Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Климат Казахстана
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет Русский язык |
Школа КГУ «СШ №29 села Сенокосное» Осакаровского района Карагандинской области. |
||||
Раздел |
3 раздел Жара и холод |
||||
Дата |
ФИО учителя: Канапьянова Арай Серекпаевна |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема урока |
Климат Казахстана. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6. СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.; 6.СГ5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6. П5. писать эссе-рассуждение о климате Карагандинского региона; 6.СРН3. использовать правильно падежные формы прилагательных, местоимений. |
||||
Ожидаемые результаты |
- понимают основное содержание текста о климате Казахстана, опираясь на ключевые слова и словосочетания; - участвуют в диалоге, обмениваются мнениями по предложенной теме; - напишут эссе-рассуждение о климате Карагандинского региона; - используют правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. |
||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - понимать основное содержание текста; участвовать в диалоге; написать эссе-рассуждение; использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. Большинство учащихся смогут: - назвать словосочетания на тему «Климат в Казахстане», определить по карте климатические условия Казахстана. Некоторые учащиеся смогут: - дать формулировку терминам, которые обозначают климат. |
||||
Критерии оценивания
|
- читают и понимают основное содержание текста; - излагают свои мысли, задают вопросы; - пишут эссе-рассуждение; - используют правильно падежные формы, прилагательных, местоимений. |
||||
Привитие ценностей |
Развитие любознательности, умения сотрудничать, получать информацию друг от друга. |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с географией, ОБЖ. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки ИКТ на этом уроке не используются. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
Начало урока 2 мин
4 мин
1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
1 мин |
1. К. Повторение изученного материала «Предыдущий урок был интересен». Стоя в кругу, обучающиеся по очереди называют одно предложение по теме предыдущего урока, продолжая фразу с последнего слова предыдущего говорящего ученика. 2. И. Задание. Прослушивание отрывка песни «У природы нет плохой погоды…». Какие ассоциации вызывает у вас эта песня, о чем она? Ученики делают ассоциации в своих тетрадях. Потом обсуждают в парах. Делают вывод о прослушанной песне. 3. Г. Деление на группы «Времена года». Собрать мозаику.
4. Стартер: Г Задания для групповой работы: 1 группа. Подобрать пять ассоциаций к слову «погода» и оформить в виде кластера; 2 группа. Подобрать пять ассоциаций к слову «климат» и оформить в виде кластера; 3 группа. из предложенных картинок выбрать те, которые относятся к климату.
6. Обсуждение работ и презентаций.
7. ФО. Межгрупповое взаимооценивание.
8. Беседа с учащимися о погоде и климате. - Погода и климат это два разных понятия. Климат – это многолетнее состояние погоды в каком-то определенном месте земли, а погода – это состояние природы на короткое время, например, на один или несколько дней.
9. Целеполагание урока. Дифференциация по ожидаемому результату от учеников. - Готовы ли вы назвать тему и цели нашего урока? (Мы узнаем о погоде и климате). - Верно. Сегодня на уроке вы это узнаете о погоде и климате Казахстана, научитеcь определять основную мысль текста с помощью ключевых слов, а еще ваша задача совершенствовать навык создания кластера. |
Аудиозапись песни «У природы нет плохой погоды…»
Разрезанные картинки
Листы бумаги А3, маркеры, картинки с изображениями, характеризующими погоду и климат
Карточки для взаимооценивания «Две звезды, одно пожелание» |
|||
Середина урока 7 мин
3 мин
2 мин
6 мин
3 мин |
10. Г. Работа с текстом с использованием стратегии «Джигсо». Задание. Каждая группа получает свой отрывок, вы должны изучить его содержание, потом объяснить его другим группам, от вас зависит, как другая группа поймет содержание этого отрывка.
1 группа: Климат Казахстана – на большей части территории резко континентальный, с большими перепадами температур; относительно сухой. Среднегодовое количество осадков невелико – 100-500 мм. При этом особое влияние имеют среднегорные районы юга республики, где в результате температурных изменений имеются обширные участки с относительно мягкими зимними условиями и большим количеством осадков, примером чего является климат Алматы. 2 группа: К особенностям климата, характеризующим его континентальность, относятся: большое отклонение между зимними и летними температурами, сухость воздуха, небольшое количество атмосферных осадков на большей части республики, продолжительная суровая зима и короткое лето на севере, и короткая зима и продолжительное жаркое лето на юге. 3 группа: Страна расположена в южной части умеренного климатического пояса. На её территории чётко выражены четыре времени года. Зимой властвуют сильные сибирские морозы. Летом господствуют тропические воздушные массы, формирующиеся над Казахстаном и Центральной Азией. Континентальность климата выражается в сезонных различиях летних и зимних температур. Дифференциация по уровню сложности заданий и через поддержку учителя.
11. После завершения работы обучающиеся в своих группах объединяют и структурируют полученную информацию и выполняют следующее задание.
1 группа: Базового уровня: составить план текста; 2 группа: Продвинутого уровня: составить словосочетания по теме, определить по карте климатические условия Казахстана; 3 группа: Высокого уровня: сформулировать и записать термины, которые характеризуют климат.
12. ФО Взаимооценивание «Плюс, минус, интересно».
Критерии оценивания: определяют основную мысль текста, доступно передают содержание. Дескриптор: Обучающиеся - пересказывают содержание текста одноклассникам; - обобщают полученную информацию; - составляют план к тексту; - определяют по карте климатические особенности Казахстана; - формулируют и записывают термины, обозначающие климат. 13. И. Обучающиеся пишут эссе-рассуждениена тему «Климат Карагандинского региона». Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости выполнения задания. Какой-то обучающийся напишет эссе из 70 слов, другой успеет написать текст из 40 слов. 14. И. Маркирование текста эссе. Учащиеся маркируют падежные формы имен прилагательных и местоимений.
15. ФО Взаимооценивание в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, дают обратную связь). Критерии оценивания: использует правильно падежные формы прилагательных и местоимений. Дескрипторы: - пишет эссе-рассуждение; - использует правильно падежные формы прилагательных и местоимений в тексте эссе; - определяет падеж прилагательных в тексте эссе; - определяет падеж местоимений в тексте эссе. |
Карточки с текстом
Климатическая карта Казахстана, листы бумаги А3, маркеры
Карточки с таблицей «Плюс, минус, интересно»
Рабочие тетради |
|||
Конец урока 1 мин
|
16. И.Рефлексия «Ладошка».
|
Карточки для рефлексии |
|||
Домашнее задание дифференцированное |
Дифференциация заданий по уровню творчества. - Для базового уровня составить синквейн «Климат». - Для продвинутого уровня написать четверостишье на тему: «Климат моего края». |
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности, ценности и межпредметные
связи. |
|||
- Дифференциация по ожидаемому результату от учеников на этапе целеполагания.
- Дифференциация по уровню сложности заданий и через поддержку учителя. при работе в группах над формулировкой терминов, характеризующих климат.
-Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости выполнения задания. Какой-то обучающийся напишет эссе из 70 слов, другой успеет написать текст из 40 слов. При выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет четверостишье на тему: «Климат моего края». |
- В начале урока на этапе повторения материала, изученного на прошлом уроке, при высказываниях обучающихся учитель получает информацию об имеющихся знаниях. Обратная связь – словесные высказывания.
- При групповой работес текстом с использованием стратегии «Джигсо» учитель осуществляет контроль за деятельностью обучающихся методом наблюдения.Обратная связь – разъяснения по вопросам обучающихся.
- При выполнении задания в группах при работе с текстом взаимооцениваниепо стратегии «Плюс, минус, интересно». - При маркировании текста эссе взаимооценивание в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга).
- В конце урокаучитель анализирует результаты ученической рефлексии. Обратная связь – учитель отвечает на вопросы учеников. |
Сотрудничество, коммуникация, работа в группе и в парах. |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
||||
Цели урока были реалистичны, измеримы во времени, конкретны.
Все учащиеся справились с предложенными заданиями.
Учащиеся базового и продвинутого уровня выполняли задание различной степени сложности.
Выдержаны временные этапы урока. |
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
|