|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
|
|
|
Тема классного часа |
"Защити себя от буллинга" Урок безопасности: “Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети” |
|
|
Цель воспитания |
Повышение осведомленности учащихся о явлении буллинга, развитие навыков защиты от него, формирование эмпатии и уважения в коллективе. |
|
|
Ценности |
Закон и порядок |
|
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступительная часть |
Сегодня мы с вами поговорим на важную и актуальную тему — буллинг. Это явление, к сожалению, существует в разных коллективах, в том числе и в школьной среде. Но что самое важное, мы можем его предотвратить и бороться с ним, если будем внимательны друг к другу, открыты к диалогу и готовы помочь тем, кто оказался в трудной ситуации. Мы рассмотрим, что такое буллинг, какие его виды существуют, почему важно не оставаться равнодушными и как можно помочь жертвам буллинга. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет нам лучше понять, как важно создавать в школе атмосферу уважения, дружбы и поддержки. Я призываю вас быть активными и искренними, делиться своим мнением и слушать мнения других. Важно, чтобы каждый из вас чувствовал себя в безопасности и знал, что может рассчитывать на помощь и поддержку. Давайте начнем! Блиц - опроса
а) Дружеские отношения б) Агрессивное поведение одного человека по отношению к другому в) Проблемы с коммуникацией
а) Физический б) Вербальный в) Кибербуллинг г) Все вышеперечисленное
а) Только слабые и неуверенные люди б) Каждый может стать жертвой в) Только популярные дети
а) Часто б) Редко в) Никогда
а) Ревность б) Желание доминировать в) Невозможность адаптироваться г) Все ответы верны
а) Психологические проблемы б) Физические травмы в) Ухудшение отношений с окружающими г) Все ответы верны
а) Да, обязательно б) Нет, это не моя проблема в) Зависит от ситуации
а) Обратиться к взрослым б) Игнорировать в) Самостоятельно решать проблему с агрессором
а) Только учителя б) Все школьники в) Только родители
а) Принять агрессию и не отвечать б) Поговорить с учителем или психологом в) Игнорировать ситуацию и надеяться, что все пройдет Эти вопросы помогут учащимся задуматься о проблеме буллинга, ее последствиях и путях решения. |
- Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы о буллинге. |
Участие в обсуждении. |
Презентация, карточки с ситуациями. |
|
2. Как распознать буллинг |
Буллинг часто скрыт от посторонних глаз и может быть трудно заметен, если не обращать внимание на динамику межличностных отношений в коллективе.
Буллинг часто маскируется под «невинные» шутки или сарказм. Однако, если эти «шутки» имеют явный направленный негативный характер и регулярно повторяются, это может быть формой буллинга.
Распознавание буллинга требует внимательности и комплексного подхода. Не всегда поведение агрессора или жертвы является очевидным, и важно учитывать как явные, так и скрытые признаки насилия. Методы распознавания помогают не только предотвратить буллинг, но и создать безопасную атмосферу для всех участников коллектива. |
Принимают участие в обсуждении |
Оценка участия в ролевых играх. |
Раздаточные материалы для ролевых игр. |
|
3. Как помочь другим |
Мини-проект "Будь хорошим другом" Учащиеся работают в командах, чтобы разработать проект по борьбе с буллингом, который будет включать не только план действий, но и креативные методы помощи жертвам. Например, они могут создать:
Проект может быть представлен на школьной линейке или в виде выставки, где другие учащиеся смогут увидеть, что важность дружбы и поддержки — ключ к решению проблемы буллинга. Цель: создать коллективный продукт, который будет напоминать всем о важности взаимной поддержки и дружбы, а также развить командное взаимодействие. |
Работают в группах, разрабатывают планы действий. - Представляют свои планы классу. |
Оценка качества предложенных планов. |
Листки для групповой работы. |
|
4. Урок безопасности (10 минут) |
“Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети” Ответственность за распространение ложной информации, включая в сети, регулируется законами, направленными на защиту от клеветы, кибербуллинга, распространения фейков и иных форм манипуляции. В большинстве стран существуют законодательные акты, которые предусматривают ответственность за распространение ложных сведений, особенно если это касается:
Штрафы, компенсации, а также уголовные наказания могут быть применены к тем, кто сознательно распространяет ложную информацию с целью причинить вред. Важно помнить, что для установления ответственности необходимо доказать умышленность или халатность в действиях распространителя ложной информации. |
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы |
Вовлеченность в беседу |
Видеоролик |
|
5. Заключение и подведение итогов |
Подведение итогов урока, повторение ключевых моментов. - Напоминание о важности уважения и безопасности. |
Обсуждают, что нового узнали на уроке. - Отвечают на вопросы учителя, дают идеи для улучшения атмосферы в школе. |
Оценка активности в заключении |
- Презентация, материалы для обсуждения. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Защити себя от буллинга"
Классный час "Защити себя от буллинга"
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
|
|
|
Тема классного часа |
"Защити себя от буллинга" Урок безопасности: “Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети” |
|
|
Цель воспитания |
Повышение осведомленности учащихся о явлении буллинга, развитие навыков защиты от него, формирование эмпатии и уважения в коллективе. |
|
|
Ценности |
Закон и порядок |
|
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1. Вступительная часть |
Сегодня мы с вами поговорим на важную и актуальную тему — буллинг. Это явление, к сожалению, существует в разных коллективах, в том числе и в школьной среде. Но что самое важное, мы можем его предотвратить и бороться с ним, если будем внимательны друг к другу, открыты к диалогу и готовы помочь тем, кто оказался в трудной ситуации. Мы рассмотрим, что такое буллинг, какие его виды существуют, почему важно не оставаться равнодушными и как можно помочь жертвам буллинга. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет нам лучше понять, как важно создавать в школе атмосферу уважения, дружбы и поддержки. Я призываю вас быть активными и искренними, делиться своим мнением и слушать мнения других. Важно, чтобы каждый из вас чувствовал себя в безопасности и знал, что может рассчитывать на помощь и поддержку. Давайте начнем! Блиц - опроса
а) Дружеские отношения б) Агрессивное поведение одного человека по отношению к другому в) Проблемы с коммуникацией
а) Физический б) Вербальный в) Кибербуллинг г) Все вышеперечисленное
а) Только слабые и неуверенные люди б) Каждый может стать жертвой в) Только популярные дети
а) Часто б) Редко в) Никогда
а) Ревность б) Желание доминировать в) Невозможность адаптироваться г) Все ответы верны
а) Психологические проблемы б) Физические травмы в) Ухудшение отношений с окружающими г) Все ответы верны
а) Да, обязательно б) Нет, это не моя проблема в) Зависит от ситуации
а) Обратиться к взрослым б) Игнорировать в) Самостоятельно решать проблему с агрессором
а) Только учителя б) Все школьники в) Только родители
а) Принять агрессию и не отвечать б) Поговорить с учителем или психологом в) Игнорировать ситуацию и надеяться, что все пройдет Эти вопросы помогут учащимся задуматься о проблеме буллинга, ее последствиях и путях решения. |
- Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы о буллинге. |
Участие в обсуждении. |
Презентация, карточки с ситуациями. |
|
2. Как распознать буллинг |
Буллинг часто скрыт от посторонних глаз и может быть трудно заметен, если не обращать внимание на динамику межличностных отношений в коллективе.
Буллинг часто маскируется под «невинные» шутки или сарказм. Однако, если эти «шутки» имеют явный направленный негативный характер и регулярно повторяются, это может быть формой буллинга.
Распознавание буллинга требует внимательности и комплексного подхода. Не всегда поведение агрессора или жертвы является очевидным, и важно учитывать как явные, так и скрытые признаки насилия. Методы распознавания помогают не только предотвратить буллинг, но и создать безопасную атмосферу для всех участников коллектива. |
Принимают участие в обсуждении |
Оценка участия в ролевых играх. |
Раздаточные материалы для ролевых игр. |
|
3. Как помочь другим |
Мини-проект "Будь хорошим другом" Учащиеся работают в командах, чтобы разработать проект по борьбе с буллингом, который будет включать не только план действий, но и креативные методы помощи жертвам. Например, они могут создать:
Проект может быть представлен на школьной линейке или в виде выставки, где другие учащиеся смогут увидеть, что важность дружбы и поддержки — ключ к решению проблемы буллинга. Цель: создать коллективный продукт, который будет напоминать всем о важности взаимной поддержки и дружбы, а также развить командное взаимодействие. |
Работают в группах, разрабатывают планы действий. - Представляют свои планы классу. |
Оценка качества предложенных планов. |
Листки для групповой работы. |
|
4. Урок безопасности (10 минут) |
“Ответственность за распространение ложной информации, в том числе в сети” Ответственность за распространение ложной информации, включая в сети, регулируется законами, направленными на защиту от клеветы, кибербуллинга, распространения фейков и иных форм манипуляции. В большинстве стран существуют законодательные акты, которые предусматривают ответственность за распространение ложных сведений, особенно если это касается:
Штрафы, компенсации, а также уголовные наказания могут быть применены к тем, кто сознательно распространяет ложную информацию с целью причинить вред. Важно помнить, что для установления ответственности необходимо доказать умышленность или халатность в действиях распространителя ложной информации. |
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы |
Вовлеченность в беседу |
Видеоролик |
|
5. Заключение и подведение итогов |
Подведение итогов урока, повторение ключевых моментов. - Напоминание о важности уважения и безопасности. |
Обсуждают, что нового узнали на уроке. - Отвечают на вопросы учителя, дают идеи для улучшения атмосферы в школе. |
Оценка активности в заключении |
- Презентация, материалы для обсуждения. |
шағым қалдыра аласыз













