение ложных новостей, направленных на манипуляцию мнением общества, особенно в контексте выборов или кризисных ситуаций.

Штрафы, компенсации, а также уголовные наказания могут быть применены к тем, кто сознательно распространяет ложную информацию с целью причинить вред. Важно помнить, что для установления ответственности необходимо доказать умышленность или халатность в действиях распространителя ложной информации.


Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

Вовлеченность в беседу

Видеоролик

5. Заключение и подведение итогов

Подведение итогов урока, повторение ключевых моментов. - Напоминание о важности уважения и безопасности.

Обсуждают, что нового узнали на уроке. - Отвечают на вопросы учителя, дают идеи для улучшения атмосферы в школе.

Оценка активности в заключении

- Презентация, материалы для обсуждения.





04 Ақпан 2025
184
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі