|
А)
Приветствие
Б) Распределение в
группы через тренинг
"Атом-молекула":
-Ребята,сейчас вы
распеределитесь в группы через тренинг «Атом-молекула». Если я
скажу «Атом-молекула», вас должно быть двое. Если скажу
«Атом-молекула»2», вас должно быть трое, и так
далее.
В)
1. Фронтальный опрос прошлой
темы(Мешок с фасолью):
-Кто является автором поэмы
«Русские женщины»?
-Годы жизни
писателя
-Где родился
писатель?
-В каком году началась его
литературная жизнь?
-Кто дает отрицательную
оценку его первому сборнику «Мечты и
звуки»?
-Период редакторского
возглавления журнала
«Современник»
-Как написана поэма
«Русские женщины»?
-Кто такие
декабристки?
2. Выразительное чтение поэмы
«Русские женщины»
|
А)
Приветсвтуют
Б) Ученики
группируются:
В) 1. На вопрос отвечает ученик ,
выбранный руководителем -
Н.А.Некрасов
-
1821-1877
- на
Украине
-1838
-
В.Г.Белинский
-1854-1860
-на материале истории
декабристов
-жены и невесты
декабристов
2. Ученики по желанию
выразительно читают поэму
|
10
|
Основная
часть
|
-Человек-эпоха
1) Л.Н.Толстой –
потомственный русский аристократ, потомок старинных дворянских
родов по отцовской и по материнской линиям, принадлежал к высшей
аристократической верхушке русского
дворянства
2) «... Вспоминать предков
– отцов, дедов, прадедов моих, мне не только не совестно, но
особенно радостно» - писал Л.Н.
Толстой. Представители династии Толстых, ведущие свою
историю с 1686 года, ярко проявили себя как военачальники,
государственные и политические деятели, священники, ученые,
градостроители, художники, писатели, поэты, врачи. Род их занятий
разнообразен, но всех их объединяет преданное искреннее служение
своему Отечеству, служение
России.
-Ясная
Поляна
Родился Лев Николаевич
Толстой (28 августа) 9 сентября 1828 года в
Крапивинском уезде Тульской губернии, в наследственном имении
матери – Ясной Поляне.
«Я родился в 28-ом году, 28-го числа, и всю
мою жизнь 28 было для меня самым счастливым числом», – вспоминал
Лев Николаевич. Ясная
Поляна.
Здесь прошло все детство Толстого, его трех
братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей
жизни.
-В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу
для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в
окрестных деревнях.
Он считал, что всё в преподавании должно быть
индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения.
В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел
и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не
было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы
заинтересовать класс. Занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких
постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и
приезжих.
Он издавал педагогический журнал «Ясная
Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для
детей.
-Школа в Ясной
Поляне
В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу
для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в
окрестных деревнях.
Он считал, что всё в преподавании должно быть
индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения.
В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел
и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не
было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы
заинтересовать класс. Занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких
постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и
приезжих.
Он издавал педагогический журнал «Ясная
Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для
детей.
-Художественный прием
«гротеск»
Запись в
тетрадь:
Гротеск
– художественный приём:
изображение какого-либо явления в фантастическом,
уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и
преувеличениях.
-Повесть
«Холстомер»
Повесть Л.Н. Толстого
«Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который
рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую
событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как
все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных
лошадей, а отдали
конюшему.
Толстой наделяет Холстомера
умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годы - два года - он провёл
у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются.
Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти
две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая
социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона,
опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после
своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а
Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью
только хлопоты.
|
Учащиеся составляют краткую
лекцию, записывая самую необходимую
информацию.
Защита
постеров:
-дистанционное управление
командой
-посол
-спектр
ценностей
|
11
|
Заключение
|
Тренинг «Счастье –
это...»:
Участвовать могут все
присутствующие. Надо просто отвечать про себя на
вопросы.
«Л.Н. Толстой говорил: «Мне
смешно вспоминать, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что
можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно,
без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе потихоньку и
делать не торопясь, аккуратно всё только хорошее. Смешно!...Чтобы
жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и
бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и
лишаться. А спокойствие – душевная
подлость».
Всегда кажется, что нас
любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас
оттого, что хороши те, кто нас любят. Истинная любовь не есть
любовь к одному лицу, а душевное состояние готовности любви ко
всем. Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. Мы все дурны,
и потому всё то, что мы осуждаем в других, мы всегда найдем в себе.
Давайте же прощать друг другу. Одно средство жить нам в мире – это
взаимное прощение. Обсуждая поступки других людей, вспоминай свои».
Л.Н.Толстой, писатель,
психолог.
Домашнее
задание:
-анализ повести
«Холстомер»
Рефлексия
«Корзина
идей»:
-какова основная тематика
нашего урока?
- что самое
важное в жизни по мнению
Толстого?
|
Назовите
5:
Теперь назовите
5:
Кого из перечисленных
было легче вспомнить? Помните, что они всегда рядом! Берегите друг
друга, помните о жизненных ценностях, которых всегда воспевал Лев
Николаевич Толстой.
Ответ
учащихся:
- счастье в жизни в самых простых
вещах
- человеческое
отношение
Оценивание:
-аплодирование
|