Занятие по развитию
речи.
Средняя
группа.
Тема:
Путешествие в осенний лес.
Воспитатель: Жанабекова
Ф.Д
2017г.
Цель
занятия: способствовать
развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению
представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания
детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Закрепление счета, цвет. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коллективная работа в группе.
Воспитатель:
Сәлеметсізбе балалар.
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть ребята, давайте все
вместе встанем в круг.
Утренний
круг:
Вместе с солнышком встаем,
небу мы улыбку шлем.
Всей земле большой привет.
Ведь ее прекрасней нет
Воспитатель:
Рассаживайтесь ребята по своим местам.
Ребята, у меня для вас есть загадка.
Наступили холода, Часто
дует ветер.
Дождик моросит, Листья
опадают,
Птички улетают, Когда это
бывает?
Дети:
– Осенью.
Воспитатель:
Правильно ребята, Осень. Осень на казахском
языке - күз. Все вместе
повторяем - күз
Стук в
дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто- то к нам стучит, пойду я
проверю, кто же там?
Звучит голос
Сороки
Воспитатель вносит в руках
Сороку. Ребята, посмотрите , что за птица к нам
прилетела?
Дети
отвечают:
Сорока
Воспитатель:
Правильно ребята, это Сорока. Смотрите, у нее в клюве
письмо.
Воспитатель открывает и
читает письмо.
Я сорока - белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель:
Ну что же, Сорока спасибо за письмо. Лети
обратно в лес.
Звук
сороки
Сорока улетает обратно.
Воспитатель: Ребята вы поняли, какую весть нам принесла сорока?
… А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится
ключик?
Дети:
Нет, не поняли
Воспитатель: Вертит в руках письмо. Что же это за лист бумаги?
Как вы думаете? Да это же карта, с помощью которой мы сможем
отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо
идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть
все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие?
(Воспитатель предлагает детям
смотреть на карту и определять маршрут
движения.) Смотрим по стрелочкам,
куда мы отправляемся. Только давайте мы с собой прихватим корзинку
и мешочек. Они нам пригодятся.
Звучит
музыка. Дети идут по
тропинке.
Заиграла музыка
леса
Воспитатель:
Вот мы оказались в осеннем
лесу.
Вы чувствуете, как свеж и
чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи .Выдох.
Посмотрите, какая природа красивая.
– Чтобы наша природа оставалась такой, мы должны её
беречь. А как мы можем это сделать?
Д ети:–
(Предположения
детей).
Не разжигать костров в
лесу
Не разорять
муравейники
Не ломать ветки
деревьев
Не разорять
гнезда
Не рвать цветы
…
Воспитатель:
– Молодцы, все вы знаете, но не забывайте это
выполнять.
А
куда же нам идти дальше?
Ах,
ребята, смотрите, вот здесь тоже стрелочки. Наверное, это подсказка
для нас, ой на них что - то написано.
1 задание: «Убрать листья с
тропинки»,
но сначала надо
назвать – какого цвета листочки?
Дети называют цвета на
казахском и на русском языке, собирают листья в
мешок.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились с заданием. Мы
собрали все листья на тропинке. Они такие красивые. Давайте мы их
заберем с собой в группу, и сделаем из них
поделку.
Ребята, скажите мне, а
можно листочки сжигать?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Правильно, жечь листья нельзя. От огня и дыма
наш лес и все его жители могут погибнуть.
Но нашего ключика здесь
нет, пойдемте дальше.
2
задание: Словесная игра
«Закончи предложение»
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
У волчицы родились
……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У лисицы хитрые……...(лисята)
У зайчихи пушистые……..(зайчата)
Воспитатель:
Ребята, давайте мы на картинках, найдем
детенышей и прикрепим магнитами их к доске с картинками
зверей.
Дети находят картинки,
подходящие, и прикрепляют их магнитами к доске, на которой висят
картинки зверей..
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но
ключик мы так и не нашли. Отправляемся
дальше.
Задание 3 .
Соберите в корзинку все грибочки на
полянке.
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем все грибочки, и
посчитаем, сколько же их у нас.
Дети собирают грибы, и
считая складывают их в корзинку.
Воспитатель:
Ребята, а ключика так и нет. Давайте вместе
поищем его. Куда же сорока спрятала его от нас?
В куче с листьями дети
находят ключик.
Воспитатель:
Ура, ребята. Вы нашли его. Теперь мы смело
можем отправиться обратно в наш детский
сад
Заиграла музыка,
ребята по тропинке возвращаются в детский
садик.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись ребята.. А вам понравилось наше
путешествие?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Мне тоже очень понравилось. А вы не забыли,
что мы принесли из леса?
Дети:
Листочки и ключик.
Воспитатель:
Все верно. Давайте мы с вами наши красивые
листочки используем. Я предлагаю вам наклеить их на дерево. Только
сначала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая
гимнастика: Мыли мылом
ручки, мыли мылом ножки
Воспитатель:
Наши ручки размялись, и мы приступаем к
украшению нашего дерева листочками, которые мы принесли с собой из
леса
Дети делают
коллективную аппликацию.
Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось. А теперь
ребята, давайте мы с вами откроем наш сундучок.
Дети вместе с воспитателем
открывают сундучок. Достают подарок от
Осени.
Воспитатель:
Ребята, посмотрит, е какой сюрприз оставила
нам Осень. Вам понравилось?
Ответы
детей.
Воспитатель: Ребята,
проходите по своим местам. Скажите мне, вам понравилось наше
путешествие? А что же вам больше всего
понравилось?
Ответы
детей.
Воспитатель:
На этом наше занятие заканчивается. Рахмет.
Сау болындар.