Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим
паронимы, заимствованные слова;
6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно
содержание текста;
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя
тему, цель или назначение текста
|
Начало урока
5
мин.
|
Организационный
момент.
1. Создание коллаборативной
среды.
Игра «Солнечный зайчик».
–
Ребята, улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
-
Актуализация
знаний.
Учащиеся слушают аудиозапись стихотворений
русских поэтов о временах года.
Формулируют тему урока
|
Учащиеся улыбаются
Учащиеся формулируют
тему урока.
|
Формативный опрос
Это
форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за
каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает
дополнительные уточняющие вопросы: …
1 балл
|
www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm
|
Середина урока
35мин.
|
-
Изучение нового
материала
(К, И) Упр. 1
Климат – это то, что мы ожидаем, погода – то, что
получаем.
Упр. 1. Ознакомиться с информацией. Определите
ключевые слова, раскрывающие тему. С каким паронимом сходно
выделенное слово?
Упр. 2.
Прослушай и озаглавьте текст.
В чём различие климата и погоды? Почему солнце
называют «мотором климата»?
-
Освоение изученного
материала.
(К)Работа над грамматической темой
урока
Упр.3
Прочитайте текст без цифр. Сохранилась ли
основная информация? Если нет, то почему?
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то
увидите, что числительные окружают нас повсюду. При каких
обстоятельствах вы встречаетесь с
числительными?
А на каких уроках вы встречаетесь с
числительными?
«Ваш помощник». Имя
числительное.
(Г) Работа в группах
Деление на группы по методу
«Колечки»
Задание для первой
группы:
-
Работа с текстом. Упр.
3.
-
Выпишите числительные, определите
разряд.
Задание для второй
группы:
-
Работа с текстом. Упр.
4.
-
Выпишите числительные, определите
разряд.
К.П.
-
Закрепление изученного
материала
-
Упр. 5. Работа с
текстом.
-
Упр. 6. Спишите, раскрывая
скобки.
Составление синквейна к
существительному климат. Раскройте изученную на уроке грамматическую тему,
отвечая на вопросы по цепочке:
«Что?», «Как?», «Какие?», «Почему?».
Упр.6
Спишите, раскрывая скобки. С любыми двумя
числительными составьте распространённые
предложения.
|
Определяют ключевые слова, находят
паронимы.
Учащиеся отвечают на
вопросы
Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы и
делают вывод.
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры,
обращаются к разделу «Ваш помощник», читают правило, делают записи
в тетради.
Делятся на группы
Выписывают числительные, определяют
разряд.
(Деятельность
учащихся) Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание
Составляют синквейн к слову
Правильно
пишут сложные числительные, составляют распространённые
предложения.
|
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
(ФО) Взаимопроверка
Прием
«Ладонь-кулак».
2 балл
Стратегия
«2 звезды и 1
пожелание».
1 балл
(ФО)
Приём
«Большой палец».
1 балл
1 балла
|
Учебник,
стр. 106-107
Учебник стр.107
Учебник, стр. 107
Учебник, стр.109
|