Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конкурс Справочная служба
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассное мероприятие по русскому языку среди 5-6 класса.
Конкурс «СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА».
Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся
по русскому языку.
Задачи:
1) образовательная:
расширять лексический и словарный запас
детей;
2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности
обучающихся, внимание и мышление;
3) воспитательная:
воспитывать любовь и интерес к родному языку,
показывая его красоту и неповторимость.
Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов,
карточки с текстом для конкурса.
Ход занятия:
Учитель: Могуч и прекрасен наш родной русский
язык. А.С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку,
призывал любить и изучать его.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского
языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову
нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.
Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном
царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем, узнаем, чему вы
научились на уроках русского языка. Давайте сначала представимся
царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.
(Дети делятся на команды, команды
представляются друг другу)
Учитель: Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к
соревнованиям.
- Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята
и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым
выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и
образной. И первый наш конкурс «Разминка». Вам надо раскрыть смысл
выражений, которые называют крылатыми.
В данном конкурсе участник, который быстрее всех поднимет руку и
ответит верно, приносит своей команде 2 балла.
Разминка: «Доскажи словечко»
-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)
-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)
-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)
-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)
б)«О ком или о чём говорится?»
-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
-Что такое ручкохранилище? (пенал)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)
-Как называется школьный известняк? (мел)
- Он бывает между корнем и окончанием. (суффикс)
-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)
1-й Конкурс «
Отгадай пословицу» ( 3 балла)
1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы
признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по
ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой
пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не
машут.)
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила
у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете?
(Кончил дело – гуляй смело.)
3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к
подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая
пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)
4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк,
тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к
другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с
крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? (за двумя
зайцами погонишься, ни одного, ни поймаешь)
« Грамматическая арифметика»
Учитель: Каждая команда отвечает по очереди и за правильный
ответ получает 1 балл.
ров + поза =? Вид
транспорта (паровоз)
охра + под =? Водный
транспорт
(пароход)
паста + клин =? Диск со звуковой записью
для проигрывания
( пластинка)
Кар + . =? Раздаточный
материал (Карточка)
вода + ринг =? Гроздь сладких
ягод (виноград)
рыба + соки
=? Фрукты (абрикосы)
Учитель: «Ералаш» . Кто-то
решил вас запутать. Переставил имена существительные, и получилась
неразбериха. Верните на место владельцев.
ТРУСЛИВЫЙ КАК МЕДВЕДЬ (ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ)
ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ (ДЛИННЫЙ КАК ЖИРАФ)
СЛЕПОЙ, КАК ПЕС (СЛЕПОЙ КАК КРОТ)
ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ (ВЕРНЫЙ КАК ПЕС)
^УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ (УПРЯМЫЙ КАК ОСЕЛ)
НЕУКЛЮЖИЙ КАК КРОТ (НЕУКЛЮЖИЙ КАК МЕДВЕДЬ)
«Пропали гости»
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились , так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз-два-три-четыре-пять,
Помоги гостей собрать!
АН ЛО ТИ ПА ДИ КО ДИЛ КО КРО ШИМ ЗЕ ПАН КО РИЛ ЕНА МОТ ГЕ БЕ РАФ ГИ МУР ГО ЛА ЛЕ БРА БРАЗ ЖИ.
(жираф, бегемот, шимпанзе, крокодил, зебра и д.г)
Конкурс «Редактор»
Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок. |
(Зимние каникулы я провёл у дяди Сережи. Однажды ночую лес занисло пушистым снегом. Мы расчистили тропинку, а потом катались на лыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мягкий снежок. )
Игра « Объясни без слов»
Ребята должны объяснить ситуации, не произнося ни одного слова :
1.Я заболел и по этой причине не могу идти в школу.
2.Пойдем в библиотеку ,возьмем там книги.
Вывод : очень трудно выразить свои мысли без слов, язык позволяет обмениваться информацией быстрее и точнее .Все ,что люди совершают в мире ,совершается при помощи языка .Без него нельзя работать ,немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику , ремесла , искусство ,жизнь.
Конкурс «Частушки». Дети должны внимательно слушать и найти каждом частушке название профессий.
Перизат
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Диана
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Жансая
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Жанерке
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Нурсая
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
«Самая- самая…» называем профессию.
-
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
-
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
-
самая волосатая (парикмахер)
-
самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
-
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
-
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
-
самая смешная (клоун)
-
самая умная (учёный, профессор)
-
самая белая (врач)
-
самая зубастая (стоматолог)
-
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
-
самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
Учитель: Наш
конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу. Царь Грамотей
благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много
открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических
задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а
главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую,
трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!
Ақтөбе облысы Мұғалжар ауданы Талдысай жалпы білім беретін орта мектебі
Сыныптан тыс жұмыс
Тақырыбы: «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА»
Сыныбы: 5-6
Өткізген: Орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі
Абдешева А.Ж
2017-2018 оқу жылы
й Конкурс « Отгадай пословицу» ( 3 балла)
1
команда
1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы
признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по
ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой
пословицей ответил ему Борис?
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила
у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама
Свете?
2 команда
3. Решала девочка
головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит:
«Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица
припомнилась им?
4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк,
тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к
другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с
крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый
мальчик?
1 команда
ТРУСЛИВЫЙ
КАК МЕДВЕДЬ
ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ
СЛЕПОЙ, КАК ПЕС
2
команда
ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ
^УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ
НЕУКЛЮЖИЙ КАК КРОТ
Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.
Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.
1.Я заболел и по этой причине не могу идти в школу.
2.Пойдем в библиотеку ,возьмем там книги.
«Самая- самая…» называем профессию.
-
команда
-
самая зелёная профессия
-
самая сладкая
-
самая волосатая
-
самая денежная
-
самая детская
-
самая ответственная
«Самая- самая…» называем профессию.
2 команда
-
самая смешная
-
самая умная
-
самая белая
-
самая зубастая
-
Самая общительная
-
самая серьезная