Раздел:
|
Климат и
природа
|
Дата: _____________»____20 20
г.
|
ФИО учителя: Арпынова Сауле
Каймолдаевна
|
Класс: 5
Урок
5
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема
|
Синонимы.
|
Цели
обучения:
|
5.1.3.1- дать понятие синонимов и синонимического
ряда
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную св
|
Ход урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организационный момент.
Как называется
место,где вы родидись и выросли? Родина-Отечество
|
Проверка домашнего
задания.
|
|
Эмоциональный
настрой.
|
II. Актуализация знаний.
Какое слово зашифровано: НОМИСИНЫ?
Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.
|
Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и
что вы хотите узнать.
(К)Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Фо
похвала
|
Учебник
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала
Предлагаю вам загадку,чтоб все пошло по
порядку
1.
Сегодня мы будем говорить о
синонимах
(К)
Упр.183. Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова.
Почему такие слова называются синонимами?
Работа с «Вашим
помощником» Синонимы и синонимический
ряд.
Игра.Ученики называют синоним к слову,которое
произносит учитель.
Приятель- друг,противник-
враг,
шагать-идти,солдат-воин,холод-
мороз,
метель-
вьюга,доктор-врач.
Записывают в тетради.
|
К)
Упр.
183. Почему вы так думаете?
(И)Работа с учебным словообразовательным гнездом.
Ученики сравнивают выделенные слова.
(приятель –
…., противник-…., ,
)
подходящие по смыслу
слова.
(Г) Работа в
группах.
|
|
Полиязычие:
Основные термины синонимы и
синонимические ряды
|
|
Физминутка«Синонимы.
Если
я назову пару синоним, вы хлопаете в ладоши.
|
-.
|
Фо
взаимооценка
|
|
|
IV. Освоение изученного
материала.
Упр.
187.Поисковое чтение текста «Явления
природы».
Контроль усвоения материала.
Мини-тест.
1.Подберите синоним к слову
БОРОТЬСЯ
А) состояние Б) сражаться В)
аккуратно
2.Какое из данных слов не
являются синонимом к слову
АККУРАТНЫЙ.
А) Чистоплотный Б) Опрятный В)
аккуратно
3.Какая из данных строк является синонимическим
рядом?
А) добрый-
участливый-человеколюбие
Б)молодость-юность-молодеть
В)
легкий-воздушный- невесомый
|
Упр.185. Выпишите сначала синонимический
ряд слов, затем
синонимы.
Солдат-воин,холод-мороз,метель,вьюга,родник-ключ,мокрый-
сырой,противник-враг,вкусный-аппетитный,...
|
|
Лингвистическая
игра Исправьте ошибки.
|
Учитель на базе текста задает вопросы, использует
прием «Атака вопросами».
|
Задание к тексту:
подумайте и скажите, почему этот
текст про явления природы?. Сформулируйте её основную мысль.
Найдите и выпишитеиз текста
синонимы.
|
|
прием «Атака
вопросами».
|
Конец
урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
|
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
|
|
|
Обратная связь
|
Как
проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите
изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
ф
|
Ф
|