Материалдар / Компьютерные технологии на уроках физики - создание обучающей среды для повышения качества образования

Компьютерные технологии на уроках физики - создание обучающей среды для повышения качества образования

Материал туралы қысқаша түсінік
Сегодня мир стремительно движется по пути научно-технического прогресса, и уже не удивительно, что самый мощный и эффективный технологический инструмент, когда-либо использовавшийся учителями, - компьютер.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қырқүйек 2022
328
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Компьютерные технологии на уроках физики - создание обучающей среды для повышения качества образования


Сегодня мир стремительно движется по пути научно-технического прогресса, и уже не удивительно, что самый мощный и эффективный технологический инструмент, когда-либо использовавшийся учителями, - компьютер.

Современное образование немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий и без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ!

ИКТ позволяет учащимся более глубоко освещать теоретические вопросы и понимать физические процессы и явления более детально, чем это было бы возможно изучить без использования интерактивных моделей.

Интернет - технологии, быстро освоенные современными детьми, придали им уверенность, способствовали их самореализации и творчеству, мотивировали их к обучению, расширили круг их общения и предоставили им большее количество разнообразных ресурсов.

Физика - является экспериментальной наукой и всегда преподается с помощью эмпирических экспериментом. Преподавание физике всегда было более, чем преподавание других предметов. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания, как с точки зрения ее эффективности, так и с точки зрения облегчения работы учителя.

Компьютерные демонстрации проводятся в кабинете физики во время урока с использованием проектора для иллюстрации содержания урока. В демонстрациях используется  несколько видов цифрового материала, включая короткие видеоролики различных физических процессах, анимации, фотографии и наглядные схемы. Компьютерные демонстрации не заменяют реальный физический демонстрационный опыт на уроке, а дополняют его.

Задачи, стоящие перед учителями физики, заключается в создании условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечения их в активную творческую и исследовательскую деятельность, формирования способностей учащихся на уроках ИКТ, творческого подхода к деятельности детей, формирование положительной мотивации к предмету. Сегодня существует необходимость использования новых информационных технологий на уроках физики с целью повышения качества знаний учащихся и творческого приобретения ими знаний.

Использование ЭОР на уроках физики в сельских школах может способствовать повышению мотивации учащихся к обучению, а использование виртуальных изображений может расширить возможности демонстрации экспериментов и повысить интерес к обучению. Предмет физики в основной школе включает в себя предметы, требующие развития образных, аналитических и сравнительных навыков. В каждом разделе курса физики есть главы, которые трудны для понимания учащихся. Понимание природы физических явлений и процессов требует эрудиции и наглядно-образного мышления, которым обладают далеко не все дети. Именно тогда на помощь приходит компьютер – ведущее средство обучения ИКТ.

Физика – это экспериментальная наука. Изучение физики немыслимо без лабораторных работ. Невозможно продемонстрировать эксперимент, требующий сложного оборудования, которого нет в лаборатории физики. Именно тогда на помощь приходят компьютеры, позволяющие проводить виртуальные лабораторные работы. Они позволяют ученику по своему усмотрению изменять исходные параметры эксперимента. В результате они могут наблюдать, как меняется само явление, анализировать увиденное и делать соответствующе выводы.

Вклад информационных технологий в образование: усиление учебного процесса, увеличение доли продуктивной деятельности, расширение информационной базы для обучения, улучшение доступа к образовательной информации, дифференциации целей и задач обучения в соответствии особенностями и уровнем обучения каждого ученика, обучение индивидуального подхода к каждому ученику соответствий с его уровнем обучения и пожеланиями

Использование электронных образовательных ресурсов демонстрирует потенциал активного обучения, тем самым меняет роли преподавателей и детей. Я все больше убеждаюсь, что современный урок - это урок, который интересен современному ученику. Современный урок интересен современному учителю. Это место, где появляется возможность научиться мыслить нестандартно, без страха неудач и возможно путем проб и ошибок. Использование ЭОР в классе, особенно в сельских школах, где у детей может не быть «домашнего» Интернета, является движущей силой для перевода их из позиций стороннего наблюдателя в позицию активного участника.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ