Конспект занятия по основам
математики.
Тема : « Задания Королевы
Математики»
Цель : Активизировать имеющиеся знания
детей.
Ресурсы: конверт с заданиями от Королевы
Математики, плакат к игре « Весёлый счёт»,плакат к игре « Назови
соседей», картинки к игре « Составь и реши задачку»,ромашки для
дыхательного упражнения, индивидуальные карточки на каждого ребёнка
« Найди нужную цифру»,мяч, смайлики для
рефлексии.
Ход
занятия:
Организационный момент :
Мы
гостей сегодня ждали
И
немного все переживали,
Хорошо ли мы умеем-
И
считать и отвечать,
А
теперь вперёд за дело,
Математика нас ждёт!
Воспитатель: Дорогие ребята мы с вами много
занимались, учились с вами считать, решать, выполняли много
математических заданий. И вот сегодня к нам в группу пришло письмо.
Показывает детям конверт. Давайте узнаем от кого это
письмо.
Воспитатель зачитывает письмо : Дорогие ребята
группы « Светлячок». Я знаю что вы много занимались и скоро пойдёте
в школу. Вы очень любознательные ,дружные и умные
ребята.
Я
для вас приготовила подарок, но вы должны выполнить мои
задания.
Королева Математики.
Воспитатель : Ну что, ребята, вы готовы выполнить
задания Королевы Математики ? ( Ответы детей ).
Ну
что , ребята, вперёд- мы сегодня должны показать все свои знания и
умения и выполнить задания Королевы Математики.
-
Игровое упражнение « Отвечай-ка». ( с
мячом)
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра будет день
недели?
-если сегодня среда, то завтра какой будет день
недели?
-сколько всего дней в неделе?
-назовите времена года?
-назовите части суток?
2.
Игра « Весёлый счет». ( дети считают волшебные яблочки с цифрами от
1-10 в прямом и обратном порядке)
3.
Игра « Назови соседей числа» ( дети называют соседей заданного
числа).
4.Дыхательное упражнение «
Ромашка».
-
На ромашку мы подуем,
И с
листочка её сдуем. ( дети выполняют дыхательное
упражнение)
4.Игра « Составь и реши задачку» ( дети по
картинкам составляют и решают задачи, делают запись из цифр и
математических знаков)
5.Пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4,5- будем
пальчики считать»
1,2,3,4,5 –будем пальчики
считать,
Все
они умелые дружные и смелые.
На
другой руке опять- будем пальчики считать,
Все
они умелые, дружные и смелые,
1,2,3,4,5- стали ручки
танцевать.
6.
Работа за столами с индивидуальными карточками.( соотнесение
количества предметов с цифрой)
Игровое упражнение « Найди нужную цифру» ( дети
считают предметы и находят нужную цифру)
7.
Физкультурная минутка.
Раз
- подняться, подтянуться,
Два
– согнуться, разогнуться,
Три
- головою три кивка,
И в
ладоши три хлопка.
На
четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
8.
Игра « Сосчитай-ка» .( На бумаге формат А3 нарисованы круги разного
цвета- в кругах, за кругами, на пересечении кругов нарисованы
геометрические фигуры)
Дети называют фигуры и считают – называют
итоговое число.
Воспитатель : Ребята , вот мы и выполнили все
задания Королевы Математики.
Молодцы ! Вы очень хорошо выполнили все
задания.
Рефлексия : на столах приготовлены смайлики
весёлые и грустные.
Дети выбирают смайлик и рассказывают какое у них
было настроение, что им понравилось.
Воспитатель дарит детям медали от Королевы
Математики.