Материалдар / Конспект фронтального логопедического занятия "Развитие понимания речи"

Конспект фронтального логопедического занятия "Развитие понимания речи"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: развитие умерия понимать устную и письменную речь. Задачи: 1. Речевые задачи: - развивать понимание логико-граматических конструкций; - развивать понимание пословиц; - развивать понимание многозначных слов; - формировать умение составлять рассказ из разбросанных предложений; - формировать способность оперирования смыслом; - расширять словарный запас; - формировать умение правильно употреблять грамматические формы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2020
321
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

Понимание речи”

 Конспект урока на тему “Развитие понимания речи”

Цель: развитие умерия понимать устную и письменную речь.

Задачи:  1. Речевые задачи:

- развивать понимание логико-граматических конструкций;

- развивать понимание пословиц;

- развивать понимание многозначных слов;

- формировать умение составлять рассказ из разбросанных предложений;

- формировать способность оперирования смыслом;

- расширять словарный запас;

- формировать умение правильно употреблять грамматические формы.

2. Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать вербально-логическое мышление;

- развивать память и внимание;

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать фонемный синтез;

- развивать произвольность и саморегуляцию;

- совершенствовать умение ориентироваться в 2-х мерном пространстве;

- воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;

- совершенствовать общую моторику;

- снять усталость и напряжение.

Оборудование:

  • Предметные картинки: клубника, огурец, груша; стол,  чашка, тарелка, чайник; жук, жаба, жираф, мышь; коса (дивичья, инструмент, полоса суши); лук (зеленый, оружие); ключ (от двери, скрипичный, родник, гаечный); бабочка (аксессусар одежды, насекомое, нож);

  • предметы: кисточка, пищущая ручка;

  • таблица с буквами (к игре “Зачеркни и составь слово”);

  • чистые листы, фломастер, тетради, ручки;

  • сюжетные картинки к игре “Четвертый лишний”;

  • мячик;

  • карточки с предложениями к игре “Найди ошибку””

  • таблица и карточки с пословицами;

  • таблица и карточки к игре “Заблудившаяся буква”;

  • таблица и карточки к игре “Допиши”;

  • карточки к игре “Составить рассказ”.

Речевой материал:

  • Существительные единственного числа: клубника, огурец, груша; стол, чашка, тарелка, чайник; жук, жаба, жираф, мышь; стул, парта, окно, лиса, книга, шкаф, роза, шарф, рука, компот, дверь, рыба, ваза; птичка, ветка, скамейка, сумка, мяч; дело, люди, клоун; ум, ус. друг, круг, верность, совет; опушка, лес, сосна, альбом, Петя, Паша, Миша, Женя, аквариум, рыбка, лещ, уха, мама, скворечник, прелететь, лес, дерево, дупло.

  • Существительные множественного числа: яблоки, птенцы, мальчики, скворцы, орехи.

  • Омонимы: коса (орудие для косьбы, вид прически и узкая полоска суши), лук (растение и оружие), ключ (это музыкальный знак, средство отпирания и запирания замка, природный источник воды и инструмент для закручивания гаек), бабочка (насекомое, галстук и нож с раскладной рукояткой в виде бабочки), ручка ( пишущая, человеческая), кисть (часть руки, предмет для рисования).

  • Глаголы: отмерить, отрезать, сделать, гулять, выполнить, обратиться, отдохнуть, поспешить, насмешить, торопиться, смешить, выполнить, расти, нарисовать, любить, есть, жить, поймать, сварить, сделать, появиться, прийти, увидеть, лежать.

  • Прилагательные: старый, новый, высокий, красивый, золотой, вкусный.

  • Наречия: смело, хорошо, лучше, скоро.

  • Предлоги: на, под, в , у.

  • Предложения: На опушке леса росла высокая сосна. Я нарисовал в альбоме красивую бабочку. Я лбюлю есть яблоки и груши. У Пети в аквариуме живет золотая рыбка. Паша и Маша поймали леща. Мама сварила уху. Уха была вкусная. Жееня сделал скворечник. В скворечник прилетели скворцы. Скоро у них появились птенцы. Мальчики пришли в лес. На дереве они увидели дупло. В дупле лежади орехи.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

3. Основная часть.

4. Подведение итогов.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Инструкция логопеда: “Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Александровна.”

Игра “Узнай по описанию”.

Перед каждым из вас лежат картинки. Первым сядет тот, у кого на картинке -красная сладкая. Назови, что это? (клубника). Вторым сядет тот, у кого на картинке - зеленый, хрустящий. Скажи, что это? (огурец). Тот, кто сейчас стоит, покажет мне картинку, на которой - желтая и сочная. Что это? (груша)”

II.  Объявление темы.

Логопед: “Сегодня мы с вами будем составлять слова, рассказы, рисовать, искать ошибки и выполнять другие интересные задания”.

III.  Основная часть.

1. Игра “Зачеркни и составь слово.”


Н   П   К   Н

На доске таблица

О   Г    С  У


У    П   А  Г



Инструкция логопеда: “Вы зачеркиваете две одинаковыеи буквы. Смотрите, какие буквы у вас остались. Составляете из них слово. Записываете его в тетрадь”.

Логопед показывает на примере. Из оставшихся букв (к,о,с,а) он собирает слово “коса”.

Речевой материал: коса, лук, ключ.

2. Многозначные слова (омонимы)

Инструкция логопеда: “Ребята, назовите слова, которые у нас получились (коса, лук, ключ). Это многозначные слова, то есть у каждого из них есть несколько значений”.

Логопед вывешивает на доску 3 акартинки с изображением косы. Инструкция логопеда: “Какие значения есть у косы?”.

Следующие 2 картинки с изображением лука. Инструкция логопеда: “Какие значения есть у лука?”.

4 картиники с изображением ключей. Инструкция логопеда: “У слова “ключ” несколькоь значений. Какие? Какие  вы еще знаете слова, у которых несколько значений?”.

 Логопед показывает ручку и говорит: “Что это? Это пишущая ручка”. Показывая на свою руку: “Это человеческая ручка”. Показывая на дверь: “Там дверная ручка”.

Логопед показывает кисть: “Что это? Это кисть руки”. Показывая кисточку: “Это кисточка для рисования”.

На доске картинки с изображением бабочек. Инструкция логопеда: “Что здесь изображено? У слова “бабочка” тоже несколько значений. Какие? Насекомое, галстук, нож с раскладной рукояткой в виде бабочки”.

Речевой материал: коса (орудие для косьбы, вид прически и узкая полоска суши), лук (растение и оружие), ключ (это музыкальный знак, средство отпирания и запирания замка, природный источник воды и инструмент для закручивания гаек), бабочка (насекомое, галстук и нож с раскладной рукояткой в виде бабочки), ручка ( пишущая, человеческая), кисть (часть руки, предмет для рисования).

3. Игра “Нарисуй”

На доске и преред детьми лежат чистые листы бумаги.

Инструкция логопеда: “Перед вами лежат листы бумаги. сейчас мы будем рисовать. Я покажу пример. нарисуйте в центре листа круг. (Логопед рисует круг). Под кругом поставьте точку. (Логопед ставит точку.) Справа нарисуйте крестик. А теперь сами. Слушайте меня внимательно. В центре листа нарисуйте круг. Влада поставь цифру 1 под кругом, а ты Максим - справа от круга. Справа отцифры 1 нарисуйте точку. Нарисуйте крестик, Влада - слева от круга, Максим - под кругом. Теперь я еще раз прочитаю инструкцию, а вы проверьте себя”.

4. Игра “Четвертый лишний”.

На доске 4 картинки (птичка сидит на ветке, сумка лежит на скамейке, ваза стоит на столе, мяч лежит под стулом).

Инструкция логопеда: “Посмотрите на доску. найдите лишнюю картинку. почему она лишняя?”

Речевой материал: Птичка, сумка. ваза расположены сверху (над), а мяч - снизу (под).

Инструкция логопеда: “Сейчас я каждому раздам картинки, а вы найдете лишнюю и объясните, почему она лишняя?”

Перед детьми картинки. На одной изображен стол, на котором есть чашка, тарелка, чайник. Перед другим ребенком - 4 картинки с изображением жука, жабы, жирафа и мыши.

Речевой материал: Стол - лишний, т.к. он относится к мебели, а чашка, тарелка, чайник - к посуде. В словах “жук”, “жаба”, “жираф” - есть звук Ж, а в слове “мышь” нет этого звука, поэтому эта картинка лишняя.

5. Физминутка.

Инструкция логопеда: “Встаем и повторяем за мной движения.

Попрыгали на месте,

Руками машем вместе (”ножницы”),

Прогнули спинки (наклон назад), нагнулись ниже (вперед),

Наклонились к полу ближе (достать его руками).

Какой же ты лентяй! (выпрямиться, грозить указательным пальцем)

Потянись, но не зевай! (тянутся вверх, на насочках)

Повертись на месте ловко (кружаться),

В этом нам нужна сноровка”.

6. Игра с мячом “Повтори, но не цветок”.

Инструкция логопеда: “Я называю вам 2 слова, кидаю мяч. Вы ловите мяч, повторяете слова  и бросаете мне его обратно. Но есть одно условие: название цветов не поторять!!! Например я назвала вам “стол, ромашка”, вы повторяете только “стол”, “ромашка” - название цветка”.

Речевой материал: стул, василек; парта, окно; лиса, книга; мак, шкаф.

Инструкция логопеда: “А теперь я усложняю задание и говорю по 3 слова”.

Речевой материал: роза, шарф, лилия; рука, фиалка, компот; дверь, жасмин, рыба; тюльпан, ваза, ландыш.

7. “Найди ошибку”.

Каждому ребенку раздаются карточки, на которых написаны 3 предложения.

Инструкция логопеда: “Прочитайте предложения, найдите неправильные по смылсу и зачеркните их. Почему такого не бывает? Как можно правильно сказать?”

Речевой материал: Котлета съела девочку (Правильно: Девочка съела котлету). Камень тверже ваты. Слон больше мухи. Лето перед весной (Правильно: Лето после весны). Зима после осени. Овца загрызла волка (Правильно: Волк загрыз овцу).

8. Пословицы.


Семь раз отмерь, а один отрежь

а) Если сам отрезал не правильно, то не следует винить ножницы.

На доске таблица:

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.


в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

Сейчас я прочитаю вам пословицу. Подберите подходящую фразу, которая отражает общий смыл пословицы. Нпримерт к данной пословице подходит второй вариант, потому что перед тем, как сделать что-нибудь, нужно тщательно все обдумать, все предусмотреть. А ножницы или продавец - лишь частности и не отражают основного смысла. прочитатйте свои пословицы и выберите фразу, которая отражает общий смысл.

Речевой материал:

Сделал дело - гуляй смело.

а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть

б) Мальчик вышел на прогулку

Поспешишь - людей насмешишь

а) Клоун смешит людей.

б) Тот, кто НЕ торопиться, выполняет задания лучше

9. Игра “Заблудившаяся буква”.

На доске - карточка с пословицей “На безрыбье и бак рыба”.

Инструкция логопеда: “Я прочитаю вам пословицу, догадайтесь,где ошибка? Логопед зачеркивает букву “б” и пишет букву “р”. О чем эта пословица говорит? (За неимением кого-либо (чего-либо) лучшего, годится  и тот (то), кто (что) есть). Я раздам вам карточки с пословицей. Найдите ошибку, зачеркните “заблудившуюся букву” и напишите сверху правильную букву.

Речевой материал: Ус(м) хорошо, а два лучше.(Говорится,когда при решение какого-либо вопроса, мы обращаемся за советом.) Старый к(д)руг лучше новых двух.( Здесь говорится о верности, незаминяемости  старогог друга).

10.”Допиши”.

На доске таблица

На оп             леса ро            высокая      со       .

Инструкция логопеда: “У нас есть предложение, но в нем не дописаны слова. Как можно закончить слова?” Логопед вписывает.“Что получилось? Я раздам вам карточки с предложениями. Впишите слова и запишите получившееся предложение в тетрадь”.

Речевой материал (примерные варианты ответов, т.к. это творческое задание): На опушке леса росла высокая сосна. Я нарисовал в альбоме красивую бабочку. Я люлю есть яблоки и груши. У Пети в аквариуме живет золотая рыбка.

11. “Составь рассказ”.

Инструкция логопеда: “Ребята, текст состоит из предложений. У текста есть начало, середина и конец. Наши предложения потерялись. Я раздам вам по три предложения. Найдите каждому свое место. прочитайте, что получилось.”

Речевой материал:

Паша и Миша поймали леща. Мама сворила уху. Уха была вкусная.

Женя сделал скворечник. В своречнеке прилетели скворцы. Скоро у них появились птенчики .

Мальчики пришли в лес. На дереве они увидили дупло. В дупле лежали орех

IV. Подведение итогов.

Инструкция логопеда: “Ребята,чем мы с вами занимались?”



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ