2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Классный час: «Защити себя от буллинга»

Классный час: «Защити себя от буллинга»

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час на тему «Защити себя от буллинга» для учащихся 10 класса, содержит урок безопасности Урок безопасности: «Эффективные стратегии реагирования на негативные высказывания относительно вас». Цель урока: помочь учащимся научиться распознавать буллинг и эффективно защищать себя от агрессии, используя различные стратегии и ресурсы поддержки.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ФИО педагога

Николаева С.В.

Дата:

ОШ им.А.Асылбекова

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема

«Защити себя от буллинга»

Урок безопасности: «Эффективные стратегии реагирования на негативные высказывания относительно вас»

Цель

Помочь учащимся научиться распознавать буллинг и эффективно защищать себя от агрессии, используя различные стратегии и ресурсы поддержки.

Задачи:


Ознакомить учащихся с методами самозащиты от буллинга.

Развить навыки уверенного общения и ассертивного поведения.

Рассказать о правовых аспектах и способах обращения за помощью.

Ценности

Независимость и патриотизм



Ход классного часа

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Вступление

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Сегодня у нас шестой урок в серии, посвященной важной теме — защите от буллинга. Мы уже обсуждали, что такое буллинг, как его распознать, какие формы он может принимать, а также поговорили о том, как буллинг влияет на людей.

Сегодня на уроке мы сосредоточимся на том, как можно защитить себя, если вы стали жертвой буллинга. Мы рассмотрим несколько методов, которые помогут вам справиться с агрессией и уверенно реагировать в сложных ситуациях. Важным моментом будет также понимание, к кому можно обратиться за помощью и как это сделать правильно.

Убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы: тетради, ручки. Подготовьтесь активно участвовать в обсуждениях и упражнениях.

Давайте настроимся на работу и поговорим о том, как правильно защищать свои границы и не позволять другим нарушать ваши права.

Участвуют в обсуждении: Ученики делятся мнениями.

Оценка вовлеченности в обсуждение, правильность понимания термина.

проектор, экран, ноутбук, распечатки с заданиями, доска, маркеры.

2. Обсуждение теории: "Что такое защита от буллинга?"

Итак, ребята, давайте немного вспомним, что такое буллинг. Мы уже говорили, что буллинг — это систематическое унижение или агрессия в отношении другого человека. Это может проявляться в разных формах: вербальной, физической или психологической. Но сегодня мы поговорим о том, как можно защитить себя, если вы столкнулись с буллингом.

Защита от буллинга — это не только умение ответить на агрессию, но и знание, как правильно реагировать и какие меры предпринимать, чтобы прекратить насилие или унижение.

Во-первых, самозащита — это важный аспект. Здесь речь идет о ассертивности. Это умение уверенно, но при этом мирно заявить о своих границах. Например, если кто-то начинает вас оскорблять или шутить на ваш счет, важно уметь сказать: «Мне это не нравится, прошу прекратить». Это называется ассертивным поведением — вы не реагируете агрессией, но и не позволяете нарушать свои границы.

Во-вторых, уход и избежание ситуации. Если мы понимаем, что агрессия или буллинг может перерасти в угрозу безопасности, важно уметь вовремя уйти и обратиться за помощью. Это нормально — покинуть опасную ситуацию, чтобы обезопасить себя.

Еще один важный момент — вербальная защита. Иногда достаточно просто спокойно ответить агрессору, чтобы прекратить конфликт. Например, сказать: «Я не согласен с твоими словами» или «Ты не имеешь права так говорить». Здесь важно не вступать в борьбу или споры, а сохранять спокойствие и уверенность.

Ну и, конечно, поиск поддержки. Это может быть поддержка друзей, родителей, учителей или школьного психолога. Помните, что всегда можно и нужно обратиться к взрослым, если ситуация выходит из-под контроля.

Важно помнить, что защита от буллинга — это не только умение себя защищать, но и осознание того, что вы имеете право на личную безопасность и уважение. Никто не имеет права унижать вас или причинять вам боль.

Давайте подытожим: защита от буллинга — это умение быть уверенным в себе, соблюдать свои границы и при необходимости обращаться за помощью. Уверенность в себе и спокойное поведение часто помогают избежать эскалации конфликта и остановить буллинг на ранней стадии.

Теперь давайте подумаем, как эти теоретические знания можно применить на практике.

Групповая работа: Каждая группа обсуждает вопросы и записывает ответы на доске.

Оценка активности групп, полнота ответов.

Листочки с вопросами, маркеры, доска.

3. Групповое обсуждение: "Как обратиться за помощью?"

Ребята, теперь давайте поговорим о том, как правильно обращаться за помощью, если вы столкнулись с буллингом. Очень важно понимать, что попросить о помощи — это не слабость, а наоборот, проявление силы и ответственности за собственную безопасность.

В первую очередь, если вы стали жертвой буллинга, важно обратиться к взрослым. Это может быть учитель, школьный психолог, директор школы или ваши родители. Они могут вам помочь разобраться в ситуации, принять меры и обезопасить вас от дальнейших угроз.

Также важно помнить, что в Казахстане есть горячая линия для детей и подростков. Вы можете позвонить по номеру 150. Это анонимная линия, где вам помогут советом, поддержат и, если нужно, направят к специалистам. Вы также можете написать на e-mail или обратиться через сайт. Это очень важный ресурс, который существует для того, чтобы вы не оставались один на один с проблемой.

Есть и другие организации, которые могут помочь в случае буллинга. Например, можно обратиться в полицию, если буллинг носит угрожающий характер, или если есть физическое насилие. Важно знать, что в Казахстане существует закон, который защищает вас от насилия и агрессии. Никакие угрозы или физическое насилие не должны оставаться без внимания.

Когда вы решите обратиться за помощью, постарайтесь сделать это как можно скорее. Чем быстрее вы расскажете о проблеме, тем быстрее можно начать действовать, чтобы её решить.

А теперь давайте подумаем, как правильно говорить о буллинге, чтобы вас точно услышали. Когда вы обращаетесь к взрослому или в организацию, говорите конкретно о том, что происходит: кто, когда, как вас обижает или угрожает. Чем более конкретными будут ваши слова, тем легче будет решить проблему.

Помните, что не бойтесь обращаться за помощью. Это ваш законный и моральный право, и никто не должен вас за это осуждать. Мы все должны поддерживать друг друга, чтобы остановить буллинг и создать безопасную атмосферу для каждого.

Давайте теперь обсудим: кто из вас уже знает, куда можно обратиться за помощью в своей школе или в городе (селе)?


Индивидуальная работа: каждый ученик пишет, куда он может обратиться за помощью.
- Чтение идей вслух.

Оценка разнообразия предложенных действий, креативность и осознанность.

Листочки с вопросами, маркеры,

4.Урок безопасности

Сегодня на уроке безопасности: «Эффективные стратегии реагирования на негативные высказывания относительно вас» мы поговорим о важной теме — как правильно реагировать на негативные высказывания в ваш адрес. Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с критикой или обидными словами от других людей. Иногда такие высказывания могут задеть, расстроить или даже повлиять на нашу самооценку. Но важно понимать, что у нас есть несколько эффективных стратегий, которые помогут нам справляться с такими ситуациями.

Первая стратегия — это ассертивность. Что это значит? Это способность уверенно и спокойно выразить свои мысли, не переходя на агрессию, и не молчать, если вам не нравится, что говорят. Например, если кто-то говорит вам неприятные вещи, можно ответить: «Мне это не нравится, я не согласен/согласна с вами» или «Я предпочитаю, чтобы вы говорили это в более уважительной форме». Это поможет вам не поддаваться на провокации и держать контроль над ситуацией.

Вторая стратегия — игнорирование. Иногда на негативные высказывания просто не стоит реагировать. Если кто-то пытается вас обидеть, просто проигнорируйте это, не вступая в разговор. Это может быть сложно, но такой подход позволяет не тратить силы на несущественные вещи и не давать агрессору удовлетворения.

Третья стратегия — использование юмора. Это отличное средство для разрядки напряженной ситуации. Если кто-то пытается вас задеть, иногда можно просто ответить с улыбкой или пошутить над ситуацией. Например, если кто-то скажет что-то неприятное, можно с легким оттенком юмора ответить: «Да, я всегда мечтал(а) стать таким супергероем!» Это помогает снять напряжение и не воспринимать слова слишком близко к сердцу.

Четвертая стратегия — это поиск поддержки. Если вы чувствуете, что не можете справиться с ситуацией самостоятельно, не стесняйтесь обратиться к друзьям, учителям, родителям или школьному психологу. Иногда простая беседа с тем, кто вас поддержит, помогает вернуть уверенность и понять, что вы не одиноки в таких ситуациях.

Важно помнить, что никто не имеет права унижать вас или обижать. Ваши чувства имеют значение, и вы вправе защищать себя. Но помните, что ваша реакция — это то, что дает вам силу. Вы можете выбирать, как реагировать, и как следить за своим внутренним состоянием.

Подведем итог: когда вы сталкиваетесь с негативными высказываниями, важно оставаться спокойными, уверенными в себе и использовать стратегии, которые помогут вам не принимать это на свой счет. Будьте ассертивными, не давайте повода для агрессии и помните, что всегда можно обратиться за поддержкой, если ситуация выходит из-под контроля.


Участвуют в обсуждении

Оценка вовлеченности в обсуждение,

проектор,

5. Заключение и рефлексия

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги того, что мы сегодня узнали.

Мы обсудили, что такое защита от буллинга и как важно уметь защищать свои границы. Мы поговорили о таких ключевых понятиях, как ассертивность, самозащита, и что не стоит быть агрессивным или пассивным, а важно быть уверенным в себе и спокойно заявлять о том, что вам не нравится. Вы узнали, как уходить от конфликта, если ситуация становится опасной, и как обратиться за помощью.

Мы также обсудили, куда можно обратиться, если вы столкнулись с буллингом: к взрослым, в школу, на горячие линии, в полицию. Важно помнить, что помощь всегда доступна, и вы не одиноки в такой ситуации.

Помните, что бороться с буллингом можно не только самостоятельно, но и с помощью тех, кто рядом: друзей, родителей, учителей и даже профессионалов, если это необходимо.

Очень важно, чтобы каждый из вас чувствовал себя безопасно и комфортно в своем окружении, и чтобы вы знали, что имеете право на защиту и уважение. Не забывайте, что вас никто не имеет права обижать, и всегда можно найти решение проблемы.

На следующем уроке мы продолжим работать над тем, как быть уверенным в себе в сложных ситуациях и как поддерживать других. Не забывайте, что если у вас возникнут вопросы или вам понадобится помощь, вы всегда можете обратиться к учителю, психологу или родителям.

Всем спасибо за активное участие! До встречи на следующем уроке!


- Запись одного действия, которое ученик готов предпринять.
- Несколько учеников озвучивают свои идеи.

Оценка осознанности и готовности к действиям.

Листочки для записей.



02 Наурыз 2025
368
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі