Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Бекітілді
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе
Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель».
Раздел |
Тема социального неравенства в литературе |
|
ФИО педагога |
Мендакулова А |
|
Дата |
16.10.2020 |
|
Класс: 10 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Конфликт между человеком и обществом. Н.В.Гоголь. Повесть « Шинель». |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10.1.2- понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики; 10.2.4- создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.4.2-излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. |
|
Цели урока |
-понимают значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики; - создают высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; -излагают сжато информацию прослушанного и аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. |
|
Привитие ценностей
|
Воспитывать гуманное отношение к человеку в тяжёлых жизненных обстоятельствах |
Ход урока
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
Организационный момент(5минут) |
1.Организационный момент. (К) Задание- активатор. Стратегия «Картина: что происходит?» Учащиеся рассматривают картину и определяют тему урока. (Задание направлено на определение темы). |
Знает |
Словесное оценивание учителем |
||||||
Начало урока (10минут) |
І задание. (Г) Работа с видеоматериалом. Стратегия «Умники и умницы». Посмотреть фрагмент повести, выделить слова общественно-политической тематики. Соотнести слова и их значения. Класс делится (в зум) на две группы: «умники» и «умницы». Первые получают карточки с терминами, вторые - с определениями данных понятий. Карточка 1 1.Осуждение 2.Критика 3. Достоинство 4. Трагедия Карточка 2 1. Строгое неодобрение, порицание. 2. Анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. 3.Уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория. 4.Дpaмaтичecкoe пpoизвeдeниe, изoбpaжaющee нaпpяжённyю и нepaзpeшимyю кoллизию, личнyю или oбщecтвeннyю кaтacтpoфy и oбычнo oкaнчивaющeecя гибeлью гepoя. (Задание направлено на слушание, внимание, расширение словарного запаса)
|
Понимает |
Самооцение |
Видеоролик. Фрагмент из повести Н.В.Гоголь «Шинель» https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc
Карточки с ключевыми словами и их определениями
|
|||||
Середина урока (20 минут)
|
II задание (И). Работа с текстом. Стратегия «Доска граффити» Прочитать текст, аргументировать свое видение проблематики высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационная речь, оценить позицию автора, используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. В основе замысла Н.В.Гоголя лежит конфликт между ”маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. Всю свою жизнь Акакий Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и герой вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают занятие, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, да
переменить кое-где глаголы из первого лица в третье”, бедный чиновник пугается и просит избавить его от этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, он “ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать. Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже внешность его меняется: “Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его...” И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина: “значительное лицо”, к которому чиновнику советуют обратиться за помощью, “распекает” Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего дома. И вот исчезает с лица земли “существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание...” Смерти Башмачкина, как и следовало ожидать, почти никто не заметил. Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. Бунт “маленького человека” становится главной темой повести, бунт Акакия Акакиевича сродни бунту Евгения из “Медного всадника”, осмелившегося на мгновение стать на равных с Петром I, лишь системы ценностей этих двух героев различны.
(Задание направлено на развитие навыков чтения, говорения, логического и аналитического мышления).
Физминутка глаз IIIзадание (К). Работа с аудиозаписью. Cтратегия «FILA» Сжато изложить информацию прослушанной аудиозаписи, прочитанного и\или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку. ( Задание направлено на развитие навыков говорения, формулирования вопросов, аргументирования cобственного мнения). ФО 1.Выполните на портале задания BilimLand, и получите информацию по сегодняшней теме. Дескриптор -понимает информацию; -отвечает на вопросы; |
Применяет Применяет Анализирует Применение |
Взаимооценивание Самооценивает Оценивание учителем 10б |
Текст «Конфликт между человеком и обществом».
Аудиоматериал https://www.youtube.com/watch?v=4hgkh2Mb-Yc Фрагмент из повести Н.В.Гоголь «Шинель» Отрывок(аудиоматериал)
|