Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Бекітілді



    Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».


    Раздел

    Тема социального неравенства в литературе

    ФИО педагога

    Мендакулова А

    Дата

    16.10.2020

    Класс: 10 «А»

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    10.1.2- понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;

    10.2.4- создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    10.4.2-излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    Цели урока

    -понимают значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;

    - создают высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    -излагают сжато информацию прослушанного и аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    Привитие ценностей


    Воспитывать гуманное отношение к человеку в тяжёлых жизненных обстоятельствах







    Ход урока

    Этап урока/ время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Организационный момент(5минут)

    1.Организационный момент.

    (К) Задание- активатор. Стратегия «Картина: что происходит?» Учащиеся рассматривают картину и определяют тему урока.

    (Задание направлено на определение темы).

    Знает

    Словесное оценивание учителем

    Начало урока

    (10минут)

    І задание. (Г) Работа с видеоматериалом. Стратегия «Умники и умницы». Посмотреть фрагмент повести, выделить слова общественно-политической тематики. Соотнести слова и их значения.

    Класс делится (в зум) на две группы: «умники» и «умницы». Первые получают карточки с терминами, вторые - с определениями данных понятий.

    Карточка 1

    1.Осуждение

    2.Критика

    3. Достоинство

    4. Трагедия


    Карточка 2

    1. Строгое неодобрение, порицание.

    2. Анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. 

    3.Уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.

    4.Дpaмaтичecкoe пpoизвeдeниe, изoбpaжaющee нaпpяжённyю и нepaзpeшимyю кoллизию, личнyю или oбщecтвeннyю кaтacтpoфy и oбычнo oкaнчивaющeecя гибeлью гepoя.

    (Задание направлено на слушание, внимание, расширение словарного запаса)


    Критерии

    Дескрипторы

    Понимает значение слов общественно-политической тематики

    - находит слова общественно-политической тематики;

    - дает толкование слов;

    -соотносит слова и их значения.


    Понимает

    Самооцение

    Видеоролик.

    Фрагмент из повести

    Н.В.Гоголь «Шинель»


    https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc






    Карточки с ключевыми словами и их определениями




    Середина урока

    (20 минут)



    II задание (И). Работа с текстом. Стратегия «Доска граффити»

    Прочитать текст, аргументировать свое видение проблематики высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационная речь, оценить позицию автора, используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.


    В основе замысла Н.В.Гоголя лежит конфликт между ”маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. Всю свою жизнь Акакий Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и герой вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают занятие, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, да


    переменить кое-где глаголы из первого лица в третье”, бедный чиновник пугается и просит избавить его от этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, он “ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать.

    Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его...” И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное лицо”, к которому чиновнику советуют обратиться за помощью, “распекает” Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И вот исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание...” Смерти Башмачкина, как и следовало ожидать, почти никто не заметил.

    Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. Бунт “маленького человека” становится главной темой повести, бунт Акакия Акакиевича сродни бунту Евгения из “Медного всадника”, осмелившегося на мгновение стать на равных с Петром I, лишь системы ценностей этих двух героев различны.



    (Задание направлено на развитие навыков чтения, говорения, логического и аналитического мышления).

    Критерии

    Дескрипторы

    Выражает свою позицию

    -готовит аргументы;

    - создает высказывание-рассуждение;

    - создает высказывание побуждение

    создаёт высказывание-убеждение информационную речь

    - применяет приемы привлечения внимания с учетом целевой аудитории.

    Физминутка глаз

    IIIзадание (К). Работа с аудиозаписью. Cтратегия «FILA»

    Сжато изложить информацию прослушанной аудиозаписи, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    ( Задание направлено на развитие навыков говорения, формулирования вопросов, аргументирования cобственного мнения).

    ФО 1.Выполните на портале задания BilimLand, и получите информацию по сегодняшней теме.

    Дескриптор

    -понимает информацию;

    -отвечает на вопросы;

    Применяет



















    Применяет

    Анализирует
































































    Применение












    Взаимооценивание








































































    Самооценивает










    Оценивание учителем 10б

    Текст

    «Конфликт между человеком и обществом».










































































    Аудиоматериал

    https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc

    Фрагмент из повести

    Н.В.Гоголь «Шинель»

    Отрывок(аудиоматериал)

    Факт

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Мендакулова Арайлым Сарсенгалиевна
    11 Желтоқсан 2020
    623
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Литература пәнінен 10-сыныпқа арналған қысқа мерзімді жоспар
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Бекітілді



    Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».


    Раздел

    Тема социального неравенства в литературе

    ФИО педагога

    Мендакулова А

    Дата

    16.10.2020

    Класс: 10 «А»

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    10.1.2- понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;

    10.2.4- создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    10.4.2-излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    Цели урока

    -понимают значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;

    - создают высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    -излагают сжато информацию прослушанного и аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    Привитие ценностей


    Воспитывать гуманное отношение к человеку в тяжёлых жизненных обстоятельствах







    Ход урока

    Этап урока/ время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Организационный момент(5минут)

    1.Организационный момент.

    (К) Задание- активатор. Стратегия «Картина: что происходит?» Учащиеся рассматривают картину и определяют тему урока.

    (Задание направлено на определение темы).

    Знает

    Словесное оценивание учителем

    Начало урока

    (10минут)

    І задание. (Г) Работа с видеоматериалом. Стратегия «Умники и умницы». Посмотреть фрагмент повести, выделить слова общественно-политической тематики. Соотнести слова и их значения.

    Класс делится (в зум) на две группы: «умники» и «умницы». Первые получают карточки с терминами, вторые - с определениями данных понятий.

    Карточка 1

    1.Осуждение

    2.Критика

    3. Достоинство

    4. Трагедия


    Карточка 2

    1. Строгое неодобрение, порицание.

    2. Анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. 

    3.Уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.

    4.Дpaмaтичecкoe пpoизвeдeниe, изoбpaжaющee нaпpяжённyю и нepaзpeшимyю кoллизию, личнyю или oбщecтвeннyю кaтacтpoфy и oбычнo oкaнчивaющeecя гибeлью гepoя.

    (Задание направлено на слушание, внимание, расширение словарного запаса)


    Критерии

    Дескрипторы

    Понимает значение слов общественно-политической тематики

    - находит слова общественно-политической тематики;

    - дает толкование слов;

    -соотносит слова и их значения.


    Понимает

    Самооцение

    Видеоролик.

    Фрагмент из повести

    Н.В.Гоголь «Шинель»


    https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc






    Карточки с ключевыми словами и их определениями




    Середина урока

    (20 минут)



    II задание (И). Работа с текстом. Стратегия «Доска граффити»

    Прочитать текст, аргументировать свое видение проблематики высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационная речь, оценить позицию автора, используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.


    В основе замысла Н.В.Гоголя лежит конфликт между ”маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. Всю свою жизнь Акакий Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и герой вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают занятие, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, да


    переменить кое-где глаголы из первого лица в третье”, бедный чиновник пугается и просит избавить его от этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, он “ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать.

    Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его...” И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное лицо”, к которому чиновнику советуют обратиться за помощью, “распекает” Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И вот исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание...” Смерти Башмачкина, как и следовало ожидать, почти никто не заметил.

    Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. Бунт “маленького человека” становится главной темой повести, бунт Акакия Акакиевича сродни бунту Евгения из “Медного всадника”, осмелившегося на мгновение стать на равных с Петром I, лишь системы ценностей этих двух героев различны.



    (Задание направлено на развитие навыков чтения, говорения, логического и аналитического мышления).

    Критерии

    Дескрипторы

    Выражает свою позицию

    -готовит аргументы;

    - создает высказывание-рассуждение;

    - создает высказывание побуждение

    создаёт высказывание-убеждение информационную речь

    - применяет приемы привлечения внимания с учетом целевой аудитории.

    Физминутка глаз

    IIIзадание (К). Работа с аудиозаписью. Cтратегия «FILA»

    Сжато изложить информацию прослушанной аудиозаписи, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

    ( Задание направлено на развитие навыков говорения, формулирования вопросов, аргументирования cобственного мнения).

    ФО 1.Выполните на портале задания BilimLand, и получите информацию по сегодняшней теме.

    Дескриптор

    -понимает информацию;

    -отвечает на вопросы;

    Применяет



















    Применяет

    Анализирует
































































    Применение












    Взаимооценивание








































































    Самооценивает










    Оценивание учителем 10б

    Текст

    «Конфликт между человеком и обществом».










































































    Аудиоматериал

    https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc

    Фрагмент из повести

    Н.В.Гоголь «Шинель»

    Отрывок(аудиоматериал)

    Факт

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Сабақ жоспары 10 сынып
    11.12.2020
    623
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Мендакулова Арайлым Сарсенгалиевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации