Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конпект урока на тему "Лев Толстой. "Холстомер"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
№ |
Построение урока |
Содержание |
||
1 |
Тема урока |
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». |
||
2 |
Цель |
Изучить биографию и творческий путь писателя, познакомиться с понятием гротеск через изучение повести «Холстомер» |
||
3 |
Методы и приемы |
Диалог, работа в группе, защита постера, дистанционное управление, посол, спектр ценностей, алфавитная система |
||
4 |
Ожидаемый результат |
А) Знают биографию и творчество писателя Б) Правильно используют художественный прием гротеск С) Умеют самостоятельно мыслить, имеют свое суждение о прочитанном |
||
5 |
Оценивание |
Аплодирование |
||
6 |
Итого |
Работа в группе, защита постера, тренинги "Атом-молекула", "Островок", фронтальный опрос «Горячий стул», «Счастье – это...», дистанционное управление, посол, спектр ценностей, обратная связь, словарная работа |
||
7 |
Основные источники и оборудование |
«Русская литература». Авторы Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д. Алматы. «Мектеп» 2013г.; Интерактивная доска, ватман, маркеры, презентация |
||
8 |
Вводная часть |
Дата |
Действие учителя |
Действие ученика |
|
А) Приветствие Б) Распределение в группы через тренинг "Атом-молекула": -Ребята,сейчас вы распеределитесь в группы через тренинг «Атом-молекула». Если я скажу «Атом-молекула», вас должно быть двое. Если скажу «Атом-молекула»2», вас должно быть трое, и так далее. В) 1. Фронтальный опрос прошлой темы(Мешок с фасолью): -Кто является автором поэмы «Русские женщины»? -Годы жизни писателя -Где родился писатель? -В каком году началась его литературная жизнь? -Кто дает отрицательную оценку его первому сборнику «Мечты и звуки»? -Период редакторского возглавления журнала «Современник» -Как написана поэма «Русские женщины»? -Кто такие декабристки? 2. Выразительное чтение поэмы «Русские женщины» |
А) Приветсвтуют Б) Ученики группируются:
В) 1. На вопрос отвечает ученик , выбранный руководителем - Н.А.Некрасов
- 1821-1877 - на Украине -1838
- В.Г.Белинский
-1854-1860
-на материале истории декабристов -жены и невесты декабристов 2. Ученики по желанию выразительно читают поэму |
||
9 |
Введение в новую тему |
Работа с эпиграфом: «...Толстой действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто, светло и прекрасно». В.Г. Короленко, русский писатель, журналист Словарная работа: Аристократ – ақсүйек Прешпект - даңғыл Гротеск – келекелі сықақ стилі Пегий мерин – теңбіл, алапес |
Мнение учеников: -Лев Толстой сумел в действительности описать как саму Русь, так и ее природу. |
|
10 |
Основная часть |
-Человек-эпоха 1) Л.Н.Толстой – потомственный русский аристократ, потомок старинных дворянских родов по отцовской и по материнской линиям, принадлежал к высшей аристократической верхушке русского дворянства 2) «... Вспоминать предков – отцов, дедов, прадедов моих, мне не только не совестно, но особенно радостно» - писал Л.Н. Толстой. Представители династии Толстых, ведущие свою историю с 1686 года, ярко проявили себя как военачальники, государственные и политические деятели, священники, ученые, градостроители, художники, писатели, поэты, врачи. Род их занятий разнообразен, но всех их объединяет преданное искреннее служение своему Отечеству, служение России. -Ясная Поляна Родился Лев Николаевич Толстой (28 августа) 9 сентября 1828 года в Крапивинском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной Поляне. «Я родился в 28-ом году, 28-го числа, и всю мою жизнь 28 было для меня самым счастливым числом», – вспоминал Лев Николаевич. Ясная Поляна. Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни. -В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. Он считал, что всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих. Он издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для детей. -Школа в Ясной Поляне В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. Он считал, что всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих. Он издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для детей. -Художественный прием «гротеск» Запись в тетрадь: Гротеск – художественный приём: изображение какого-либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях. -Повесть «Холстомер» Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему. Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годы - два года - он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.
|
Учащиеся составляют краткую лекцию, записывая самую необходимую информацию.
Защита постеров: -дистанционное управление командой -посол -спектр ценностей |
|
11 |
Заключение |
Тренинг «Счастье – это...»: Участвовать могут все присутствующие. Надо просто отвечать про себя на вопросы. «Л.Н. Толстой говорил: «Мне смешно вспоминать, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно всё только хорошее. Смешно!...Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. Истинная любовь не есть любовь к одному лицу, а душевное состояние готовности любви ко всем. Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. Мы все дурны, и потому всё то, что мы осуждаем в других, мы всегда найдем в себе. Давайте же прощать друг другу. Одно средство жить нам в мире – это взаимное прощение. Обсуждая поступки других людей, вспоминай свои». Л.Н.Толстой, писатель, психолог. Домашнее задание: -анализ повести «Холстомер» -какова основная тематика нашего урока? - что самое важное в жизни по мнению Толстого? |
Назовите 5:
Теперь назовите 5:
Кого из перечисленных было легче вспомнить? Помните, что они всегда рядом! Берегите друг друга, помните о жизненных ценностях, которых всегда воспевал Лев Николаевич Толстой. Ответ учащихся: - счастье в жизни в самых простых вещах - человеческое отношение Оценивание: -аплодирование |