Коммуникативные игры как один
из приемов обучения немецкому языку.
Игра считается одним из эффективных приёмов
обучения иностранным языкам. Они способствуют созданию на уроке
обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение,
непроизвольно побуждают обучаемых к активному участию в учебном
процессе, стимулируют и интенсифицируют его, вызывают интерес к
изучению языка, а значит способствуют более быстрому и лёгкому
запоминанию речевых образцов, слов и грамматических конструкций. И
тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную
форму.
В любой вид деятельности на уроке иностранного
языка можно внести элементы игры:
1) игры на усвоение изученной
лексики;
2) игры на автоматизацию грамматических
навыков;
3) игры для развития навыков аудирования и
говорения.
Лексические игры могут стать грамматическими,
орфографическими и т. д.
Какую бы направленность не имели игры, они
отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к
животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям,
загадкам.
“Укрась ёлочку”
Цель игры: отработать умение детей называть цвета
по-немецки.
Нужно вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки
наклеить зелёные кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться
шары.
Отдельно приготовьте плоские кружочки разного
цвета-шары, их подвешивают на ёлку. Детям предлагается украсить
ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается
с просьбой, например: “Katja, gruen. ” (Катя берёт шар зелёного
цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети
поправляют. Таким
образом, в игре сосредоточено внимание всех
детей.
“Разноцветный хвост
петушка”
Как и для предыдущей игры нужны силуэт петушка и
отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги. Дети,
называя цвета, становятся водящими.
“Да или нет”
Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические
единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее
продукт питания или что-то другое. Дети образуют круг или полукруг,
в центре водящий. Водящий называет любое слово по-немецки, бросает
мяч кому-либо из детей. Ребёнок ловит мяч и говорит “Ja” (если
данное слово обозначает то, что едят) или “Nein” (в другом
случае).
-
-
Вводяведущий: “Brot, Pawel”.
|
Вводяведущий: “Die Katze, Maksim”
|
ЛЛенаучащийся: “Ja.”
учащийся
|
ООля: “Nein.”
|
“Тренер и спортсмены”
Цель игры: закрепить
повелительное наклонение глаголов во множественном и единственном
числе.
Один спортсмен делает упражнения, а мы
говорим: ”Springe! Stehe
auf!Turnt!”
Когда много спортсменов выполняли упражнения, мы
говорили: ”Springt! Steht auf!
Turnt!”
На усвоение лексики и
отрабатывания навыков работы со словарем я применяю такой метод:
Кто больше найдет в словаре слов по заданной теме.( Составьте
тематический словарь) В 7-8 классах если даже темы не совпадают ,я
прошу найти слова ,которые подходят к той или иной теме. Например:
в 7 классе тема «Профессии».В 8 классе «Путешествие». Ученик 7
класса читает свои слова, затем читает учащийся 8 класса. Ищем
слова соответствующие обоим темам.Иногда слабые учащиеся 8 класса
просят помощи у сильных учащихся 7 класса. Затем идет
взаимопроверка тетрадей и оценивание
работ.
ГУ « СОШИ№3г. Аксу» Купобаева
М.Д.-учитель немецкого языка.