Путешествие в страну русского
языка.
Турнир
«Грамотеев» /6
класс/
Цели
мероприятия:
-
Совершенствовать знания, умения и навыки владения
русской речью, активизировать мыслительную деятельность, проверить
лингвистические умения и навыки.
-
Воспитывать познавательный интерес к русскому
языку, художественному слову, чувства коллективизма и
взаимовыручки.
Ход
игры:
-
Вступительное слово
учителя:
Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Русский язык великий и могучий. На русском языке говорят не только
русские. В настоящее время знание этого языка стало первой
необходимостью. В Конституции Республики Казахстан сказано, что в
нашей стране наравне с государственном языком функционирует и
русский язык как язык межнационального общения. Сегодня мы
собрались здесь для того, чтобы показать свои способности по
русскому языку.
Эпиграфом нашего мероприятия я взяла слова
русского писателя и поэта М.Горького: «Нет силы более могучей, чем
знание: человек, вооружённый знанием,-
непобедим.»
В
игре участвуют две команды: «Знание» и
«Умники» .А
также вместе с нами все трудности и сложности турнира будет делить
строгое, но справедливое жюри в составе:
-
…
-
…
Наш
конкурс состоит из следующих тур:
-
Представление команд (название, девиз и
эмблема)
-
Пословицы и поговорки
-
Загадки
-
Фразеологизм
-
«
Выбери предмет»
Итак, начинаем наш
конкурс.
I тур: Представление
команд:
1
команда «Знание». Девиз: Мир освещается солнцем, а человек
знанием.
2
команда «Умники» Девиз: Сильный победит одного, ученый –
тысячу.
II тур: Знаете ли вы пословицы и поговорки о
языке. Соедините линиямиправильный
вариант.
1 команда.
Что
написано пером
|
да
дорог
|
Изучить второй язык
|
а
горами ворочает
|
Язык не лопатка:
|
не
вырубишь топором
|
Мал
язык
|
прожить вторую жизнь
|
2 команда
Ученье – свет
|
к
славе ведут
|
На
языке мед
|
вылетит- не поймаешь
|
Ученье и труд
|
неученье — тьма
|
Слово не воробей
|
под
языком лед
|
III тур:
«Отгадай загадку». Отгадку нужно сказать на
трёх языках
-
В
школьной сумке я лежу,
Как
ты учишься скажу. (Дневник – күнделік
-diary).
-
На
ноге одной
Крутит- вертит головой.
Нам
показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус
–глобус -
...).
-
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль – циркуль -
...).
-
Белый камушек растаял,
На
доске следы оставил. (Мел- бор -
...)
-
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
(Школа – мектеп -
...)
-
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и
рисует
А
сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом!
(Карандаш –қалам -
...)
IV тур« Расшифруйте
фразеологизм» Выпишите из каждой строки только русские буквы.
Как вы понимаете смысл получившего выражения?
% & #
C № К $ А
¥
Т Е Р
@ Т @ #
№ Ь
¥ Ю &
® № ? Д О
№
№ ? Р
О & Г © *
А
Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя
обойдемся).
V
тур:
“Выбери предмет”
Первым категорию выбирает тот участник, у
которого больше очков. За правильный ответ 1
очко.
Баллы
Разделы
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Русский
язык
|
Сколько букв в русском
алфавите?
( 33 )
|
Какой раздел науки о языке изучает части
речи?
(Морфология)
|
Назови части слова.
(корень,суффикс,
приставка, окончание и
основа)
|
Что означает выражение “зарубить себе на
носу”?
(запомнить)
|
Назовите постоянные признаки
существительных.
Собственные и
нарицательные , одушевленные и неодушевленные
|
Казахский
язык
|
Наурыз айында неше мереке бар?
(2)
|
Қазақ тілі қай тілдер тобына
жатады? (Түркі)
|
Абай Құнанбайұлыныңшын аты
кім? (Ибрагим)
|
“Мұғалім” сөзіне синоним
табыңдар? (Ұстаз)
|
Елтаңбаның жоғары жағында не
бар? (Жұлдыз)
|
История
Казахстана
|
Кого называют «отцом
истории»?(Геродот)
|
Когда Казахстан обрел
независимость?
(1991)
|
Назовите основателей
Казахского ханства? (Жанибек и Керей)
|
Первый музыкальный инструмент у
казахов? (Кобыз)
|
Первый казахстанский космонавт.
(Т.
Аубакиров)
|
Английский
язык
|
What is the North
capital of Kazakhstan? (Astana)
|
What birds are used in
Kazakh symbol of freedom? (Eagle)
|
What is the official
language of the country? (Kazakh)
|
What are
the largest cities of Kazakhstan do you
know? (Almaty, Karaganda,
Chimkent, Pavlodar and Astana)
|
What can
you say about the population of the
Republic? (18 million people)
|
Учитель: Итак, мы побывали с вами в стране Русского
языка, но она не такая маленькая, какую мы увидели с
вами.
Учите русский – годы к
ряду.
С
душой, с усердием, с умом.
Вас
ждёт великая награда,
И
та награда- в нём самом.
А теперь подведем итоги. Кто ж победил в нашем
турнире?
Подведение итогов. Слово
жюри.
Учитель :
Всем спасибо!
Молодцы!