Конкурс «Знатоки русского
языка»
Цели:
-
приобщить учащихся к культуре, традициям и обычаям русского,
казахского, английского народов;
-
способствовать сплочению наций и ещё большему укреплению позиций
страны в мировом пространстве;
-воспитание полилингвистической личности,
развитие интеллекта.
Ход игры:
Учитель: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на
конкурсе «Знатоки русского языка». Желаем вам
удачи!
Взаимосвязанное изучение русского, казахского ,
английского языков и культуры народов служит государственным
интересам, отвечает потребности образовательного процесса. Игра
развивает интеллект, вызывает интерес к культуре других
народов.
Знать язык сегодня стало
Лишь один - не скрою, мало
Если два – вопросов нет
Ты
- для всех авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Всех за гениев считают.
Ну
а если уж четыре –
Нет
тебя богаче в мире.
Конкурс состоит из 4 туров . Каждый тур имеет
своё название:
1
тур- «Загадочный». 2 тур- «Пословица - всем делам
помощница»
3
тур- «Составление синквейна»
4тур –«Выразительное чтение»
В
начале катитаны команды должны представить свою команду на трёх
языках.
Назначаются эксперты (учителя русского,
казахского и английского яхыков).Учителям – экспертам следует
обратить внимание на произношение слов и
выражений.
А
сейчас слово нашим участникам .Представление участников
игры.
1 тур «ЗАГАДОЧНЫЙ!»
Отгадать загадки. Отгадки дать на трёх
языках.
1.Без
него плачемся, а как появится –от него прячемся (солнце
……,……)
2. Течёт, течёт- не вытечет. Бежит,бежит не выбежит
(река,……,………)
3. Ног
нет, а хожу. Рта нет ,а скажу. Когда спать, когда вставать, когда
работу начинать. (часы,……,………)
4. Два
брата рядом живут, а сойтись не могут
(глаза,…..,…….)
5. Зимой и летом одним цветом
(ель,……,……..)
6. Ростом разные подружки,но похожи друг на
дружку.
Все
они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(матрёшка,……,……)
7.
Вот иголки и булавки выползают из под лавки.
На
меня они гледят, молоко они хотят ( ежи,……,…….)
8.
Бьют его , а он не злится .Он поёт и веселится, потому что без
битья нет ему житья ( мяч,…….,………).
9.Внашем доме целый год,Дед Мороз в шкафу живёт
(холодильник).
10.Кто учит молча всех, и взрослых и детей (
книга)
2 тур» Пословица – всем делам
помощница»
Задание: даны пословицы, в них пропущены
слова,восстановить пословицы, дать переводы на двух
языках
-
Без
угдов …….не строится, без пословицы речь не
молвится.(дом)
-
Волков бояться в…….. не ходить
(лес)
-
Человек без друзей, что……без корней
(дерево)
-
Не
имей сто рублей, а имей сто…….(друзей).
-
Семь раз отмерь, один
раз…….(отрежь).
-
Слово не…….., вылетит не поймаешь
(воробей).
-
Жить- Родине …..(служить).
-
Нет
друга ищи, а нашёл……..( береги).
-
Знай больше, а
говори………(меньше)
-
Труд кормит,…….потрит ( лень).
3 тур «Составление синквейна»
слова:
Школа, язык, семья,
родина.
4
тур «Выразительное чтение стихотворения»
В
конце конкурса проводится итог, награждаются
победители.