Показываю детям иллюстрацию
ежа.
Рассказываю о его образе
жизни, где он обитает, чем
питается.
– Рассматривание
иллюстраций. Найдите ежа среди других диких
животных.
Вопросы:
– Чем отличается еж от других
животных? -Зачем ему иголки?
– Где
живет еж?
– Это дикое или домашнее
животное?
– От
каких врагов защищают ежа
иголки?
А
давайте, мы потрогаем его.
-Ёж, какой?
– При
встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он
становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь
покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и
уходит. Рассматривание картины
“Ежи”.
– Кого мы видим на
картине?
– Куда пришли ежи?
– Чем покрыта спинка
ежей?
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
– Как вы думаете,
чем
питаются ежи? Дидактическая игра “Выбери лакомство для
ежа”.
Физминутка:
Жил в лесу колючий
ежик,
Был клубочком и без
ножек,
Не умел он хлопать -
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать -
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать -
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать -
Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес
пришли,
Ежика в лесу
нашли, Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать —
Топ-топ-топ.
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг,
Научили
бегать…
А он их носом двигать.
Шмыг-шмыг-шмыг.
Продуктивная
деятельность.
– Давайте подойдем к
картинке и посмотрим на ежика.
Чего у него не хватает?
– Поможем ежику сделать колючки на спину, чтобы он смог
защититься от любой
опасности. Иголки будем рисовать ватной
палочкой.
Способ
рисования.
Показываю, как рисовать
короткие палочки сверху
вниз.
Предлагаю нарисовать их в
воздухе.
Дидактическое упражнение “Закончи
предложение”.
– Заяц пушистый, а еж …
– Медведь большой, а еж …
– Белка живет в дупле, а еж
…
– У
лисы лисята, а у ежихи …
|