Конспект занятия по экологическому воспитанию в
средней логопедической группе «В мире волшебных льдинок»
Цель: развивать у детей среднего дошкольного
возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый,
холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях
природы.
3. Активизировать словарный запас
детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность,
умение делать несложные выводы.
2.Развитие силы голоса.
3. Развитие координации речи с движением ,
развитие общих речевых навыков.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное
отношение к своему здоровью, дружеские отношения со
сверстниками.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной,
изо льда, льдинка).
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь
послушайте , что это воет?
Д.:Вьюга.
правильно,как можно по-другому назвать вьюгу?(
буран, метель, сильный ветер со снегом). А давайте,поиграем в игру
« Вьюга» будем петь звук (у) то тихо, то громко, в зависимости от
того как я буду поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука тем
громче вы должны петь, и наоборот.
Молодцы.
Может ребята мы с вами тоже сможем сделать вьюгу.
Возьмите бутылочки и набрав воздух через нос будем дуть в трубочку
,не надувая щек и не поднимая плеч (Дыхательная
гимнастика).
Сколько снега намело, сейчас все вместе пойдем по
кругу(физминутка)
Давай дружок, смелей дружок.
кати по снегу свой снежок
Он превратился в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так свела!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Дети сели на стульчики.
В группе появляется Снеговик ( под
музыку).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел
к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет
что-то в руке?
Снеговик достает блестящую коробку и пытается
открыть коробку, но она не поддается.
- Не открывается! Что же делать? Ребята,
коробочка откроется, ели вы сумеете подобрать ключ.
Воспитатель поможем открыть, тогда вместе со мной
сделаем артикуляционную гимнастику:
Узкий ключ-« иголочка»
Широкий – « лопаточка»
Толстый – « толстячки»
Худой – « худышки»
Длинный – «качели»(вверх)
Короткий – « качели»( вниз») ну вот она и
открылась.
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к
ней.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то
лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Показ слайдов « Путешествие снежинки»
Воспитатель дает детям возможность детям
рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам,
на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по
ледяному кубику.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы
детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них
сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у
меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете?
(Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки
за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы
думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки
растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему
льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми
ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают
туда льдинки, ставит миску на стол.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки,
они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем
пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих
рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель:
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои
льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими
льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает
детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли).
Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами
положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель:
- Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А
давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные,
твердые, скользкие).
Игра :«Опиши какие»
Ребята, вы пожалуйста не расстраивайтесь,наш
гость приготовил вам еще один сюрприз.
Воспитатель достает последнюю коробку, в которой
лежат разноцветные льдинки
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим
ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с
вами сделаем красивую картинку из них.
Дети прощаются со снеговиком. Дети выполняют
работу , а воспитатель помогает им.