Начало урока
10
мин.
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Сообщение чему будем учиться на
уроке.
2. Актуализация знаний.
(К) Игра «Доскажи
словечко».
Учитель читает стихотворения о временах года,
дети показывают соответствующие картинки.
-
Мы у рыжих
листьев
Потихоньку
спросим:
– Кто же вас
раскрасил?
Отвечают:
Осень!
2) Если на
проталинке
Встал
подснежник маленький,
Значит, к
нам пришла она –
Долгожданная …. (Весна)
-
Дарит
много-много света,
Все
луга в наряд одеты. Реки, аж до дна
прогреты. Вы узнали,
это... (Лето)
-
Крыша в шапке
меховой,
Белый дым над
головой. Двор в снегу.
Белы дома. Ночью к нам
пришла… (Зима).
(Деятельность учащихся).
Отгадываю загадки, выбираю соответствующую
картинку времени года.
|
Полиязычие:
Сугроб – күртік
қар
Снеговик –
аққала
Санки –
шана
Горка –
төбешік
Лыжи –
шаңғы
Основные термины и
словосочетания
Начало
рассказа
Основная часть
рассказа
Концовка
рассказа
|
|
yandex.kz/images›картинки времена года для
школьников
|
Середина урока
20 мин.
|
3. Изучение нового
материала.
На
доске снежинки разного размера, на которых даны
задания.
(К) Учитель предлагает выбрать одну из снежинок,
которая залетела в класс, выполнить задание, указанное на
ней.
Учитель читает стихотворение. Дети рассматривают
иллюстрацию, повторяют третью строчку, словосочетание «в снежной
спячке» заменяют глаголом настоящего времени, составляют с ним
предложение. Например, спит дремучий лес зимой.
(Деятельность учащихся).
(И, П) Учитель предлагает вспомнить, как называются
слова, обозначающие действие. Сначала самому найти глаголы в
стихотворении, потом свериться с другом. Проверить себя и друга по
образцу ответа учителя.
(Ф, И) Учитель предлагает продолжить выбирать задания на
снежинках, прочитать слова, составить словосочетания.
Например,
лепить снеговика. Играть в
снежки. Записать словосочетания в
тетрадь.
(Деятельность учащихся).
Составляют словосочетания, записывают в
тетрадь.
(К) Работа со словарем.
Учитель предлагает назвать на казахском язык во
что дети любят зимой играть, одновременно вывешивая на доску
перевод этих слов. Предлагает изменить глаголы по вопросам: что
делаю? что делал? что будет делать?
(Деятельность учащихся).
Изменяют глаголы по вопросам, работая со
схемой:
Настоящее время Прошедшее время Будущее
время
что
делаю? что делал? что будет делать?
Например: что делаю? катаюсь что делал? катался что будет делать?
будет кататься. Делают вывод, читают правило в
учебнике.
(Г) Учитель предлагает детям разделиться на группы,
рассмотреть иллюстрацию в учебнике, выбрать снежинку с заданием:
используя слова-помощники составить:
1-я
группа – начало рассказа
2-я
группа – основную часть
3-я
группа – концовку.
(Деятельность учащихся).
Коллективно составляют рассказ по
иллюстрации.
(И, П) Учитель предлагает сначала подумать самому, а
потом вместе с другом рассмотреть картинку, подумать, что было
сначала, что потом, рассказать историю, которая приключилась с
мальчиком.
(Деятельность учащихся).
Работая в паре, рассказывают
историю.
4. Закрепление изученного
материала.
(Ф) Учитель предлагает прочитать пословицу от
Снеговика, объяснить ее смысл.
Работа в рабочей
тетради.
Словарный
диктант
Запомни написание
подчеркнутых букв
Месяц,
деревня,
снеговик,
коньки
|
Читают стихотворение с учителем, самостоятельно,
составляют новое предложение.
(Ф) Учитель предлагает выбрать следующую снежинку с
заданием, прочитать отрывок стихотворение И.Сурикова, ответить на
вопросы: на чем катался автор стиха? Какая гора? Почему он упал?
Что значит «кубарем?» (Прочитать объяснение лексического значения
этого слава)?
(Деятельность учащихся).
Отвечают на вопросы, читают словосочетания,
называю существительные, прилагательные, глаголы, задают к ним
вопросы.
|
Дескриптор
Отвечает на вопросы-3
б
|
yandex.kz/images›снежинки
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2.
ppt4web.ru›Начальная
школа›glagol.html
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5.
Учебник задание 6.
Рабочая тетрадь.
|