Материалдар / конспект : "В мире волшебных льдинок" Утениязова Зия Мурзабаевна
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

конспект : "В мире волшебных льдинок" Утениязова Зия Мурзабаевна

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот конспект расчитан на детей средней группы, можно коррекционной. Конспект содержит много интересных разнообразных методов и приемов для развития речи детей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2022
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней логопедической группе «В мире волшебных льдинок»

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.


Программные задачи:


Образовательные


1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).


2. Формировать знание о явлениях природы.


3. Активизировать словарный запас детей.


Развивающие


1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2.Развитие силы голоса.

3. Развитие координации речи с движением , развитие общих речевых навыков.

Воспитательные


1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.


Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).


Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь послушайте , что это воет?

Д.:Вьюга.

правильно,как можно по-другому назвать вьюгу?( буран, метель, сильный ветер со снегом). А давайте,поиграем в игру « Вьюга» будем петь звук (у) то тихо, то громко, в зависимости от того как я буду поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука тем громче вы должны петь, и наоборот.

Молодцы.

Может ребята мы с вами тоже сможем сделать вьюгу. Возьмите бутылочки и набрав воздух через нос будем дуть в трубочку ,не надувая щек и не поднимая плеч (Дыхательная гимнастика).

Сколько снега намело, сейчас все вместе пойдем по кругу(физминутка)

Давай дружок, смелей дружок.

кати по снегу свой снежок

Он превратился в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так свела!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Дети сели на стульчики.

В группе появляется Снеговик ( под музыку).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?

Снеговик достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.


- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, ели вы сумеете подобрать ключ.

Воспитатель поможем открыть, тогда вместе со мной сделаем артикуляционную гимнастику:

Узкий ключ-« иголочка»

Широкий – « лопаточка»

Толстый – « толстячки»

Худой – « худышки»

Длинный – «качели»(вверх)

Короткий – « качели»( вниз») ну вот она и открылась.

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Показ слайдов « Путешествие снежинки»

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали


Мы их будем растирать,


(Энергично потирают ладонь о ладонь)


Мы их будем согревать.


Воспитатель:


- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.


Воспитатель приносит миску и показывает детям.


- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).


Воспитатель:


- Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие).

Игра :«Опиши какие»

Ребята, вы пожалуйста не расстраивайтесь,наш гость приготовил вам еще один сюрприз.


Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки


Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами сделаем красивую картинку из них.

Дети прощаются со снеговиком. Дети выполняют работу , а воспитатель помогает им.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!