Занятие по развитию речи. Средняя группа. Тема: Путешествие в осенний лес.
Воспитатель: Жанабекова Ф.Д
2017г.
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень». Закрепление счета, цвет. Воспитывать бережное отношение к природе. Коллективная работа в группе. Воспитатель: Сәлеметсізбе балалар. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть ребята, давайте все вместе встанем в круг.Утренний круг: Вместе с солнышком встаем, небу мы улыбку шлем. Всей земле большой привет. Ведь ее прекрасней нетВоспитатель: Рассаживайтесь ребята по своим местам. Ребята, у меня для вас есть загадка.Наступили холода, Часто дует ветер.Дождик моросит, Листья опадают,Птички улетают, Когда это бывает?Дети: – Осенью.Воспитатель: Правильно ребята, Осень. Осень на казахском языке - күз. Все вместе повторяем - күзСтук в дверь. Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто- то к нам стучит, пойду я проверю, кто же там?Звучит голос СорокиВоспитатель вносит в руках Сороку. Ребята, посмотрите , что за птица к нам прилетела? Дети отвечают: СорокаВоспитатель: Правильно ребята, это Сорока. Смотрите, у нее в клюве письмо. Воспитатель открывает и читает письмо. Я сорока - белобока,Прилетела издалёка,Весть из леса принесла.Сказано мне строго было,Чтоб ничего не позабыла.Осень в память о себеВам сюрприз оставила,А сюрприз тот в сундучке,Ключик на тесёмочке.Только где лежит – забыла:В шкафу или на полочке.Воспитатель: Ну что же, Сорока спасибо за письмо. Лети обратно в лес. Звук сороки Сорока улетает обратно.Воспитатель: Ребята вы поняли, какую весть нам принесла сорока? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?Дети: Нет, не понялиВоспитатель: Вертит в руках письмо. Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся. Только давайте мы с собой прихватим корзинку и мешочек. Они нам пригодятся. Звучит музыка. Дети идут по тропинке. Заиграла музыка леса Воспитатель: Вот мы оказались в осеннем лесу.Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи .Выдох. Посмотрите, какая природа красивая.– Чтобы наша природа оставалась такой, мы должны её беречь. А как мы можем это сделать?Д ети:– (Предположения детей).Не разжигать костров в лесуНе разорять муравейникиНе ломать ветки деревьевНе разорять гнездаНе рвать цветы …Воспитатель: – Молодцы, все вы знаете, но не забывайте это выполнять. А куда же нам идти дальше? Ах, ребята, смотрите, вот здесь тоже стрелочки. Наверное, это подсказка для нас, ой на них что - то написано. 1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать – какого цвета листочки?Дети называют цвета на казахском и на русском языке, собирают листья в мешок. Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием. Мы собрали все листья на тропинке. Они такие красивые. Давайте мы их заберем с собой в группу, и сделаем из них поделку. Ребята, скажите мне, а можно листочки сжигать? Ответы детей.Воспитатель: Правильно, жечь листья нельзя. От огня и дыма наш лес и все его жители могут погибнуть. Но нашего ключика здесь нет, пойдемте дальше. 2 задание: Словесная игра «Закончи предложение» Много разных зверейВ лесу обитает.Как детёнышей их звать?Кто точно знает?У волчицы родились ……(волчата)У медведицы косолапые….(медвежата)У лисицы хитрые……...(лисята)У зайчихи пушистые……..(зайчата)Воспитатель: Ребята, давайте мы на картинках, найдем детенышей и прикрепим магнитами их к доске с картинками зверей. Дети находят картинки, подходящие, и прикрепляют их магнитами к доске, на которой висят картинки зверей.. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но ключик мы так и не нашли. Отправляемся дальше.Задание 3 . Соберите в корзинку все грибочки на полянке.Воспитатель: Ребята, давайте соберем все грибочки, и посчитаем, сколько же их у нас.Дети собирают грибы, и считая складывают их в корзинку. Воспитатель: Ребята, а ключика так и нет. Давайте вместе поищем его. Куда же сорока спрятала его от нас? В куче с листьями дети находят ключик. Воспитатель: Ура, ребята. Вы нашли его. Теперь мы смело можем отправиться обратно в наш детский садЗаиграла музыка, ребята по тропинке возвращаются в детский садик.Воспитатель: Ну вот мы и вернулись ребята.. А вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. А вы не забыли, что мы принесли из леса? Дети: Листочки и ключик.Воспитатель: Все верно. Давайте мы с вами наши красивые листочки используем. Я предлагаю вам наклеить их на дерево. Только сначала мы разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика: Мыли мылом ручки, мыли мылом ножкиВоспитатель: Наши ручки размялись, и мы приступаем к украшению нашего дерева листочками, которые мы принесли с собой из лесаДети делают коллективную аппликацию.Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось. А теперь ребята, давайте мы с вами откроем наш сундучок. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. Достают подарок от Осени. Воспитатель: Ребята, посмотрит, е какой сюрприз оставила нам Осень. Вам понравилось?Ответы детей. Воспитатель: Ребята, проходите по своим местам. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А что же вам больше всего понравилось? Ответы детей.Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Рахмет. Сау болындар.